Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога!
Одно из направлений работы педагога-психолога - развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста: умение контролировать свои переживания, понимать собственное эмоциональное состояние и умение распознавать эмоции. Сегодня у нас в гостях эмоция "Робость".
Цель: повышение
у детей уверенности в себе; сплочение группы; знакомство с чувством робости.
Для сплочения группы детей проводится игра «Передай
клубочек»
Сначала дети передают его по кругу, и каждый, у кого в руках
он окажется, называет свое имя и рассказывает о том, что он любит делать больше
всего. Начинает педагог-психолог.
Для того, чтобы дошкольники познакомились с эмоцией
«робость» и ее внешними проявлениями, предлагается послушать историю... Мальчик Костя в первый
раз пришел в детский сад. Он вошел в раздевалку, переоделся, познакомился с
воспитателями и подошел к двери в группу. Он чуть приоткрыл дверь и заглянул
внутрь. На его лице было вот такое чувство. (Демонстрация пиктограммы «робость».) Оно называется
робость.
С помощью игры «кубик пиктограмм» дети пробуют изобразить эмоцию «робость» и другие эмоции.
Для повышения уверенности игры, предлагается игра «Я – лев»
Дети закрывают глаза и представляют себе, что они превратились
во льва. Лев — царь зверей. Сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный,
мудрый. Он красив и свободен.
После того, как откроют глаза, по очереди представляются от имени льва, например: «Я — лев Саша».
Следующее упражнение на создание положительного
эмоционального фона, повышение уверенности в себе. Каждый ребенок говорит о себе: «Я очень
хороший» или «Я очень хорошая». Сначала дети произносят слово «я» шепотом,
потом — обычным голосом, а затем — громко. Таким же образом поступают со
словами «очень» и «хороший» (или «хорошая»). И наконец, дружно: «Мы очень
хорошие!» — сначала шепотом, потом обычным голосом, а потом — прокричим.
И в конце занятия можно раскрасить картинки: «робкая принцесса
Софи» и «Чебурашку».
Источник: Крюкова
С.В.. Донская Н.И. «Удивляюсь, злюсь боюсь…» - М.: Генезис, 2015 – 272с.
Раскраски:
http://raskraska.ucoz.ru/news/raskraska_zastenchivyj_cheburashka/2009-12-16-388
http://www.youloveit.ru/gallery/sofia_the_first_coloring/113724-raskraski-sofiya-prekrasnaya-18.html
Виктория, добрый день! Я немного не по теме: на почту тебе отправила сообщение об итогах 2 Всероссийского конкурса "Эволюция", просмотри!
ОтветитьУдалитьЛюда, :) здравствуй, я сняла блог с участия и баннер тоже убрала давно.
УдалитьА я по теме. :)) Вика, рада была посмотреть, как у тебя проходит. :)
ОтветитьУдалитьКатя, я тоже люблю ходить к тебе в гости :) побывать у коллеги на занятиях :)) очень интересно!
УдалитьВика, клубочек ни разу не использовала. Спасибо за опыт!
ОтветитьУдалитьАлена, здравствуй, еще из ниток можно сплести паутину, есть такое упражнение на сплочение группы.
УдалитьВика, я тоже работаю по Крюковой. И клубочек использую, дети очень любят. Правда называю "Паутинка дружбы", передают кому захотят по несколько раз, в итоге получается что-то похожее на паутинку. Всегда интересно посмотреть как другие это делают! Спасибо!
ОтветитьУдалитьДа-да, Аня и "паутинку" мы тоже делаем. И со взрослыми на тренингах использую. В этой программе хорошие занятия.
УдалитьВиктория, спасибо за рассказ, интересно было взглянуть на занятие коллеги)
ОтветитьУдалитьМне тоже нравится это программа - хочу в этом году попробовать ее с 4-х летками. А с более старшими ребятами хочу расширить, использовать дополнительный материал из других методик...
А сейчас боюсь, начну лезть не в свое, дело, если что мне рот можно смело затыкать, не обижусь)
У вас на фотографиях дети крупным планом... Вам разрешается размещать такие фотографии в Интернете? Или вы берете согасие родителей? У нас с этим строго: даже на официальном сайте дети долны быть сфотографированы со спины и сбоку, так чтобы из нельзя было узнать. Только на открытых мероприятиях и праздниках можно делать фото лиц детей, и то без указания конкретной группы... Жутко неудобно из-за этого снимать занятия, да и выложить потом ничего нельзя в блог...
Здравствуйте, Натали!
УдалитьВопрос актуальный. Каждый год в начале года родители подписывают "согласие" или "несогласие" на фото-видео съемку.
Я тоже расширяю границы и это не единственная программа для работы со старшими дошкольниками.
Спасибо за ответ!
УдалитьЗначит в этом плане требования везде одинаковые) Я когда вела сайт сада, тоже собирала разрешения... Может стоит возобновить эту практику...
А я всегда с удовольствием читаю все, что касается работы психолога в ДОУ или ОУ, Сегодня у нас в школе прошел педсовет. Немного начинается "шевелиться" коллега, а вот другие учителя просто удивили своими "психологическими" способностями. Искренне рада, что знакома с такими увлеченными людьми, как вы, Виктория Алексапндровна, всегда несу свежие идеи в коллектив
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, здравствуйте!
УдалитьБывает нужен толчок, чтобы "зашевелиться". А многое :) конечно :) зависит от человека.
Некоторым и толчки не нужны, а некоторых хоть раскачивай, все равно будут пассивны.
Виктория Александровна, по реакции ребятишек видно, что занятие прошло успешно, иначе и быть не могло при таком многообразии приемов - и клубочек, и куклы, и кубики эмоций и продуктивная деятельность!)
ОтветитьУдалитьОльга Анатольевна, здравствуйте!
УдалитьЭто обычное рядовое занятие, не демонстрационный показ :) для меня высшая оценка, когда дети не хотят уходить :)
Я хоть и не психолог, но всегда с удовольствием знакомлюсь с Вашими материалами, беру что-то, учусь новым подходам в работе с детьми... Заодно и про полезную книгу узнала.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Виктория Александровна, было очень познавательно!!!
Жанна Витальевна, а я с удовольствием знакомлюсь с вашими наработками :) потом рассказываю девочкам :) о замечательном педагоге Жанне Витальевне и ее работе с малышами :)
УдалитьЗдравствуйте, Виктория Александровна!
ОтветитьУдалитьЯ тоже не психолог, но это интересно читать и присутствовать у вас на занятии. У нас в ДОУ, психолог один, а детский сад большой, поэтому работает она пока с адаптационными детками, я понимаю они же маленькие, плачут пока все. Но вот в прошлом году, нас часто посещала наша Алла Сергеевна, и с игрой "Я - лев!", мои ребята знакомы, им нравится игра, т.к. у меня в группе набор не очень робких детей:))), то игра проходит просто на ура.
Ольга Сергеевна, я тоже одна в ДОО. Период адаптации уже закончился :)
УдалитьСейчас направления работы с старшими дошкольниками, средние - наблюдение, занятия по запросам родителей, педагогов. А малышам - рекомендации на создание благоприятной психоэмоциональной обстановке. Рекомендации пишу каждой группе и каждый месяц.
Виктория Александровна, значит это ещё раз доказывает, что ребятам в вашем детском саду повезло с педагогом психологом. На нас сейчас никто не обращает внимание, методисты говорят что в нашем детском саду должно быть два психолога, поэтому не успевает.
УдалитьОчень хорошее занятие. Беру на заметку!
ОтветитьУдалитьВиктория! Нахожусь под впечатлением от Вашего занятия! Очень понравилось!
ОтветитьУдалить