вторник, 5 апреля 2016 г.

Семинар-практикум «Современные образовательные технологии в педагогическом процессе ДОО»



Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога!
В педагогической деятельности особое место уделяется место современным педагогическим технологиям. Эти словосочетания так прочно вошли в культуру профессиональной речи педагога, что порой, не всегда вникаем в суть этих технологий. Реализация ФГОС ДО основывается на внедрении и использовании новых педагогических технологий. Каковы же на самом деле современные педагогические технологии?
 «Современные педагогические технологии», рассматриваются как техники учебно-воспитательного процесса с использованием инновационных разработок, которые способствуют  реализации содержания обучения и воспитания. Представляют систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленных целей. Всё это находится в комплексе и взаимосвязи.
Каждый педагог проектирует свою педагогическую деятельность, выбирает содержание обучения и воспитания, основываясь на приоритетные цели и задачи. Выбирает формы организации этого процесса, а также методы и средства обучения и воспитания.
Существует множество педагогических технологий, и каждый из педагогов выбирает для себя более подходящую технологи для реализации педагогического процесса.
Не все педагоги имеют сертификат о том, что они прошли обучение и владеют конкретной технологией, но многие на практике используют элементы различных педагогических технологий. В нашем ДОО в течение месяца проходили семинары, на которых каждый их педагогов представлял ту технологию, элементы которой он применяет в своей профессиональной деятельности. Таким образом, педагоги познакомились с различными педагогическими технологиями, среди которых были как традиционные, так и инновационные.
  
Новые образовательные технологии зарождаются как результат научных исследований, обусловленных научными открытиями. Развитие кибернетики и вычислительной техники обусловило развитие программированного обучения; результаты исследований закономерностей развития человеческого мышления привели к развитию проблемного обучения; деятельностный подход возник на основе исследований психологов и философов в области человеческой деятельности.
Формирование новых технологий осуществляется в следующей последовательности:
– определение возможностей с помощью фундаментальных исследований;
– определение эффективности с помощью прикладных исследований;
– разработка документации, программных и методических средств; обучение преподавателей;
– тиражирование и распространение программных средств.
( http://www.redov.ru/nauchnaja_literatura_prochee)
30 марта на базе нашего ДОО был проведен семинар-практикум
 Тема: «Современные образовательные технологии
в педагогическом процессе ДОО»
(в рамках XIII педагогического марафона)


В нашем саду собрались педагоги дошкольных образовательных учреждений г. Краснодара и  нам была предоставлена возможность поделиться своим педагогическим опытом и рассказать о том, какие современные педагогические технологии мы применяем в своей профессиональной деятельности.
Ольга Владимировна Ткаченко, специалист МКУ КНМЦ приветствовала всех собравшихся в музыкальном зале, уточнила план работы семинара.
Ольга Алексеевна, заведующий МБДОУ № 208, рассказала о дошкольном учреждении и опыте работы педагогического коллектива, реализующего ФГОС ДО.
 Воспитанники старшего дошкольного возраста поприветствовали участников семинара в новом формате - музыкально-ритмический этюдом "Здравствуй, Солнце!"
 Ирина Владимировна Лысанова, провела мастер-класс "Технология музыкально-ритмического развития детей дошкольного возраста".
Сначала играли дети... 


Ирина Владимировна предоставила возможность и участникам семинара разучить некоторые элементы музыкально-ритмических упражнений.

Людмила Эдуардовна, учитель-логопед, рассказала о пользе применения кинезеологических упражнений.

После выполненных упражнений все активизировались, и информацию стали воспринимать и усваивать гораздо эффективнее :))
Ольга Владимировна Пелипенко, продемонстрировала новые возможности применения  и использования технологии раннего развития детей дошкольного возраста в играх с палочками Джорджа Кюизенера.
Демонстрация моего "Первого лэпбука"  наша отклик у педагогов и у многих в арсенале появились замечательные дидактические пособия (подробнее о них я напишу позже). Юлия Сергеевна Дмитрук, продемонстрировала свой опыт работы с использованием технологии проектирования.
Александра Эдуардовна Димидова, представила обратила внимание коллег на использование элементов технологии коллективного способа обучения в педагогическом процессе ДОО. Данная технология одно время широко использовалась в школьном обучении и основа КСО - сотрудничество между детьми. Работа организуется в парах сменного состава. Педагог позволяет обеспечить взаимообучение и взаимоконтроль воспитанников. Подробнее о КСО в блоге "Калейдоскоп эмоций".

В заключении семинара слушателям семинара была представлена анимационная технология, которую использует педагог-психолог в образовательной деятельности ДОО. О внедрении этой технологии в работу педагога-психолога я рассказывала на МО педагогам-психологам.
На мастер-классе  педагогам была предоставлена возможность побывать в роли аниматоров и режиссеров :))


После завершения семинара, слушатели не хотели расходиться, задавали много вопросов, а это говорит об успешности проведенного мероприятия.
Приходите к нам в гости, 
мы всегда будем рады поделиться с Вами нашим опытом. 



33 комментария:

  1. Виктория, какие же ваши педагоги молодцы! Аплодирую стоя! А Ваша технология мультипликации уже вдохновила меня на проект во 2 младшей группе. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, я очень рада, что наша работа тебя вдохновляет и начинаешь работу с анимационными технологиями :)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Виктория Александровна! Спасибо за интересный репортаж. Мероприятие важное, как для выступающих, так и участников. Много полезной информации. Очень радует, что педагоги проявляют активность. Все-таки, как интересно жить "в эпоху перемен", как назвал ее А.Асмолов. Мне очень нравиться Ваша, Виктория Александровна, активная профессиональная позиция. Постигаете новые технологии, учите других. Мне тоже хочется у Вас учиться. Частенько просматриваю Ваши новые интересные сообщения. Простите, что не всегда оставляю комментарии. Мы тоже в марте подготовили 4 педагога для выступления на марафонах. Выступили с интерактивными играми, квест-играми и проектами по сюжетно-ролевой игре. Сейчас в апреле готовимся выступать с проектами по патриотическому воспитанию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Васильевна, здравствуйте!
      Не всегда педагоги активно принимают новые формы работы, но в основном загораются идеями и начинают внедрять новые технологии. Спасибо, Татьяна Васильевна, за Вашу поддержку и интерес к материалам опубликованным в блоге. Жаль, что я пропустила МО по интерактивным играм, очень хочется ознакомиться на опыт работы педагогов. Буду следить за планом проведения МО.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Виктория Александровна!
    Я в таких случаях очень жалею, что живу далеко. Так хотелось бы побывать и, самое главное, поучаствовать в таких мероприятиях! Тем более мне нужно нарабатывать опыт. А кинезеологические упражнения - это здорово. Планирую, как выйду из декрета, проводить их на уроках независимо от возраста. Это важная часть логопедии, которой пренебрегать нельзя.
    Спасибо Вам большое, что хоть на фото можно посмотреть на такие замечательные вещи и порадоваться))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Николаевна, здравствуйте! Не могу не обратить внимание :), что в этом случае блог - палочка-выручалочка :)
      Читая блоги коллег из разных регионов, можно быть в курсе всех новых технологий и интересных проектов.

      Удалить
  4. Спасибо, Виктория Александровна за рассказ о прошедшем в ДОУ семинаре. Браво, такой обмен опытом просто необходим коллегам, а практические занятия тому прямое подтверждение. Мультипликация очаровала, заинтересовала)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна, буду очень рада поделиться своим опытом с Вами на блого-встрече ;)

      Удалить
  5. Здравствуйте, Виктория Александровна!Очень интересная подача материала, читала с удовольствием.
    Моё внимание привлекла технология коллективного способа обучения в педагогическом процессе ДОО. Хотелось бы узнать, как вы её применяете в условиях ДОУ, раньше я слышала только о её школьном варианте. И , к сожалению, видео не открывается, у него ограниченный просмотр.Спасибо:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла Анатольевна, здравствуйте!
      Это моя вина, не подключила разрешение на просмотр видео :(( все исправила!
      А насчет КСО скоро подробно расскажет Александра Эдуардовна в своём блоге Калейдоскоп эмоций
      она уже активно применяет данную технологию в своей работе с дошкольниками.

      Удалить
  6. Какая насыщенная программа, Вика, столько интересного и полезного! Воспитатели ведь как дети, сначала стесняются, а потом не оторвать от практической деятельности, все хочется попробовать, пощупать, понюхать и куснуть на зуб)))) Нас сегодня Галина Валерьевна знакомила с видами песка, а мы ну как дети - принялись пасочки лепить, игрушки расставлять, а создать собственными руками анимацию - это просто класс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, здравствуй!
      Вокруг нас столько всего интересного и мы продолжаем учиться и развиваться. И очень важно, если что-то новое ты можешь внедрить в свою работу.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Виктория Александровна!Замечательный семинар по обмену опытом. Люблю такого плана мероприятия, что-то можно взять для себя.Очень понравилось. Спасибо за интересный пост.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Бахткалеевна, здравствуйте!
      Рассказать о том, что происходит в дошкольном мире и продемонстрировать свой опыт работы полезно и читателям и самому автору, так как это даёт возможность ещё раз осмыслить мероприятие.

      Удалить
  8. Очень насыщенный и информативный семинар, Виктория Александровна! Спасибо за интересный рассказ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, всегда рада поделиться новыми наработками их дошкольного мира :)

      Удалить
  9. Вика, сколько всего интересного! Знаешь, мне совсем немного осталось до аттестации, а я вот в декрете. :) Получается, после выхода только один год, и я вот задумалась, что мне сейчас больше всего хочется реализовать в практике. Всегда увлечённо работаю в рамках проектной деятельности и активно продвигала эту форму организации деятельности с детьми. Очень меня заинтересовали анимационные технологии (я их буду представлять в большом комплексе арт - терапии). А вот над остальным думаю... Вика, у меня к тебе просьба - вопрос для моего просвещения. :) В прошлый раз на аттестации я, честно говоря, запуталась в том, как именно назвать технологии. Можешь мне в этом помочь? Нет, конечно, своё формулировать я буду уже сама. Просто, если это возможно, поделись, как Вы - психологи - называете технологии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Катя!
      Педагогических технологий много, и мы можем внедрять элементы!!! различных технологий в свою деятельность. А вот говорить о том, что мы владеем современными технологиями можем только в том случае... если прошли курсы и имеем сертификат.
      Технологии:
      - здоровьесберегающие;
      - проектная деятельность;
      - ИКТ;
      - игровая;
      - ТРИЗ;
      - КСО;
      - толерантное общение;
      - Воскобовича и др.
      А методы:
      - арт-терапия;
      - куклотерапия;
      - психогимнастика;
      - телесно-ориентированная;
      - релаксация;
      - игры на развитие ВПФ, ЭВС

      Катя, вот например мульттерапия это продолжение других арт-терапевтических методик и относится, анимацию уже можно отнести к технологиям.
      В структуре педагогической технологии есть три составляющие части.
      1. Концепция - то что лежит в её фундаменте, научность.
      2. содержание - сама суть технологии т.е. цели, задачи и всё то, содержит учебный материал.
      3. Процесс - методы и приёмы, диагностики.Результативность.

      Вроде бы так. Я в аттестации так представляла используемые элементы технологий и методик. На то, что имею сертификаты - владею такими то технологиями и методиками.

      Удалить
    2. Вика, спасибо за ответ. :) И тем не менее я всё равно вся в вопросах. Суть - то мне понятна, а вот как "обозвать" этот опыт?.. Мы опыт представляем, например, следующим образом. Надо представить 5 папок по наиболее ярким областям, которые мы реализуем (безусловно, каждый выбирает для себя и в соответствии со своим опытом и наработками), и выглядит это примерно следующим образом у меня:
      1. Технология психолого - педагогического проектирования когнитивного развития дошкольников в образовательном процессе ДОО.
      2. Технология психолого - педагогического сопровождения проектной деятельности дошкольников в образовательном процессе ДОО.
      3. Технология психолого - педагогического сопровождения адаптации участников образовательного процесса к новым условиям.
      ... И вот здесь я описываю, как я строю - проектирую свою деятельность по данным направлениям. И сюда входит многое. Так, в сопровождение проектной деятельности включается и технология ТРИЗ, и Лего и т.п. В адаптацию вошли и работа с ранним возрастом, и консультирование родителей перед началом посещения детского сада, и преемственность между детским садом и школой, и технология толерантного общения, и релаксация. Сама понимаешь, что - то является самостоятельной технологией, что - то относится к методам и средствам...
      Можно и более коротко и конкретно брать... И вот с этим "более конкретно" у меня и возникли вопросы... Консультировалась со своим методистом - она говорит, что все называют просто... Спрашиваю как? Одним - двумя словами... Но у меня мои последние две папки под вопросом. Можно ли назвать "Арт - терапия" ?... Или вот "Арт - терапевтические технологии в работе педагога - психолога?" Я понимаю, как и что конкретно я буду представлять, но запуталась в формулировках названия.
      В прошлый раз, когда я аттестовывалась, то это стало для меня прямо проблемой - у меня тяга к сложным формулировкам. Но суть не в этом, так как одни твердили, что должна быть отражена суть деятельности, а другие ставили упор на коротком названии. Так, моя деятельность в рамках сказкотерапии с заикающимися детьми в конечном итоге была уменьшена до формулировки "Сказкотерапия", а до этого "Организация психолого - педагогической работы с детьми с ОНР на основе сказкотерапии"... Мне просто упорно кажется, что последняя формулировка и близко не отражает суть моей деятельности. И вот вопрос: опыт - то анализ в любом случае делать надо, однако, является ли это правильной формой представления именно опыта работы с конкретной технологией? Может, папки - папками, а направления, которыми я владею, представить именно отдельно и обозначить их именно кратко?... Слушай, пока тебя тут спрашивала, кажется, именно определилась и вдруг поняла, что есть что ... :) Да, надо именно коротко. А анализ опыта - это анализ опыта. Спасибо, что "выслушала". :)

      Удалить
    3. Катя, если я правильно поняла...у вас нет аттестационной папки с критериями? А аттестуемые представляют опыты работы?
      Я тоже склонна у развёрнутым названиям.
      Только вчера мне сообщили, что мой опыт "Технология эффективного взаимодействия с родителями педагога-психолога", а вот в ней я представляла различные методики, которые использую.
      И я не представляю, как можно направление работы назвать - Сказкотерапия. Твоя формулировка "Организация психолого - педагогической работы с детьми с ОНР на основе сказкотерапии"...как раз отражает направление деятельности.

      Удалить
    4. Да нет, Вика, у нас это есть. Всё по тем стандартам, что вводит Москва, - она же и проверяет. Только вот понимают, как не расшифровывай, все на свой лад. Я вчера до глубокой ночи копалась, искала, вникала. И надеюсь, что поняла правильно. Опыт надо представлять развёрнуто. Можно в одном ведущем направлении, как у тебя, можно раскрыть (было бы время и желание) несколько, как я сейчас делаю - хочу охватить всю занятость. А вот оценивает комиссия именно владение. Кстати, вот вспомнила, что можно не 5 технологий, методик, а, например, 2-3 методики (технологии) коррекционно - развивающей и/или только развивающей работы и 2-3 диагностических методики. Таким образом и вытекает эта краткость написания (можно не одним словом, но предельно коротко и ясно). При демонстрации опыта, тема может быть сформулирована развёрнуто, уточняя специфику деятельности и прикладной характер данной конкретной технологии/ методики, однако, оценивать комиссия будет именно владение данной технологией/ методикой. Если это диагностический блок, тогда необходим сертифицированный материал и очень желательно сертификат, что пройдено обучение, от автора - создателя, представителя, последователя и т.п.. Ну, и то же со своими нюансами в отношении методики. Потому - то, ты права, и есть разница между тем, что мы можем использовать, как элементы, и отражать это в опыте, и тем, что выдвигается на защиту в качестве профессионального владения.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Виктория Александровна!Проведенное мероприятие очень полезное и тема семинара достаточно актуальная. Сама с интересом занимаюсь внедрением технологии проектной деятельности и с удовольствие поучилась бы у других. Заинтересовала и технология коллективного способа обучения, хотя предполагаю,что некоторые элементы использую в работе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли Анатольевна, здравствуйте!
      Развиваемся и осваиваем новые технологии и стараемся их внедрять.
      А КСО конечно Вы применяете в своей работе. Ведь есть детки которые могут объяснить и рассказать подгруппе детей то, что они умеют делать хорошо и выступая в роли педагога они чувствуют себя уверенно и испытывают удовлетворение от организации процесса.

      Удалить
  11. Виктория Александровна, здравствуйте! Какая Вы молодец - только вернулись из Санкт-Петербурга и так быстро вошли в такое активное профессиональное русло! А я чего-то буксую)))) Только-только начала отходить от ИТНШ)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, здравствуйте!
      Вы сейчас заняты другой деятельностью, а результат этой деятельности порадует многих :)
      Так что ;) всё идёт в нужном направлении.

      Удалить
  12. Вика, просто великолепный обмен опытом! Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, для педагогов очень ценны МО, так как всё могут познакомиться с опытом работы других педагогов, выбрать для себя направление работы. Ведь невозможно всё-всё знать и уметь.

      Удалить
  13. Здравствуйте Виктория Александровна! Очень жаль, что узнала так поздно о Вашем семинаре! Очень хотелось бы поучаствовать! Успехов Вам в вашем нелегком труде!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла Владимировна, здравствуйте!
      У нас в городе проходят интересные методические объединения, много творческих и инициативных педагогов, которые делятся своими наработками. Буду рада вас видеть у нас в детском саду.

      Удалить
  14. Здравствуйте, Виктория! С большим вниманием прочитала Ваш репортаж. Очень полезные мастер-классы, есть чему поучиться. Повезло тем педагогам, кто посетил Ваш семинар!

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуйте, Анастасия!
    Высокий уровень подготовки, опыт работы коллег представленный на семинаре был действительно интересен участникам, о чём они написали в своих отзывах.

    ОтветитьУдалить

А что Вы, думаете об этом?
Мне очень важно Ваше мнение.
Напишите свой комментарий и нажмите кнопку "публикация".
Если вы планируете разнообразить свой комментарий картинкой, то можете использовать теги:
Вставка изображений [im]cсылка на изображение[/im]
Вставить изображение (ширина=100%) [im#]ссылка на изображение[/im]