четверг, 9 июня 2016 г.

Первые практические шаги с использованием МОЗАРТИКИ



Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога!
Обучение технологии «МОЗАРТИКА» идет своим чередом, а я начинаю её внедрять в свою работу. Не всё еще понятно, есть ещё много вопросов и потребуется время, чтобы овладеть методикой. Но полученные знания нужно закреплять и нарабатывать опыт.

Первая игра, которая внедряется в работу -  «Витражи». Эта настольная игра, которая позволяет ребёнку (взрослому) выстроить динамическую цветовую модель своего внутреннего эмоционального состояния и настроения, отразить такую модель мира, которую он себе представляет.
 Вначале я думала, что читать «Витражи» можно как проективный тест, оказалось всё намного интереснее. Выложенный «витраж» представляет собой ресурсное поле.
Сначала ребенок выбирает поле, на котором он будет работать. Они все отличаются по цветовой гамме. 
Выбор пал на  «Спор дня и ночи», название полей автор П. Руссавская представляет условно.
Для педагога важно понять, как будет использована цветовая гамма выбранного поля. Будет ли ребёнок сохранять цветовую гамму поля, или будет добавлять другие цвета. Насколько цветовая гамма характерна для играющего «Витражами». 
Рассматривая законченный «Витраж» и композицию из различных геометрических фигурок расположенных на поле, стоит обратить внимание – присутствует ли гармония, насколько хаотично расположены фигуры и какая цветовая гамма преобладает. 
Это только начало пути, первый опыт очень невелик и для меня, и для ребёнка.











49 комментариев:

  1. Доброй ночи, Виктория Александровна! Мне бы тоже было бы интересно позаниматься "с витражами". Интересно, что бы Вы сказали о моих работах. Может быть стоит подумать над таким мастер-классом для блогеров?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
      О мастер-классе говорить ещё очень рано, так как я еще только начинаю осваиваю технологию. А выкладывать витражи :) увлекательное занятие.

      Удалить
    2. Мой первый витраж, моя картина :)) мира
      [im]https://1.bp.blogspot.com/-eX-0MKp6wO0/V1qvVVS2GoI/AAAAAAAAHHM/6ZgTXydOwxMKld9PR5EZywtLZ6KFgYR8QCLcB/s600/%25D0%2592%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0%2B%25D0%25B2%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B61.JPG[/im]

      Удалить
    3. Здравствуйте, Виктория Александровна!!! Полностью поддерживаю Ирину Валерьевну насчет встречи блогеров. Интересное занятие!!! Будет ждать!!!

      Удалить
    4. :) мне всегда приятно с Вами со всеми встречаться!

      Удалить
  2. У Вас очень интересно изменился внешний вид блога. Мне нравится :-bd

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Валерьевна :)
      Такой облегчённый вариант ;) мне тоже нравится.

      Удалить
  3. Доброе утро, Вика!!! А такое количество фигурок уже было в наборе, или своими руками нарезала? А это поле можно замостить как тебе хочется, не обязательно выстраивать какое - то изображение? Нет, это точно нужно провести мастер - класс)))))) У меня много вопросов накопилось)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Люда!
      Около 1000 фигурок были скреплены между собой, их нужно было просто разобрать :) как конструктор. В мозартике нет никаких ограничений. Можно выкладывать всё что угодно. И это только витраж, есть еще и другие игры :)

      Удалить
  4. Большое поле для малыша, Виктория Александровна, справился? Я для себя использую разукрашки, как арттерапию, но для ребят мозаика - это здорово! А где Вы преобретали такие наборы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, конечно справился. Ребёнок сам определяет, когда он закончил создавать свою картину. Арт-терапия способна выразить то, что невозможно выразить словами.
      Игры я приобрела у автора МОЗАРТИКИ :) Полины Руссавской. И у неё же прохожу обучение.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Виктория Александровна!
    Нечто подобное я хочу купить своему сыну, а вот такие наборы как называются? Их можно приобрести в обычных магазинах или надо складывать из чего-то?
    Идея замечательная! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Николаевна, здравствуйте!
      Хорошее желание :) эти игры прекрасно развивают воображение, творческое мышление, мелкую моторику, эмоционально-волевую сферу.
      Игры можно приобрести у автора пособия. вначале оста есть ссылка, в предыдущем посте о МОЗАРТИКЕ я писала о том, как я познакомилась с Полиной Руссавской.

      Удалить
    2. Всё, я вспомнила, Вы об этом писали, просто не совместила одно с другим. Однако ни одна из ссылок не работает, кроме induc.ru и то пишет, что элемент не найден. Т.е. можно просто связаться с автором по электронной почте и она даст подробную информацию? Если можно, сколько стоит один комплект - например, те же "Витражи", "Городок", "Усадьба"?

      Удалить
    3. Светлана Николаевна, напишите мне письмо через форму обратной связи и я Вам вышлю каталог.

      Удалить
  6. Очень интересно))) Ваше восприятие мира восхищает яркостью, позитивом и завершенностью. Виктория Александровна, мозартика - это нечто.Научившись правильно читать поле, можно много узнать о человеке, можно помочь ему!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, совершенно верно - нечто :)
      Вот Вы увидели яркость, позитив и завершённость.
      А там есть еще энергия, которой много, а еще присутствует инертность, которая её тормозит :)

      Удалить
  7. Здравствуйте, Виктория Александровна!
    Какая прелесть! Я бы тоже с удовольствием выложила витраж!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, я с нетерпением жду продолжение обучения. Усадьба - это взаимоотношения в семье.

      Удалить
  8. Здравствуйте,Виктория Александровна!Интересная техника, которая дает столько возможностей для воплощения идеи витража.Можно использовать на уроке ИЗО, на математике- это пособие при изучении геометрического материала и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ирина Бахткадеевна, задач можно много решить. Можно Мозартику дополнять разными вариантами.

      Удалить
  9. Добрый вечер, Виктория Александровна! Игра очень приятная для созерцания, такой простор для воображения, хорошее начало, учитесь и радуйте - развивайте детей! (Может быть и нас когда научитесь, порадуете мастер-классом:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. шапочка у блога поменялась - мне нравится!легкая и гармонично сочетается с оформлением блога.)

      Удалить
    2. Ольга Анатольевна, очень хочется во всём разобраться, вникнуть и понять.
      Думаю, о том, чтобы представить Мозартику на круглом столе для педагогов-психологов. У нас в городе с неё никто не работает :-B
      А потом может и организуем встречу педагогов-блогеров, ведь я приобрела все игры, только жду еще одну "Космос" (новый вариант в разработке).

      Удалить
  10. Вика добрый вечер!
    Давно не заходила к тебе в блог, а тут столько интересного) И оформление поменялось!
    Очень заинтересовала данная методика, думаю в нового учебном году начну ее усиленно изучать.
    Спасибо, что делишься опытом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, очень рада, что ты заглянула в гости!
      Действительно, ;) много нового произошло. Посмотри "неделю психологии", реализован масштабный проект.

      Удалить
  11. Добрый вечер, Виктория Александровна. Никогда не слышала о подобной технологии. Спасибо, что познакомили!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, я сама с мозартикой совсем недавно познакомилась, на курсах Мульттерапии.

      Удалить
  12. Виктория, здравствуйте! Я конечно не психолог и не совсем все поняла((( Надо заложить все свободное место, подбирая фигуры? или создавать композицию, как-то используя существующее изображение?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли Анатольевна, здравствуйте!
      Никаких установок, никаких ограничений. Играющий сам выбирает поле, сам выбирает фигуры и создает картину.

      Удалить
  13. Виктория, очень интересная игра!!! Спасибо за пробуждение интереса!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, очень рада тебя видеть, на страницах моего блога!
      Если тебя заинтересует мозартика подробнее, то можешь мне написать на почту, я тебе вышлю описание игр и каталог.

      Удалить
  14. Вика, с удовольствием прочитала посты о новой технологии "Мозартика". Заманчиво проанализировать себя, своё восприятие мира через композиции. С нетерпением буду ждать встречи по этому направлению.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Оля!
      Планирую в новом учебном году,познакомить педагогов с новой технологией.

      Удалить
  15. Интересный эксперимент, Виктория Александровна! В принципе, как и все, за что Вы беретесь. Успехов Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Александровна, спасибо, что всегда находите слова поддержки :)

      Удалить
  16. Спасибо, Виктория Александровна, за знакомство с интересной техникой! А детальки мягкие? Из вспененной резины? Я бы тоже выбрала витраж, в котором много желтого)))) в качестве фона.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровн!
      Детали в игре из картона, если бы они были из вспененной резины, было бы практичнее. Но меня это не смущает :) Надеюсь ребятишки будет аккуратно обращаться с играми.
      Да, энергия в Вас присутствует и Вы заряжаете ей окружающих :)

      Удалить
  17. Здравствуйте, Виктория Александровна! Никогда не встречала и не видела ничего подобного. Рассмотрела в первом сообщении ваши приобретения, яркие, красочные игры! Очень заинтересовала игра "Витражи" о которой вы рассказали в данном сообщении. И ещё у меня много вопросов: есть ли в играх описание, методические рекомендации по использованию? И можно ли самому, прочитав эти рекомендации, разобраться в данной игре и использовать её в работе с детьми? Или всё же необходимо пройти обучение?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена!
      Вопросов и у меня много :))
      Есть описание характеристик игр, все игры позволяют построить динамическую цветовую модель своего внутреннего эмоционального состояния и настроения.
      Конечно, лучше пройти обучение, чтобы овладеть методикой.

      Удалить
    2. Спасибо за ответ, Виктория! Буду ждать ваши мастер-классы, вот пройдете обучение и поделитесь с нами, заинтересовавшимися :)

      Удалить
  18. Я бы тоже поскладывала свою картину мира. А потом было бы интересно,чтоыб психолог,котоырй меня совсем не знает,по этой картине рассказал обо мне)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Многим интересно узнать :) что видит другой человек.
      Когда озвучивают какие-то индивидуальные способности :)

      Удалить
  19. Поле большое, наверное, требуется много времени на его заполнение? Результат очень яркий, глаза радуются.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алёна!
      Не всегда и не у всех процесс выкладки длительный, некоторые ребятишки справляются очень быстро. А некоторые долго рассматривают фигуры, выбирают цвета, меняют их местами.

      Удалить
  20. Спасибо, Виктория Александровна за опыт) Интересная игра.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, а сколько перспектив она раскрывает....

      Удалить
  21. как увлекательно выглядит) тоже позанималась бы с такой игрой

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алиса Сергеевна, у Вас есть возможность познакомиться не только с игрой, но и с автором :), как это осуществить я рассказывала в предыдущих постах о мозартике.

      Удалить

А что Вы, думаете об этом?
Мне очень важно Ваше мнение.
Напишите свой комментарий и нажмите кнопку "публикация".
Если вы планируете разнообразить свой комментарий картинкой, то можете использовать теги:
Вставка изображений [im]cсылка на изображение[/im]
Вставить изображение (ширина=100%) [im#]ссылка на изображение[/im]