Здравствуйте, уважаемы читатели и гости блога!
И вновь пост о педагогическом конкурсе! Краевой конкурс "Лучшие
педагогические работники дошкольных образовательных организаций" в 2016
году. Краевой конкурс лучших педагогических работников дошкольных
образовательных учреждений проводится в целях обеспечения эффективности мероприятий
государственной программы Краснодарского края «Развитие образования»,
утверждённой постановлением главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 20.05.2011г. № 532 «О проведении краевого конкурса
«Лучшие педагогические работники дошкольных образовательных организаций».
ПРИКАЗ
В этом году конкурс стартовал 27 июня 2016г. Первый
этап конкурса – конкурсный отбор в муниципальных образованиях с 27 июня – 27 июля
2016г. Предлагаю Вам ознакомиться с
критериями, в этом году они были изменены. До этого года педагоги, участвующие
в конкурсе, представляли документы по 8 критериям. Сейчас количество критериев
изменилось вдвое меньше, а требования к документам значительно повысилось.
Высокий уровень к содержательности педагогической продуктивности.
КРИТЕРИИ
оценки участников Конкурсного отбора
для проведения предварительной экспертизы, представленных на краевой этап
конкурсного отбора материалов педагогов - победителей муниципального этапа
№ п/п
|
Наименование критериев
|
Оценка
|
1
|
Способность
к эффективному решению профессиональных педагогических задач
|
|
2
|
Педагогическая
продуктивность
|
|
3
|
Результативность
взаимодействия в педагогическом сообществе
|
|
4
|
Эффективность
взаимодействия с социумом
|
Оценивание
осуществляется по трехбалльной системе:
- для критериев 1,
2, 4.
3 балла - четкость, понятность в
передаче информации, наивысшая степень соответствия материалов содержанию
критерия;
·
2 балла - критерий в целом изложен понятно, однако присутствует
разорванность и непоследовательность, допущено несколько незначительных
недочетов, частичное соответствие материалов содержанию критерия;
·
1 балл - размытость, малопонятность изложения, допущены грубые
недочеты, полное несоответствие содержанию критерия;
·
0 баллов - качество критерия оценить невозможно.
По каждому критерию высчитывается среднеарифметический показатель. Показатели суммируются.
- для критерия 3.
Каждый документ на уровне дошкольной
образовательной организации – 1 ед.
·
Каждый документ уровня муниципального образования – 2 ед.
·
Каждый документ федерального или регионального уровня – 3 ед.
Единицы
суммируются:
·
1 балл – 1-3 единицы;
·
2 балла – 4-6 единиц;
·
3 балла – 7-9 единиц.
Критерий 1.
Способность к эффективному решению профессиональных педагогических задач.
Владение современными методиками и технологиями в профессиональной
деятельности. Интеграция и комбинирование содержания различных программ,
технологий. Целесообразное использование ресурсов развивающей предметно-пространственной
среды. Обеспечение эмоционального благополучия участников образовательных
отношений. Поддержка индивидуальности и инициативы участников образовательных
отношений. Создание условий для установления правил взаимодействия в разных ситуациях.
Подтверждается
видеозаписью совместной деятельности участников образовательных отношений (файл
формата flv, разрешение 640х480 пикселей, размер до 50 мб. Продолжительность –
не более 5 минут.) и аналитической справкой (не более 6-ти страниц в текстовом
редакторе Word. Шрифт – Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал –
одинарный, выравнивание по ширине листа).
Критерий 2.
Педагогическая продуктивность.
Программы,
методические пособия, методические рекомендации и иные материалы,
обеспечивающие единство развивающих целей и задач образовательного процесса.
Обязательное наличие внешней положительной рецензии (дается специалистами
соответствующего профиля ТМС, СУЗ, ВУЗ, кафедры РРМВ ИРО), наличие отзывов,
публикаций, сертификатов (не более двух). Подтверждается аналитической справкой
(до 3 страниц), материалами и продуктами профессиональной деятельности. При
оценке учитывается содержательность, востребованность презентабельность,
наличие авторских элементов.
Критерий 3.
Результативность взаимодействия в педагогическом сообществе.
Участие в профессиональных
конкурсах, публичная трансляция результатов педагогической деятельности
(мастер-классы, конференции, открытые показы, через СМИ и др.) Подтверждается
документально (не более трех фактов участия, наиболее значимых по уровню).
Критерий 4. Эффективность
взаимодействия с социумом.
Системное
включение родительской общественности в образовательный процесс, проведение
совместных проектов, социальных акций и прочее с различными социальными
организациями. Подтверждается документально (аналитическая справка до 3-х
страниц, методические материалы до 5 шт.).
Сведения о критериях соответствуют приказу «О
проведении краевого конкурса «Лучшие педагогические работники дошкольных
образовательных организаций» в 2016г. №
3080 от 22.06.2016г
В этом
году я решила принять участие в конкурсе.
Подготовила аналитические справки, методические документы и видеозапись в соответствии с критериями. Для того, чтобы сделать видеозапись на профессиональном уровне, я обратилась к оператору Елене Светловой. О том, что этот человек профессионально и креативно подходит к выполнению своей работы я узнала из авторского блога Лилии Павловны Казанцевой «Географочка» . Мне понравилось работать с Еленой, надеюсь на то, что наше сотрудничество продолжится. За 5 минут цельного, не смонтированного фрагмента, нужно продемонстрировать способность к эффективному решению педагогических задач, достигнуть поставленной цели и продемонстрировать нетрадиционное занятие.
Предлагаю Вам просмотреть конкурсный видеоматериал.
Для того, чтобы читателям было понятно, о целях и задачах представленного видеоматериала, публикую выдержку из аналитической справки:
Видеоролик представляет
краткосрочный фрагмент системы
работы педагога-психолога Свиридовой В.А. с детьми старшего дошкольного возраста с
применением технологии «Мульттерапия». Цель, которого - создание оптимальных условий для реализации творческого потенциала, социализации,
развития
компетенций и эмоционально-волевой сферы
у детей старшего дошкольного возраста средствами анимационной технологии.
В ходе работы решались
следующие задачи:
1. Обучение детей
основам мультипликационного дела.
2. Развитие эмоционально-волевой сферы.
3.
Воспитание чувства
коллективизма, взаимопомощи, индивидуальности, через коллективную творческую деятельность.
4. Развитие творческих художественно-творческих
способностей детей и формирование эстетического вкуса.
Аспект новизны заключается в факте внедрения
педагогом-психологом в процесс обучения
и воспитания детей дошкольного возраста анимационной технологии. Реализация задач
образовательной программы дошкольного образования посредством оптимального
комбинирования и интеграции образовательного содержания, исходя из задач
возрастного и индивидуального развития детей.
Организация социальной и информационно-технической среды для полноценного проживания
ребенком всех этапов детства, обогащения детского развития, эффективного
взаимодействия педагога-психолога с
детьми и признание ребенка
полноправным участником (субъектом) образовательных отношений.
Внедрение технологии
«Мульттерапия» с использованием методов и средств социализации детей
основывается на реализации творческого потенциала личности ребёнка и особенно
эффективна в работе с детьми со сниженной познавательной активностью,
эмоциональными нарушениями.
Анализируя представленный фрагмент
занятия (видеоролик) целесообразно выделены
три основные стадии:
1. Подготовка (мотивирование,
разминка, создание атмосферы доверия и раскрепощенности, обсуждение правил
работы и задач, личных интересов и предпочтений, пожеланий, обмен чувствами).
В первой части занятия детям
предложено продемонстрировать своё эмоциональное состояние всем присутствующим;
педагог предоставляет возможность спонтанного выбора детьми способа
приветствия. С помощью техники телесного-ориентирования создалась атмосфера
единения всех участников группы.
2. Процесс создания
мультфильма. Ключевым моментом деятельности детей является обучение новой
анимационной технике «Оживающий фон». Используя приемы опережающей
положительной оценки результатов деятельности похвалы, педагог-психолог
постоянно создает ситуации успешности, радости от преодоления трудностей в
освоении нового материала и при выполнении творческих работ. Мощный ресурс даёт
приём совместных обсуждений алгоритма выполнения заданий, а также поощрение,
создание положительной мотивации, актуализация интереса. В совместной
художественной продуктивной деятельности формируется
продуктивная мотивация, развивается мелкая моторика, произвольное внимание,
воображение, речь, коммуникативные навыки, прогностическая функция мышления,
что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и
отдалённые последствия собственных действий и поступков.
Учитывая принцип спонтанности и ценности творческого
процесса, педагог умело направляет идеи
детей в русло создания позитивного совместного продукта. В групповой работе детей
старшего дошкольного возраста преодолевается эгоцентризм, развиваются навыки
эффективного взаимодействия.
Главный мотив – достижение феномена оживления изображения,
созданного дружным коллективом детей.
3. Просмотр и
обсуждение созданного мультфильма.
На этапе завершения создания продукта
совместной деятельности, педагог-психолог с детьми беседует о том, что удалось,
что нет и почему, используя прием рефлексии.
Данное занятие - элемент системы работы педагога-психолога
Свиридовой В.А. в рамках внедрения современных образовательных технологий. Инновационная форма работы, которая использовалась
на протяжении 2015-16 уч.г. имеет
положительную динамику, отражение которой наблюдается в интересе детей, посещающих
атр-мастерскую и отзывах родителей этих детей.
Перспективы развития технологии
«Мульттерапии» представляются в возможности
включения в образовательную деятельность
родителей воспитанников; создание совместных детско-родительских
мультфильмов; изложение содержания работы в форме методического пособия.
Урррра!!!
ОтветитьУдалитьВиктория Александровна, ура, я дождалась Вашего сообщения про конкурс!
Поздравляю с победой на муниципальном уровне, желаю, чтобы она поскорее превратилась в поеду уровнем повыше! Буду ждать окончательных итогов, зажимая за Вас кулачки!
А вообще... воспоминания нахлынули про мульттерапию... И ролик очень понравился - пусть коротенечко, но всё понятно! Вы, Елена и детки молодцы!!!
Здравствуйте, Лилия Павловна!
УдалитьСпасибо за Ваше внимание к конкурсы. Если бы Вы не написали о Елене, мне бы было труднее найти профессионального оператора, который заботится не только о том чтобы отснять материал, а продумывает все моменты съемки. Спасибо за поддержку!
Здравствуйте, Виктория Александровна!
ОтветитьУдалитьОт души поздравляю Вас с победой!!! Желаю Вам дальнейшей удачи на более высоком уровне!
Надежда Владимировна, здравствуйте!
УдалитьСпасибо за поздравление. Материалы загружены на сайт, теперь экспертная группа будет их изучать и подводить итоги.
Здравствуйте, Виктория Александровна! Замечательный результат! Я так рада за Вас! И малыши молодцы, как здорово они рисовали, даже операторами сами были! Я помню, как совсем недавно мы, блогеры, тоже учились под Вашим руководством создавать такую красоту.
ОтветитьУдалитьПоздравляю Вас от всей души! Пусть и в дальнейшем Вам будет сопутствовать удача.
УРА! УРА! УРА!!!!!
Ирина Валерьевна, здравствуйте!
УдалитьДа, совсем недавно мы встречались и Вы познакомились с анимационными техниками. И Вы знаете, что мультипликация достаточно трудоемкий процесс, а тут всего 5 минут! Как же показать то, что уже ребята умеют делать? Но, мы справились с задачей :)
Вика, здравствуй!!! От всей души и от всего сердца поздравляю тебя с заслуженной победой!!! Такой высокий уровень!!! Ты умничка!!! Желаю победы на втором этапе конкурса!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Люда!
УдалитьСпасибо большое за теплые слова :) очень рада, что у меня есть друзья, которые готовы разделить мою радость.
Виктория Александровна, дорогой мой человек, поздравляю!
ОтветитьУдалитьВы и летом себя, любимую, побаловать работой решили? :)
С нетерпением буду ждать 12 сентября. Очень, от всего сердца надеюсь на Вашу АБСОЛЮТНУЮ победу!!!
Дорогая Надежда Александровна, здравствуйте!
УдалитьЧто ж поделать :( если конкурс проходит летом. Поэтому пришлось всю работу, которую я делала не год и не два, собрать в одно целое.
Виктория Александровна, с ПОБЕДОЙ Вас!. Лучший педагог города - это уже высокая ступень. Не сомневаюсь в следующей победе. Удачи, удачи и еще раз УДАЧИ. Мы за Вас болеем!
ОтветитьУдалитьТамара Степановна, здравствуйте! Спасибо!!! За поддержку, за веру. Мне очень приятно, что мои блого-друзья меня поддерживают и желают победы.
УдалитьВиктория Александровна, поздравляю, очень рада за Вас. Держим кулачки и верим в победу на краевом уровне. Еще один участник - Жаркова Г.В.? Все участники достойны позвали и глубоко уважения!
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, здравствуйте!
УдалитьСпасибо, что разделяете со мной радость победы! Впереди еще один этап.
Вы совершенно правы :) Галина Валерьевна Жаркова!
Ух ты! ВИка, ты - супер! Поздравляю! Заслуженная победа! Столько всего ты сделала за год!
ОтветитьУдалитьАлёна, спасибо!
УдалитьОглядываясь назад и анализируя, да, действительно сделано много :) Но, вся работа была сделана не ради конкурса. Всё то, что запланировала в начале года было реализовано, попутно рождались новые проекты, которые тоже были удачными.
Вика, ещё раз подтвердилось, что Вы настоящая Виктория!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Полина!
УдалитьОднажды, когда я училась в пятом классе, один педагог мне сказала, что моё имя не позволяет мне быть побежденной :)
Виктория Александровна, очень, очень за вас рада! Я давно слежу за вашей профессиональной деятельностью и считаю Вас достойной высшей педагогической награды.Удачи!
ОтветитьУдалитьАлла Анатольевна, здравствуйте!
УдалитьСпасибо за Ваше внимание и интерес к моей профессиональной деятельности. Мы дошкольники учимся друг у друга, открыто делимся своими наработками и это нас вдохновляет.
Поздравляю от всей души, Виктория Александровна! Очень рада, победа заслуженная! Удачи!🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷🌷
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Анатольевна! Удача мне пригодится :)
УдалитьВиктория Александровна, от души поздравляю с победой! Ваша работа заслуживает высших наград! Желаю удачи в следующем этапе.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ольга Сергеевна!За внимание и поддержку.
УдалитьЗдравствуйте, Виктория Александровна! От всей души поздравляю вас с победой в конкурсе! Желаю дальнейших успехов и побед!
ОтветитьУдалитьАнна Иосифовна, здравствуйте!
УдалитьСпасибо!
В конкурсе педагоги представили достойные педагогические продукты, много интересных проектов и публикаций. У наших коллег есть чему учиться, ведь это работа не одного дня, а результат систематической работы.
Виктория, поздравляю Вас с победой!!!! Вы большая умничка, успеваете проделать огромную работу, браво педагогу-психологу.Жаль, что мы так далеко живем, очень хотелось бы с вами пообщаться и со всеми блогерами г. Краснодара))) Удачи в дальнейшем!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Наталья!
УдалитьСпасибо за поздравление и внимание к моей деятельности. Для меня очень ценно внимание коллеги.
Может быть ты будешь отдыхать с семьей в Краснодарском крае? Тогда я постараюсь встретиться с тобой, очень хочется познакомиться :)
Думаю, что кто-нибудь еще захочет присоединиться :)
Вика, ты просто МОЛОДЕЦ! Успехов тебе в следующем этапе!!!
ОтветитьУдалитьОля, здравствуй!
УдалитьСпасибо :) за поддержку, поздравления! Время летит быстро и скоро будет известны результаты.
Виктория Александровна, очень-очень рада за Вас!С победой!Жду нового поста, чтобы поздравить Вас с победой в последнем этапе! Вы-УМНИЧКА!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Бахткалеевна!
УдалитьСпасибо за Ваше внимание к блогу, к моей работе! Мне очень приятно, что наше блогообщение переросло в поддержку и мы можем радоваться успехам блогодрузей. Ведь наши блоги это открытая информационная среда в которой мы делимся своим педагогическим опытом, транслируя его широкому кругу читателей.