среда, 13 мая 2015 г.

Занятие с детьми "Нарисуй свою семью"


Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога!


Сегодня я предлагаю Вам, вместе с детьми посетить занятие у педагога-психолога.
Тема занятия с детьми «Нарисуй свою семью»
  • Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • Закрепить навык связной речи.
  • Развитие мелкой моторики.
 «Добрый день, дорогие мои друзья! Я очень рада, что Вы сегодня собрались вместе, и мы с вами будем играть, рисовать и рассказывать про свои семьи.
Беседа о семье
– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?
Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!
– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?


– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она …. заботливая, читает книжки, играет, добрая, трудолюбивая, нежная, ласковая…
– А что мама умеет делать? …. шить, готовить, стирать, мыть, играть …
– А папа какой? Большой, сильный, смелый, трудолюбивый…
– А папа что умеет делать? мастерить, пилить, копать, пылесосить, строить, ремонтировать…

Игра на развитие творческого воображения
– Вечером вся семья собирается дома – а это значит, что можно поиграть в веселую игру: Давайте подумаем, а чем же может оказаться мамина кастрюля? А папин башмак?
Практическая часть
Я приготовила для вас листы, краски и кисти, карандаши и мелки.
Выберите тот лист бумаги таким цветом, какого цвета ваша семья.
Дети рисуют членов их семей на листах.

Когда рисунки закончены можно и поиграть.
Пальчиковая гимнастика
Поднять руку ладонью с жатым кулаком и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности разгибать пальцы.
На вокзал приехала бабушка (Большой палец)
Ее встретили  дедушка (указательный палец)
Папа (средний палец)
Мама (безымянный палец)
И я маленький (мизинец).
Бабушку поцеловал дедушка (соединить большой и указательный пальцы) Чмок.

Бабушку поцеловал папа (соединить большой и средний пальцы) Чмок.
Бабушку поцеловала мама (соединить большой и безымянный пальцы) Чмок.
Бабушку поцеловал и я маленький (соединить большой палец и мизинец) Чмок.


После игры дети рассказывают о своих семьях.
Таким образом, каждая ребенок рассказывает про свою семью.
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (пожелания детей своей семье)

18 комментариев:

  1. Вика, я очень люблю эту тему в детском саду! Столько у детей всегда эмоций, историй... :) Правда, я проводила его в качестве учителя по рисованию. У меня, как психолога, как правило, всё было в строгой системе: поддержка регионального компонента, подгрупповые и групповые тренинги, индивидуальная работа... Поддержку тематический недель осуществлять могла только в роли консультанта...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже, Катя, очень трепетно отношусь к этой теме :)
      У меня как-то по проще в организации деятельности педагога-психолога. План ведь перспективный, иду от детей и их потребностей.

      Удалить
  2. Действительно, тема интересная, обширная, диагностичная. Вика, спасибо за пальчиковую игру! Прелесть! Это, случайно, не авторская находка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, пальчиковая гимнастика из коллекции М.И. Родина и А.И. Буренина. Ты же уже знаешь, что я работаю и по программе "Кукляндия", видела уже мою итоговую работу ;).

      Удалить
  3. Я достала на днях пачку рисунков своего взрослого уже сына. Особенно восхитил семейный портрет: мама высокая, в центре, с причёской и румяными щечками, в красном костюме, а папа с сыном почти одинаковые. Хотя я никогда не думала, что я "держу всю семью", но мы на портрете 5-летнего ребёнка, как Вицин, Никулин и Моргунов в знаменитой сцене на дороге)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А 5-летний ребенок определил каждому значимое место ;)

      Удалить
  4. А наш сынок еще и кота пририсовывал ко всеобщей цепи. В ней мы были по росту. Папа, мама, сын и кот)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, дети часто рисуют домашних питомцев, они занимают определенную роль в семье.
      Печально смотреть на те рисунки, где отсутствует сам автор. Дети говорят: "я в домике", "я в садике".

      Удалить
  5. Добрый вечер, Виктория Александровна! Как наверно нравятся детям Ваши занятия. Тема хорошая - всегда находит отклик от детей. Моя дочка тоже очень любит рисовать, всегда рисунки у нее яркие, а это ведь тоже что-то значит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Викторовна, добрый вечер! Это хорошо что рисунки ребенка яркие и насыщенные, доминируют над темными цветами. Можно сказать, что ребенок эмоционален, с хорошим жизненным тонусом :)

      Удалить
  6. Да, детские рисунки о многом могут рассказать... Хорошо, когда радужные краски, все вместе, пусть и с домашними питомцами. Спасибо, Виктория

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Анна Борисовна, детский рисунок это не искусство, а средство самовыражение, рассказ о своем эмоциональном состоянии :)

      Удалить
  7. Уверена, что дети Вас обожают!!! Ведь у Вас всегда так необычно, уютно и комфортно! Спасибо, Виктория, за Ваш профессионализм! =D7

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Жанна, за Вашу похвалу, очень приятно :) а детки действительно любят мои занятия.

      Удалить
  8. Виктория, тема семьи такая интересно-сложная.... Какие разные рисунки бывают. Помнится, один мальчик нарисовал головы членов семьи и среди них 2 полных портрета - герои компьютерных игр. один раз такой рисунок был... спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо, Вика, пора нам с детками в очередной раз поговорить о нашей семье!

    ОтветитьУдалить
  10. Так интересно поприсутствовать на занятии психолога в качестве зрителя! Как жаль, что в нашем саду не было такого любящего детей и чуткого пелагога как вы.
    Спасибо за участие в "Катиной коллекции игр и занятий"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если есть чем поделиться, то почему бы и нет :)

      Удалить

А что Вы, думаете об этом?
Мне очень важно Ваше мнение.
Напишите свой комментарий и нажмите кнопку "публикация".
Если вы планируете разнообразить свой комментарий картинкой, то можете использовать теги:
Вставка изображений [im]cсылка на изображение[/im]
Вставить изображение (ширина=100%) [im#]ссылка на изображение[/im]