Здравствуйте, уважаемые родители,
читатели и гости блога! Завершился цикл занятий с детьми старшего дошкольного возраста, где ребята узнавали различные эмоции. Развитие эмоционально-личностной сферы является важным моментом в становлении личности ребёнка. Взрослый при этом является помощником в познании эмоционального мира.
В дошкольном возрасте формируется образ Я ребенка. Его собственные представления о себе. Происходит становление такого психического качества, как произвольность. Произвольность - это умение подчинить своё поведение заданному правилу. А это не всегда и не всем удаётся. Занятия с детьми направлены не только знакомство с привычными представлениями о внешнем мире, о себе, но и на активное созидание нового, развитие способностей личности к творчеству. Создавая коллективную работу у дошкольников формируется умение понимать поступки сверстников, формируется адекватная самооценка, что является залогом успешного становления межличностных отношений.
Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста "Русские горки" (по программе групповой психологической работы с дошкольниками "Удивляюсь, злюсь, боюсь..." Крюковой С.В., Донсковой Н.И.)
В дошкольном возрасте формируется образ Я ребенка. Его собственные представления о себе. Происходит становление такого психического качества, как произвольность. Произвольность - это умение подчинить своё поведение заданному правилу. А это не всегда и не всем удаётся. Занятия с детьми направлены не только знакомство с привычными представлениями о внешнем мире, о себе, но и на активное созидание нового, развитие способностей личности к творчеству. Создавая коллективную работу у дошкольников формируется умение понимать поступки сверстников, формируется адекватная самооценка, что является залогом успешного становления межличностных отношений.
Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста "Русские горки" (по программе групповой психологической работы с дошкольниками "Удивляюсь, злюсь, боюсь..." Крюковой С.В., Донсковой Н.И.)
Спасибо за интересное занятие!!! Идея с очками - интересная, возьму себе в копилку! Спасибо!!!
ОтветитьУдалитьИра, здравствуйте!
УдалитьЭти очки :) сопровождают меня на протяжении всей моей педагогической деятельности. Уже не одно поколение с ними играет. Некоторые экземпляры уже пришлось заменить :))
Малышки-молодцы! Замечательный веселый поезд!Нестандартные приемы использования губка, пробка, пальчиками. Интересно с Вами деткам,Виктория Александровна!
ОтветитьУдалитьИрина Бахткалеевна, у нас интересно :) заходите в гости, я рада гостям!
УдалитьКлассная идея с очками, Виктория Александровна! А коллективный рисунок в технике отпечатков с человечками-эмоциями получился очень красочный! Здорово!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Анна Анатольевна! Родителям тоже понравились наши "русские горки".
УдалитьОбе идеи: с поездом и очками -классные!
ОтветитьУдалитьОксана Дмитриевна, всё новое - забытое старое ;)
УдалитьЗдравствуйте, Виктория Александровна!
ОтветитьУдалитьКакие классные идеи!!!Спасибо а интересное занятие.
Ольга Николаевна, здравствуйте! Очень много игр и упражнений которые можно использовать как с дошкольниками, так и с младшими школьниками.
УдалитьИдея с очками))) Удивилась и восхитилась, беру на заметку, спасибо, Виктория Александровна
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, вот иногда сижу и думаю.... чтобы такое сделать с детьми, чтобы они сразу увлеклись процессом и были довольны результатом...
УдалитьИ тут на помощь приходят старые и верные помощники :))
Программа хорошая, беру из нее отдельные элементы, на будущий год планирую полное проведение. А с очками очень здорово!
ОтветитьУдалитьАлёна, вышла новая программа с дополнениями и изменениями.
УдалитьРада, что тебе приглянулись очки :) А еще рада тому, что ты написала юбилейный комментарий :)
Вика, спасибо за чудесные идеи! У меня очки с цветными стеклами используются. Такие очки не додумалась сделать. Спасибо за идею!
ОтветитьУдалитьВика, а ты со всеми детьми в группе работаешь или по результатам диагностики группы формируешь?
Алёна, здравствуй!
УдалитьС цветными стеклами мы тоже используем :) изменяем цветоощущения.
Нет, я не работаю со всеми детьми в группе. По результатам диагностики формирую группы из старших, подготовительных групп. Остальные по запросам и индивидуально.
Замечательно, Виктория!!! Спасибо за интересности!!!
ОтветитьУдалитьНаталья, пожалуйста! Я очень рада, что читателям интересно!
УдалитьВика, всегда с удовольствием читаю твои заметки о различных видах деятельности с детьми. Идея с очками мне тоже очень понравилась.
ОтветитьУдалитьМогу давать на прокат :)) Обратишь внимание ;) на их потрепанный вид.
УдалитьОля, творческая деятельность - мощный ресурс, а для меня это очень важно и необходимо в моей деятельности.
Виктория, очки - супер!!! Крюкову я использовала в начале своей работы в саду в 2007 году, программа замечательная, потом я ее адаптировала для себя, ввела некоторые изменения. Но сейчас столько хороших программ пишется, и их тоже хочется опробовать, и поэтому, от данной программы я ушла. Конечно жаль, но некоторые игры из программы все же использую))) Спасибо!
ОтветитьУдалитьНаташа, я также использую Крюкову не как основу, а как дополнение к другим программам. Модифицирую под себя и поставленные цели.
УдалитьСпасибо за твой интерес и комментарии. Комментарии и мнения коллег нужны и необходимы.
Работа психолога меня всегда привлекала своей необычность. Новые приемы, нетрадиционные (для меня, как воспитателя) методы работы с детьми... Каждый раз читаю и учусь, учусь, запоминаю, беру на заметку.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Виктория, за образование.
Жанна Витальевна, а я учусь у Вас!
УдалитьУ Вас столько интересных методов и приёмов с малышами, что я не перестаю восхищаться Вашему профессионализму! Очень рада, что я знакома с Вами и Вашим блогом :)
Вика, вот постоянно с детьми так или иначе очки используем, но вот за всё время так и не пришла идея использовать фигурные, а ведь это действительно отличный приём! :)
ОтветитьУдалитьКатя, как хорошо, что мы можем черпать друг у друга идеи и вдохновение!
УдалитьПредставляю, что еще меня ожидает.... когда ты выйдешь на работу ;)
Никогда в работе не использовала очки разной формы. Неужели это помогает выделить предметы в окружающем определенной формы? Надо попробовать)
ОтветитьУдалитьНелли Анатольевна, я очень рада и даже не ожидала ;) что такие старенькие очки вызовут интерес у коллег :)
УдалитьНужно проверить закрома ;) может ещё что-то полезное и интересное найдется :)
Горки восхитительные! А идея с очками просто великолепна, обязательно воспользуюсь, большое спасибо, Вика!
ОтветитьУдалитьАня, я рада, что и тебе приглянулись мой приём с очками :)
Удалить