четверг, 12 ноября 2015 г.

Лэпбук - первый опыт


Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога!
   Наверное я долго вынашивала идею создания лэпбука. Много читала о книжке-раскладушке на просторах интернета и в читаемом мною блоге «Это интересно». Смотрела видео-ролики мастер-классы по созданию лэпбука. Самое привлекательное, для меня, в этом интерактивном пособии – его мобильность. То, что его можно выносить на улицу, брать с собой в дорогу, да и вообще очень удобно использовать в работе с детьми данную самодельную книжку.

 

Сначала сама разобралась, а уж потом коллегам рассказала. 
Сегодня состоялась демонстрация моего первого (надеюсь не последнего лэпбука).

С чего я начала…
Конечно :) я выбрала тематику для моего первого лэпбука – эмоции (развитие эмоционального интеллекта).

Создала шаблон будущего лэпбука «Эмоциональный интеллект» (макет создан в Документ Microsoft Office Word). 








Далее... начала подбирать материал для кармашков, вкладышей, гармошек.
После того как все было готово, я начала свою деятельность. Хочу сразу отметить, что я выбрала пластиковую папку, но! Изрядно с ней намучилась. Когда уже набралась опыта и набила шишки, коллеге помогала создавать  лэпбук уже на обычной картонной папке.

Из чего состоит мой лэпбук?
В нем собраны игры, лабиринты, психогимнастика, картинки на распознавание эмоциональных состояний и моей фантазии. Интересно и красочно поданная информация. Информация, которая увлекает детей старшего дошкольного возраста.

- Психогимнастика, игры на развитие ЭВС;
- Игра «Составь портрет»;
- Домик с выдвижными шаблонами эмоций;
- Вращающийся круг «Угадай эмоцию»;
- Игра «Эмоции»
- Игра «Цвет настроения»;
- Разрезные картинки «Эмоции»;
- Дидактическая игра «Я и мои эмоции»;
- Игра «Смайлики»;
- Комплект картинок ситуаций для составления рассказов;
- Лабиринты.
Следующий этап – мастер-класс для педагогов нашего ДОО, а потом – мастер-класс для родителей воспитанников.

Пополним галереи
 Детская галерея




32 комментария:

  1. Виктория, поздравляю с замечательным начинанием! Мы мыслим одинаково! Я тоже в этом году хочу сделать книгу по эмоциям. Только сегодня наконец-то определилась с формой и содержанием. Но делать я ее буду вместе с детьми. Завтра направлю детей в нужное русло. Надеюсь к концу учебного года закончить книгу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталия!
      Наверное психологи одинаковые :)) Или просто мы похожи :))
      Буду ждать твой опыт :) в этом направлении, очень хочу познакомиться с твоими наработками.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Виктория! У Вас получился прекрасный лэпбук!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, здравствуйте! Спасибо :) это был долгий путь :) от осмысливания, до результата :)

      Удалить
  3. Здравствуйте, Виктория Александровна!
    Я сейчас занимаюсь наполнением своего лэпбука по русскому языку (тема:"Имя существительное"). Спасибо за подсказки!
    У Вас получился отличный многофункциональный лэпбук! С почином!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна! Здравствуйте :)
      Каждый педагог может выбрать свое направление и тему. Я задумываюсь над следующим вариантом.

      Удалить
  4. Вика, идея с лэпбуками очень хороша! У нас ведь в детском саду, ещё задолго до того, как Татьяна Пироженко распространила уже массово эту технологию по обобщению информации, использовали. Еще, так сказать, советские педагоги. :) Поэтому знаю, как это полезно для всех: и для детей, и для взрослых. :) У тебя получился отличный лэпбук! Создавай ещё! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, здравствуй :)
      Подхватили западную идею, а ведь наши папки-передвижки-раскладушки аналогичный вариант :

      Удалить
  5. Вика, какой классный получился у тебя лэпбук,мне очень понравился!!! Я, почитав в твоем блоге информацию, пошла к Татьяне Пироженко и нашла массу материала по этой теме! Вика, скажи пожалуйста, я не совсем поняла, а лепбук заполняется материалом только на какую - то одну тему, как закрепление, а потом можно менять тему и вкладывать в него другую информацию?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, если не делать статичными названия, то можно изменить наполнение. Но :) я думаю лучше создавать различные лэпбуки по тематике. Для закрепления имеющихся знаний.

      Удалить
  6. Тогда все понятно, это и хорошо, на каждую тему отдельный готовый лэпбук :) бери и пользуйся =D7

    ОтветитьУдалить
  7. Виктория Александровна, добрый вечер! Отличное пособие получилось. А игры - Домик и Вращающийся круг вынимаются?
    Мечтаю внедрить и у нас такую форму концентрации информации по теме, очень нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, добрый вечер!
      Спасибо :) за оценку лэпбука. В домике подвижный элемент - через дверь выдвигается полоска с изображенными на ней лицами с разными эмоциями. Соответственно меняются в прорези двери разные эмоции.
      Колесо (их на самом деле два) на верхнем вырезана оно деление и оно вращается, а нижнее статично, на нем также изображены мальчика с разными эмоциями.

      Удалить
  8. Вика, очень понравился лэпбук. Столько всего! Я вот всё никак... Не могу понять как его применить в групповой работе? А в индивидуальной вроде бы и не нужен. Несколько вариантов продумывала, дело дальше так и не пошло. Мотива что ли нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, здравствуй! Может мой лэпбук и станет для тебя мотивом и ты сделаешь свой.

      Удалить
  9. Вика, очень аккуратно и все систематизировано. Я сделала с детьми один "Радость" - каждый ребенок себе, но дальше не стала делать - время уходит очень много. А вот для работы очень подходит - современно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Алена. На создание лэпбука требуется время, но мне кажется его функциональность и мобильность :) оправдает затраченное время.

      Удалить
  10. Какой замечательный лэпбук у Вас получился - насыщенный играми и заданиями. А основу лучше брать картонную это точно. Хотя и от картона пластиковые кармашки у меня постоянно отклеивались. Работа трудоемкая, но увлекает...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нелли! Вот и я уже убедилась в том, что картон лучше всего подходит для создания лэпбука. Так что следующий будет уже с учетом первого опыта :))

      Удалить
  11. Классно! Ведь не сложно же и материалов у практикующих педагогов хватает! Собери самое важное и интересное по теме, придумай, как подать - и увлекательный альбом готов!) А в больших детских садах ещё и папками можно обмениваться -просто праздник!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана Дмитриевна, здравствуйте!
      После проведенного мастер-класса нам будет чем обмениваться, а после взаимодействия с родителями, можно и конкурс устроить :)

      Удалить
  12. Здравствуйте, Виктория Александровна! Спасибо, что делитесь интересным опытом. Да, идея создания тематической папки достаточно не новая, но, как говорят, новое-это хорошо забытое старое. Я, к монму стыду, термин ЛЭПБУК услышала на мастер-классе Ольги Николаевны. Очень заинтересовалась. Нашла много информации в интернете. Пытаюсь заразить данной идеей коллег. В конце ноября проводим конкурс проектов "Любимая сюжетно-ролевая игра детей нашей группы". Продуктом одного из проектов, надеюсь, будет тематический лэпбук. Вот 16 ноября отбудем проверку Обрнадзора и займемся вплотную. Если что- хорошее получится поделимся опытом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Васильевна, желаю Вам "легкой" проверки Обрнадзора!
      О лэпбуках достаточно много информации. И я обратила внимание, что не только для Вас была информация новой :) так что изучаем, делимся с коллегами и пополняем свой багаж новыми вернее "старыми забытыми" знаниями :))

      Удалить
  13. Вика, восхитительная работа получилась! Лэпбуки вообще очень интересная форма подачи материала, ваш же весьма насыщен и полезен! Не зря так долго изучали материал. Очень понравилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, здравствуй!
      У меня возникла трудность не в создании, а в обобщении конкретного направления. Хотела создать такой материал, который будет полезен не только для меня, но и для педагогов ДОО.

      Удалить
  14. Виктория, Вы невероятная женщина! Вы круглыми сутками работает что ли??? :) Сколько у Вас рабочих часов в неделю, что Вы успеваете столько всего "натворить" ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Алена, добрый день :) Иногда мне кажется, что мозг совсем не отдыхает. Просыпаюсь ночью, а в голове какие-то мысли :))
      У меня обычная 36-ти часовая неделя. Но как и все ;) все время задерживаюсь на работе.

      Удалить
  15. Очень хорошо получилось! Замечательная форма обобщения в лэпбуках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, здравствуйте!
      Меня заинтересовала эта форма работы, есть еще идеи для создания лэпбука ;)

      Удалить
  16. Здравствуйте, Виктория. Лэпбук-очень интересная форма организации учебного материала. Я тоже пробовала разработать несколько лэпбуков. И я,и дети остались довольны. Ваш лэпбук очень интересный,получилось здорово! (Если Вам будет интересно, приглашаю посмотреть мои варианты лэпбуков. В разделе "методическая копилка" : http://muzbuzuluk.ucoz.com .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлиана! Спасибо за ссылку, ознакомилась с Вашими лэпбуками. Хорошие и нтересные, самое главное :) что ребята с удовольствием их делают сами.

      Удалить

А что Вы, думаете об этом?
Мне очень важно Ваше мнение.
Напишите свой комментарий и нажмите кнопку "публикация".
Если вы планируете разнообразить свой комментарий картинкой, то можете использовать теги:
Вставка изображений [im]cсылка на изображение[/im]
Вставить изображение (ширина=100%) [im#]ссылка на изображение[/im]