воскресенье, 17 мая 2015 г.

"Волшебные кляксы"




   Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога!
В развитии творческого воображения неоценимое значение имеют «кляксы». Одной из интересных видов  нетрадиционных техник рисования является  техника кляксография.
В своей работе я достаточно часто использую образовательные возможности нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения. Дети имеют представления, о кляксографии, монотипии. Многие со мной согласятся, что нетрадиционные техники рисования являются  востребованными в образовательном процессе.
Хочу отметить, что дети с большим удовольствием сами делают кляксы, а потом находят в них изображения.
Делая кляксы (можно делать их просто черными, но дети предпочитают разноцветные), потом  рассматривая их,  дети младшего дошкольного возраста уже видят образы или предметы, животных, насекомых

Можно ребенку помочь «На что похоже? », 
           «Кого она тебе напоминает 
         С помощью таких вопросов развивается  мышление, воображение.
До начала игры изготавливается несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил, гуаши или акварели, и лист складывается пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру





Можно работать индивидуально, можно с подгруппой детей. Играющие по очереди говорят, что они увидели в кляксе или ее отдельных частях

А что Вы увидели в кляксах?

 Детская галерея

28 комментариев:

  1. Виктория, в последней кляксе я увидела птиц. Спасибо за напоминание о такой чудесной арт-технике!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично, что у нас есть возможность напоминать друг другу о психотехниках :)

      Удалить
  2. Виктория Александровна, я тоже увидела птиц! Целая стая вдалеке, а внизу две влюблённые))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, какой романтический настрой ;)

      Удалить
  3. Алена, как интересно))) Долго рассматривала картинки...и что же я вижу:
    На первой картинке - радуга, на второй - я, когда не высплюсь))), на третьей - костер, четвертая - орел, пятая - муравей, шестая - Беларусь, с ее озерами и речушками)))
    Спасибо, не знаю как детям, мне, взрослой уже тетке, было очень интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это действительно очень увлекательный процесс. А если еще и дорисовывать....

      Удалить
  4. Вика, я сама - большой поклонник клякс, часто использовала в работе - для развития воображения, при работе с эмоциями приём отличный. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью согласна с тобой, Катя! Кстати эти рисунки детей взяла из архива (2009г) последние работы дети все уносят.

      Удалить
  5. Вика, а мне почему-то напомнили снимки мозга....
    Вообще техника замечательная. Редко пользуюсь, а зря. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да и снимок мозга мне теперь тоже видится ;)

      Удалить
  6. Моё воображение подкинуло мне и птиц , и рыб, и львов- прямо всё разнообразие живого мира) Техника замечательная! Мне нравятся такие вдохновляющие посты: пробуждающие творчество или желание поделиться собственным опытом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень приятно, Оксана, что вдохновила Вас :)

      Удалить
  7. Действительно, такие посты пробуждают творчество и желание поделиться собственным опытом.
    Спасибо, Виктория!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, здравствуйте :) у вас богатейший багаж опыта, мы все с удовольствием его изучаем!

      Удалить
    2. Спасибо за добрые слова, Виктория, мы все учимся по немногу друг у друга, вдохновляемся, и я этому очень рада, что, наконец-то, блогов (активных) педагогов дошкольников прибавляется! общение с коллегами очень ценно!
      Благодарим за участие в Детской галерее.

      Удалить
  8. Две птицы летят навстречу друг другу на фоне морских скал. Вика, спасибо за возможность поразмышлять!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Аня, а над птицами я вижу двух ангелов :)

      Удалить
  9. Спасибо, Виктория" Обожаю технику кляксографии. Совершенно разную, но такую волшебную! У нас целая страна клякс была с ребенком. Карта кляксолкенда из клякс))) Очень хороший тренажер для развития воображения.

    ОтветитьУдалить
  10. А первая мне напомнила мозг, вторая и третья - внутренние органы. Ну а птицы..., да они очень явно проглядываются

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Птицы отчетливо видно, согласна. Их все видят :)

      Удалить
  11. Как же я забыла про такую технику! Упущение))). Нужно порисовать с детками, спасибо, Вика!
    Что касается картинок, то посмотрели вместе с Элей. Она увидела: мозг, шапку шута, двух улиток, пейзаж с обрывом, птичку и на последней птиц.
    Для меня: мозг, грудная клетка, две улитки, жерло вулкана, муровьишка на цветочке и две лягушки))). Птиц я в упор не видела, пока дочка не показала))). Для меня - две жабки с открытыми ртами, а местами - камни на пруду))).

    ОтветитьУдалить
  12. Виктория, отличная арт-техника для развития воображения и очень увлекательная! Столько комментариев с интересными образами)) спасибо за подсказку, будем с дочей осваивать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, еще очень увлекательно ставить "Кляксы" смешивать цвета :)

      Удалить
  13. Две птицы летят на мастер класс для блогеров к вам познавать себя через психологические тесты и задания :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемый гость, Вы читаете мои мысли, есть такая задумка :))

      Удалить
  14. Детям нравится использовать нетрадиционные техники рисования.Кляксография интересна и тем, что даёт возможность для развития творческого воображения у детей.

    ОтветитьУдалить

А что Вы, думаете об этом?
Мне очень важно Ваше мнение.
Напишите свой комментарий и нажмите кнопку "публикация".
Если вы планируете разнообразить свой комментарий картинкой, то можете использовать теги:
Вставка изображений [im]cсылка на изображение[/im]
Вставить изображение (ширина=100%) [im#]ссылка на изображение[/im]