Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога!
источник: http://psy.su/feed/5148/ |
Когда ты открыт миру и готов к познанию, всё новое так и тянется к тебе.
Сначала была мульттерапия, которая познакомила меня с автором «Мозартики»
Полиной Руссавской. Полина удивительный человечек, создающий интересные игры,
направленные на развитие эмоционально-волевой сферы, развитие творческого
воображения. Возможности Мозартики широки, это не просто мозаика или пазлы –
это удивительный творческий мир. И я очень рада, что познакомилась с Полиной Руссавской
лично, а ведь этого могло и не случиться, НО, … «Когда ты открыт миру и готов к познанию, всё новое так и тянется к
тебе».
Совсем недавно, Полина написала мне письмо и рассказала об одном
человеке. И сегодня, я хочу Вам рассказать об этом человеке и его методической
разработке.
Васильев
Сергей Николаевич
- Отличник народного просвещения, педагог, художник, олигофрено-педагог,
высшая категория, МБОУ ДОД ЦД(ю)ТТ «Флагман» г. Новокузнецк,
Кемеровской обл., победитель областного конкурса методических разработок,
Всероссийского конкурса «Панорама учебного сотрудничества», г. Москва в
номинации «Самый успешный инновационный проект-2012», автор 3-х пособий, 6
изобретений по развитию творческих способностей детей, номинант конкурса
«Золотая Психея» по итогам 2012 года с проектом «Уроки творчества».
Методическая разработка «Рисовальный конструктор». Для того чтобы иметь представление о чём идет
речь, я предлагаю ознакомиться с презентацией Сергея Николаевича, в которой он
раскрывать суть методического пособия.
Педагоги дошкольных образовательных учреждений
сталкиваются с рядом проблем и одна из них – слабо развито творческое мышление. Дети дошкольного возраста испытывают затруднения в исследовательско-экспериментальной
деятельности, в которой нужно нестандартно мыслить и решать возникающие проблемы.
А ведь старший дошкольный возраст является благоприятным для развития
познавательной деятельности, формирования личностных качеств (инициативности, оригинальности,
самостоятельности).
Педагоги активно внедряют в практику современные
педагогические технологии, которые направлены на развитие личностного
потенциала детей дошкольного возраста. Проектная деятельность, используемая
в ДОО, обогащает опыт ребенка, развивает социально-коммуникативные навыки.
«Практическое
пособие “Рисовальный конструктор: уроки творчества как инструмент развития
личностных и регулятивных УУД”. (Свидетельство № 2013 621074, 2013год),
позволяющее детям быстрее и эффективнее совершенствоваться в навыках и умениях,
в умственном и эстетическом развитии. Пособие выполнено в мультимедийной форме
с использованием анимации.
Рисовальный
конструктор – это новая, разработанная и запатентованная нами форма (Патент РФ
на изобретение №2378712), состоящая из минимального количества элементов (три),
с помощью которых можно создавать множество вариантов эстетически выразительных
композиций.
Несмотря,
но то, что рисование и аппликация - традиционные виды деятельности, мы с
помощью универсального устройства (рисовальный конструктор) разработали новые
способы обучения изобразительному творчеству (патент РФ №2378711) и развития
творческих способностей (патенты РФ №2378709, №2378710) детей разного возраста
(дошкольники, младшие школьники), и категорий (дети с нарушением интеллекта,
слуха, задержкой психического развития), объединяющие разные, наиболее
доступные детям виды деятельности (рисование, аппликацию, конструирование,
игру), позволяющие не только изображать забавные игрушки, но и создавать собственные
мультфильмы».
Сегодня работая над
темой «Развитие способности к мыслительному анализу и рассуждению детей
дошкольного возраста в процессе решения познавательных и дизайнерских задач»,
считаю, что используя в организованных игровых образовательных ситуациях «Рисовальный
конструктор», основанный на основе конструкторской деятельности, поможет достичь
поставленных целей. А если его использовать в интеграции с анимационными технологиями,
то у детей дошкольного возраста будет активно развиваться творческий потенциал,
мыслительные операции непосредственно через познавательные и дизайнерские
задачи.
На данный момент, я
пыталась связаться с Сергеем Николаевичем, чтобы задать ему лично, интересующие
меня вопросы, и очень надеюсь, что он свяжется со мной.
Ссылки, где Вы можете
ознакомиться с авторскими статьями С.Н. Васильва
·
http://psy.su/feed/3790/
Ну надо же как интересно! Вика, здравствуй. Начну изучение данного направления. У меня постоянный вопрос, где ты находишь такое множество идей для реализации профессиональной деятельности? Спасибо тебе за твой блог!
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Юля!
УдалитьЯ предполагала, что тебе будет интересна информация о рисовальном конструкторе. Мне всегда хочется поделиться новинками с коллегами и читателями.
Да, хорошая игра такой конструктор!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина!Только творческие и увлеченные люди, могут создавать подобные методические продукты.
УдалитьКосмический робот мне очень понравился!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна! Мне тоже он понравился :)
УдалитьЗдравствуйте, Виктория! Как смогла представила этот рисовальный конструктор. Сложилось впечатление, что он больше подойдет для проектирования каких-то фантастических
ОтветитьУдалить(сказочных) образов, образов будущего. Насколько велики размеры его деталей? Судя по фото, он предназначен для работы на большой поверхности.
Здравствуйте, Нелли Анатольевна!
УдалитьЯ не могу ответить на Ваш вопрос, так как я не видела "Рисовальный конструктор" в реальном времени. Поэтому и написала автору, чтобы уточнить информацию.
Здравствуйте, Виктория Александровна!Конструктор необычен и интересен. сколько возможностей у нового поколения! вспомнила свой конструктор в коробочке из пенопласта в начальных классах. Железные детали, винтики, шурупчики и несколько вариантов моделей. Помнится сделала подъемный кран и было столько счастья!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Бахткалеевна!
УдалитьОчень сожалею, что в дошкольном возрасте конструированию уделяется очень мало времени и внимания :(
Здравствуйте, Виктория Александровна!
ОтветитьУдалитьМне кажется, такой конструктор отлично подойдёт для первоклассников. Его можно использовать во время внеурочной деятельности. А чтобы ребятам удобно было, собирать детали на ковре. Развивает и творчество, и речь (если собирать в группе или паре).
Спасибо за ссылки!
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьАвтор методического пособия обозначил возрастной диапазон - младший школьный возраст и старший дошкольный.
Добрый вечер, Виктория Александровна! Спасибо за полезную информацию, "Рисовальный конструктор"- интересная разработка, в целом идея понятна и привлекательна, правда, после прочтения статей (по ссылкам) тоже возникли вопросы.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга Анатольевна!
УдалитьДа, моделирование персонажей, создание образов - благотворно влияет на развитие ребёнка дошкольного возраста.
Надеюсь, что Сергей Николаевич, прочитает комментарий к своей статье.
Здравствуйте,Виктория Александровна! Такие отличные идеи Вы находите! Это же так интересно детям! И полезно!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Федоровна!
УдалитьЭто он меня находят :))
А я их начинаю внедрять в практику :)
"Рисовальный конструктор" - это интересно, но нам, дошкольникам, нужно все пощупать, потрогать, пропустить через себя, потом сделать выводы, но идея замечательная!!! Будем ждать отклика Сергея Николаевича!!!
ОтветитьУдалитьСогласна, Люда! Нам нужно всё пропустить через себя :)
УдалитьВиктория Александровна, спасибо за нужный и интересный материал.Необыкновенно.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна!
УдалитьНас окружает много интересных авторских разработок. К сожалению мы не всегда можем узнать о их существованнии.
Вика, большое спасибо! Очень интересно!
ОтветитьУдалитьАня, здравствуйте!
УдалитьРада, что вас заинтересовала разработка.
Вы обязательно найдёте варианты, и реализуете своё воплощение и идеи.
Доброго дня, Виктория Александровна. Благодарю, что знакомите с новыми играми и техниками. Вот копнула про Мозартику в нете - где купить у нас в Украине - нигде пока. К сожалению(((
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Марина!
УдалитьИгры представляют уникальную возможность для организации деятельности с детьми и имеют мощный потенциал, для детей и педагогов.