Здравствуйте,
уважаемые читатели и гости блога!
Сегодня я предлагаю
Вам, вместе
с детьми
посетить занятие
у педагога-психолога.
Тема занятия с
детьми «Нарисуй
свою семью»
- Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
- Закрепить навык связной речи.
- Развитие мелкой моторики.
«Добрый день,
дорогие мои
друзья! Я
очень рада,
что Вы
сегодня собрались
вместе, и
мы с
вами будем
играть, рисовать
и рассказывать
про свои
семьи.
Беседа о
семье
– Скажите,
ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?
Правильно, домой.
А почему? Да, вас ждет ваша семья!
– Как
хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете,
потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.
Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг
друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших
семьях?
– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она …. заботливая,
читает книжки, играет, добрая, трудолюбивая, нежная, ласковая…
– А что мама умеет делать? …. шить, готовить, стирать, мыть, играть
…
– А папа какой? Большой, сильный, смелый, трудолюбивый…
– А папа что умеет делать? мастерить, пилить, копать, пылесосить,
строить, ремонтировать…
Игра на развитие творческого воображения
– Вечером вся семья собирается дома – а это значит, что можно поиграть
в веселую игру: Давайте подумаем, а чем же может оказаться мамина кастрюля? А папин
башмак?
Практическая часть
Я приготовила для вас листы, краски
и кисти,
карандаши и
мелки.
Выберите тот лист бумаги таким цветом, какого цвета ваша семья.
Выберите тот лист бумаги таким цветом, какого цвета ваша семья.
Дети рисуют членов их
семей на листах.
Когда рисунки закончены можно
и поиграть.
Пальчиковая гимнастика
Поднять руку ладонью с жатым кулаком и в соответствии с текстом стиха
в определенной последовательности разгибать пальцы.
На вокзал приехала бабушка (Большой палец)
Папа (средний палец)
Мама (безымянный палец)
И я маленький (мизинец).
Бабушку поцеловал дедушка (соединить большой и указательный пальцы)
Чмок.
Бабушку поцеловал папа (соединить большой
и средний пальцы) Чмок.
Бабушку поцеловала мама (соединить большой
и безымянный пальцы) Чмок.
Бабушку поцеловал и я маленький (соединить
большой палец и мизинец) Чмок.
После игры дети рассказывают
о своих
семьях.
Таким образом, каждая ребенок
рассказывает про свою семью.
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (пожелания детей своей семье)
Вика, я очень люблю эту тему в детском саду! Столько у детей всегда эмоций, историй... :) Правда, я проводила его в качестве учителя по рисованию. У меня, как психолога, как правило, всё было в строгой системе: поддержка регионального компонента, подгрупповые и групповые тренинги, индивидуальная работа... Поддержку тематический недель осуществлять могла только в роли консультанта...
ОтветитьУдалитьЯ тоже, Катя, очень трепетно отношусь к этой теме :)
УдалитьУ меня как-то по проще в организации деятельности педагога-психолога. План ведь перспективный, иду от детей и их потребностей.
Действительно, тема интересная, обширная, диагностичная. Вика, спасибо за пальчиковую игру! Прелесть! Это, случайно, не авторская находка?
ОтветитьУдалитьАня, пальчиковая гимнастика из коллекции М.И. Родина и А.И. Буренина. Ты же уже знаешь, что я работаю и по программе "Кукляндия", видела уже мою итоговую работу ;).
УдалитьЯ достала на днях пачку рисунков своего взрослого уже сына. Особенно восхитил семейный портрет: мама высокая, в центре, с причёской и румяными щечками, в красном костюме, а папа с сыном почти одинаковые. Хотя я никогда не думала, что я "держу всю семью", но мы на портрете 5-летнего ребёнка, как Вицин, Никулин и Моргунов в знаменитой сцене на дороге)
ОтветитьУдалитьА 5-летний ребенок определил каждому значимое место ;)
УдалитьА наш сынок еще и кота пририсовывал ко всеобщей цепи. В ней мы были по росту. Папа, мама, сын и кот)))
ОтветитьУдалитьОльга, дети часто рисуют домашних питомцев, они занимают определенную роль в семье.
УдалитьПечально смотреть на те рисунки, где отсутствует сам автор. Дети говорят: "я в домике", "я в садике".
Добрый вечер, Виктория Александровна! Как наверно нравятся детям Ваши занятия. Тема хорошая - всегда находит отклик от детей. Моя дочка тоже очень любит рисовать, всегда рисунки у нее яркие, а это ведь тоже что-то значит?
ОтветитьУдалитьЕлена Викторовна, добрый вечер! Это хорошо что рисунки ребенка яркие и насыщенные, доминируют над темными цветами. Можно сказать, что ребенок эмоционален, с хорошим жизненным тонусом :)
УдалитьДа, детские рисунки о многом могут рассказать... Хорошо, когда радужные краски, все вместе, пусть и с домашними питомцами. Спасибо, Виктория
ОтветитьУдалитьКонечно, Анна Борисовна, детский рисунок это не искусство, а средство самовыражение, рассказ о своем эмоциональном состоянии :)
УдалитьУверена, что дети Вас обожают!!! Ведь у Вас всегда так необычно, уютно и комфортно! Спасибо, Виктория, за Ваш профессионализм! =D7
ОтветитьУдалитьСпасибо, Жанна, за Вашу похвалу, очень приятно :) а детки действительно любят мои занятия.
УдалитьВиктория, тема семьи такая интересно-сложная.... Какие разные рисунки бывают. Помнится, один мальчик нарисовал головы членов семьи и среди них 2 полных портрета - герои компьютерных игр. один раз такой рисунок был... спасибо!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Вика, пора нам с детками в очередной раз поговорить о нашей семье!
ОтветитьУдалитьТак интересно поприсутствовать на занятии психолога в качестве зрителя! Как жаль, что в нашем саду не было такого любящего детей и чуткого пелагога как вы.
ОтветитьУдалитьСпасибо за участие в "Катиной коллекции игр и занятий"!
Если есть чем поделиться, то почему бы и нет :)
Удалить