среда, 11 ноября 2015 г.

Занятие «Робость»


Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога!
Одно из направлений работы педагога-психолога - развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста: умение контролировать свои переживания, понимать собственное эмоциональное состояние и умение распознавать эмоции. Сегодня у нас в гостях эмоция "Робость".
Цель: повышение у детей уверенности в себе; сплочение группы; зна­комство с чувством робости.


Для сплочения группы детей проводится игра «Передай клубочек»
Сначала дети передают его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, называет свое имя и рассказывает о том, что он любит делать больше всего. Начинает педагог-психолог.


Для того, чтобы дошкольники познакомились с эмоцией «робость» и ее внешними проявлениями,  предлагается  послушать историю... Мальчик Костя в первый раз пришел в детский сад. Он вошел в раздевалку, переоделся, познакомился с воспитателями и подо­шел к двери в группу. Он чуть приоткрыл дверь и заглянул внутрь. На его лице было вот такое чувство. (Демонстрация  пикто­граммы «робость».) Оно называется робость.

 Дети проигрывали роль "мальчика Кости".
С помощью игры «кубик пиктограмм» дети  пробуют  изобразить эмоцию «робость» и другие эмоции.
Для повышения уверенности игры, предлагается игра «Я – лев»
Дети закрывают глаза и представляют себе, что они превратились во льва. Лев — царь зверей. Сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен.
После того, как откроют глаза, по очереди представляются  от имени льва, на­пример: «Я — лев Саша».

Следующее упражнение на создание положитель­ного эмоционального фона, повышение уверенности в себе.  Каждый ребенок говорит о себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Сначала дети произносят слово «я» шепотом, потом — обычным голосом, а за­тем — громко. Таким же образом посту­пают со словами «очень» и «хороший» (или «хорошая»). И наконец, дружно: «Мы очень хорошие!» — сначала шепотом, потом обычным голосом, а потом — прокричим.
И в конце занятия можно раскрасить картинки: «робкая принцесса Софи» и «Чебурашку».



На этом наше занятие заканчивается. До свидания.

Пополним галереи
 Детская галерея

Источник: Крюкова С.В.. Донская Н.И. «Удивляюсь, злюсь боюсь…» - М.: Генезис, 2015 – 272с.
Раскраски: 
http://raskraska.ucoz.ru/news/raskraska_zastenchivyj_cheburashka/2009-12-16-388
http://www.youloveit.ru/gallery/sofia_the_first_coloring/113724-raskraski-sofiya-prekrasnaya-18.html

22 комментария:

  1. Виктория, добрый день! Я немного не по теме: на почту тебе отправила сообщение об итогах 2 Всероссийского конкурса "Эволюция", просмотри!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, :) здравствуй, я сняла блог с участия и баннер тоже убрала давно.

      Удалить
  2. А я по теме. :)) Вика, рада была посмотреть, как у тебя проходит. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, я тоже люблю ходить к тебе в гости :) побывать у коллеги на занятиях :)) очень интересно!

      Удалить
  3. Вика, клубочек ни разу не использовала. Спасибо за опыт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, здравствуй, еще из ниток можно сплести паутину, есть такое упражнение на сплочение группы.

      Удалить
  4. Вика, я тоже работаю по Крюковой. И клубочек использую, дети очень любят. Правда называю "Паутинка дружбы", передают кому захотят по несколько раз, в итоге получается что-то похожее на паутинку. Всегда интересно посмотреть как другие это делают! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, Аня и "паутинку" мы тоже делаем. И со взрослыми на тренингах использую. В этой программе хорошие занятия.

      Удалить
  5. Виктория, спасибо за рассказ, интересно было взглянуть на занятие коллеги)
    Мне тоже нравится это программа - хочу в этом году попробовать ее с 4-х летками. А с более старшими ребятами хочу расширить, использовать дополнительный материал из других методик...
    А сейчас боюсь, начну лезть не в свое, дело, если что мне рот можно смело затыкать, не обижусь)
    У вас на фотографиях дети крупным планом... Вам разрешается размещать такие фотографии в Интернете? Или вы берете согасие родителей? У нас с этим строго: даже на официальном сайте дети долны быть сфотографированы со спины и сбоку, так чтобы из нельзя было узнать. Только на открытых мероприятиях и праздниках можно делать фото лиц детей, и то без указания конкретной группы... Жутко неудобно из-за этого снимать занятия, да и выложить потом ничего нельзя в блог...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Натали!
      Вопрос актуальный. Каждый год в начале года родители подписывают "согласие" или "несогласие" на фото-видео съемку.
      Я тоже расширяю границы и это не единственная программа для работы со старшими дошкольниками.

      Удалить
    2. Спасибо за ответ!
      Значит в этом плане требования везде одинаковые) Я когда вела сайт сада, тоже собирала разрешения... Может стоит возобновить эту практику...

      Удалить
  6. А я всегда с удовольствием читаю все, что касается работы психолога в ДОУ или ОУ, Сегодня у нас в школе прошел педсовет. Немного начинается "шевелиться" коллега, а вот другие учителя просто удивили своими "психологическими" способностями. Искренне рада, что знакома с такими увлеченными людьми, как вы, Виктория Алексапндровна, всегда несу свежие идеи в коллектив

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте!
      Бывает нужен толчок, чтобы "зашевелиться". А многое :) конечно :) зависит от человека.
      Некоторым и толчки не нужны, а некоторых хоть раскачивай, все равно будут пассивны.

      Удалить
  7. Виктория Александровна, по реакции ребятишек видно, что занятие прошло успешно, иначе и быть не могло при таком многообразии приемов - и клубочек, и куклы, и кубики эмоций и продуктивная деятельность!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, здравствуйте!
      Это обычное рядовое занятие, не демонстрационный показ :) для меня высшая оценка, когда дети не хотят уходить :)

      Удалить
  8. Я хоть и не психолог, но всегда с удовольствием знакомлюсь с Вашими материалами, беру что-то, учусь новым подходам в работе с детьми... Заодно и про полезную книгу узнала.
    Спасибо, Виктория Александровна, было очень познавательно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна Витальевна, а я с удовольствием знакомлюсь с вашими наработками :) потом рассказываю девочкам :) о замечательном педагоге Жанне Витальевне и ее работе с малышами :)

      Удалить
  9. Здравствуйте, Виктория Александровна!
    Я тоже не психолог, но это интересно читать и присутствовать у вас на занятии. У нас в ДОУ, психолог один, а детский сад большой, поэтому работает она пока с адаптационными детками, я понимаю они же маленькие, плачут пока все. Но вот в прошлом году, нас часто посещала наша Алла Сергеевна, и с игрой "Я - лев!", мои ребята знакомы, им нравится игра, т.к. у меня в группе набор не очень робких детей:))), то игра проходит просто на ура.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Сергеевна, я тоже одна в ДОО. Период адаптации уже закончился :)
      Сейчас направления работы с старшими дошкольниками, средние - наблюдение, занятия по запросам родителей, педагогов. А малышам - рекомендации на создание благоприятной психоэмоциональной обстановке. Рекомендации пишу каждой группе и каждый месяц.

      Удалить
    2. Виктория Александровна, значит это ещё раз доказывает, что ребятам в вашем детском саду повезло с педагогом психологом. На нас сейчас никто не обращает внимание, методисты говорят что в нашем детском саду должно быть два психолога, поэтому не успевает.

      Удалить
  10. Очень хорошее занятие. Беру на заметку!

    ОтветитьУдалить
  11. Виктория! Нахожусь под впечатлением от Вашего занятия! Очень понравилось!

    ОтветитьУдалить

А что Вы, думаете об этом?
Мне очень важно Ваше мнение.
Напишите свой комментарий и нажмите кнопку "публикация".
Если вы планируете разнообразить свой комментарий картинкой, то можете использовать теги:
Вставка изображений [im]cсылка на изображение[/im]
Вставить изображение (ширина=100%) [im#]ссылка на изображение[/im]