воскресенье, 29 января 2017 г.

Посещение ДОО г. Москвы

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога!
В посте конкурс «Лучший урок», я писала о том, что более подробно расскажу о тех дошкольных образовательных организациях, в которых побывали участники конкурса.
Запланированные посещения дошкольных образовательных организаций входило в курс
повышения квалификации. У нас была возможность познакомиться с системой работы ДОО. Педагоги делились своим бесценным опытом работы. Раскрывали свои секреты спешного внедрения и реализации ФГОС ДО.
Структура ДОО в г. Москва отличается от г. Краснодара. Все дошкольные образовательные организации входят в состав школ и представляют собой образовательные комплексы. Руководителем этих комплексов является директор школы, а в детских садах нет заведующих. Административный состав дошкольного отделения – методист и старший воспитатель.
Первый детский сад, который мы посетили, совсем новый. Он открыт в сентябре 2016 г.
Приглашаю вас посмотреть несколько детских садов.
Нас приветливо встречает методист, рассказывает о дошкольном учреждении и предлагает посещение групповых помещений.

Просторно и очень много места для организации деятельности детей. Понравилось отсутствие стен, которые разделяют спальню и игровую зону. Дети могут свободно перемещаться. А на время сна, раздвижные дверные модули закрываются.


Кабинет учителя-логопеда.
Кабинет педагога-психолога.

Магнитные ленты, на которых удобно размещать детские работы.

У нас была возможность познакомиться с универсальным дидактическим материалом «Планшет ЛОГИКО Малыш», который представляет собой контрольный прибор (планшет) и различные методические комплекты карточек по основным пяти областям и направлены на развитие дошкольника. Это универсальная игра и обучающее пособие, которую можно использовать как для организации коллективной деятельности, так и индивидуальной работы. Мы уже заказали такие планшеты для работы учителя-логопеда.
 
Еще один современный образовательный комплекс EDU Consulting.
Комплекс развивает мелкую моторику, наглядно-образное, наглядно-действенное и логическое мышление. Позволяет изучать повседневные темы. В состав комплекса входят дидактические материалы и аксессуары, которые мотивируют детей изучать цвета, формы, состав числа. Педагог может использовать как предложенные задания, так и создавать свои игры и задания.




Другие дошкольные организации представляли свой опыт работы и развивающую предметно-пространственную среду. 


У нас была возможность не только поприсутствовать во время организованной образовательной деятельности, но и активно поучаствовать в мастер-классах.



Я познакомилась с необычной техникой рисования на воде – искусство эбру.
Суть технологии заключается в том, что вначале изображение создается красками на поверхности воды. На поверхность воды в контейнере мы капали по очереди подготовленные краски, которые, расплываясь, создавали определенный узор.
 Если капли красок попадали в одну точку, то они образовывали круги с живописными переходамиОт легкого прикосновения деревянной шпажки, рисунок меняется и создаются удивительные и неповторимые образы. 



Затем его можно переносить на другие поверхности, например, бумагу.
А из бумаги, можно делать различные поделки.

Развивающая предметно-пространственная среда некоторых ДОО обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала. Нестандартные проекты, которые удивляют своими возможностями.

Кабинет педагога-психолога


В группах сделаны двухуровневые игровые зоны, что позволяет обеспечить возможность безопасного общения и совместной деятельности детей, двигательной активности, а также возможности для уединения.
Полифункциональность материалов предполагает возможность использования различных составляющих развивающей предметно-предметной среды. В некоторых садах первый этаж оборудован кроватками для сна.
Может быть просмотрев фотографии, у вас возникнут идеи, и вы что-то измените в свой дошкольной образовательной организации.

63 комментария:

  1. Здравствуйте, Виктория Александровна!
    Очень интересно: кроватки, как в Японии "спальные места". Только я бы наоборот сделала: пусть внизу играют. а наверху кроватки. Конечно. в целях безопасность в детских садах такое невозможно. Но, очень уж этот "стеллаж" клетки для животных напоминает. :)
    Эх, было же время, когда на каждого ребенка была отдельная кроватка в спаленке... Не думаю, что детей стало больше, чем "в то" время. Просто садики какие-то другие. Одни по 5-6 человек в группе, да со столовой, да с игровой комнатой, да с бассейном, да с... много ещё чего. А другим вот так: нары и клетки по под потолком...
    Что-то грустно стало от этого.
    Наверное, я просто не понимаю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      И сейчас есть сады в которых есть отдельные спальни и там стоят кроватки, у каждого ребёнка своё место. Но при сегодня очень много детей и наполняемость групп большая. Многие ДОО оптимизированы, так как спальня используется всего три часа в день, а дети находятся по 12 часов в детском саду. Вот и стараются как можно больше сделать игрового пространства.

      Удалить
    2. Добрый вечер, Виктория Александровна!
      Вот то то мне и грустно. Во время демографической ямы быстренько позакрывали многие детские сады, а теперь, когда новый демографический взрыв (доплата за второго ребенка - и все быстренько стали рожать "по двое"), почему то к этому совершенно не подготовились.
      И вот интересно: у нас неподалеку закрыли детский сад, и уже через месяц там функционировала другая организация. Неужели, чтобы сделать "обратный ход" надо больше времени? И это если учесть, сто года три (если не больше) здание стояло пустым. И это практически в центре города! Когда рядом садики переполнены.

      Удалить
  2. Боже мой, Виктория Александровна, словно на другой планете все это находится... Сколько места, новой мебели, оборудования, невероятно. Согласна, что педагог должен уметь работать в любых условиях, но в таких работать одно удовольствие. Представилось наше учреждение...🤕😢что тут сказать: замкадыши...

    А вот нары и мне не приглянулись: как заправлять, проводить влажную уборку и где расстояние между кроватями?


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
      Вот и мне как-то грустно и у коллег видела в глазах грусть. Ведь мы все одинаковые, мы все педагоги, а условия работы разные.
      Про уборку и у меня был вопрос :))) оказывается, когда меняют бельё, то вытаскивается матрас и на него надевается простынка на резинке.
      А вот расстояния никакого нет, только перегородка.

      Удалить
  3. Как все интересно в садиках Москвы! Нам до этого далеко! Виктория Александровна, у нас в городе Полысаево есть только одна школа, в которой учатся дети 1-9 классов и здесь же находится ДОУ. Руководит детским садом директор школы, как в Москве.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот видите, Ирина Михайловна, не так уж и далеко. Опыт руководителя структурного дошкольного подразделения уже используется.

      Удалить
  4. Здравствуйте Виктория. Очень интересно виртуально, с вашей помощью, попутешествовать по другим садам. Как все таки отличаются дошкольные образовательные учреждения в разных регионах нашей страны. У нас в городе санитарно-эпидемиологическая служба и пожарники даже паласы не разрешают стелить, а про организацию двухуровневых игровых зон я вообще даже и не представляю себе, как они отреагируют. Рада, за московских коллег и ребят. Виктория, спасибо огромное за экскурсию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нда... а что дети на голом полу играют? Особенно в яслях.😢

      Удалить
    2. Здравствуй, Наташа!
      Наши проверяющие организации тоже особо пристрастны.
      Но вот некоторые коллеги внедряют подиумы, таким образом организуют пространство.

      Удалить
    3. В группах конечно по одному паласу лежит, а в раздевалках, спальнях и коридорах пусто.(((

      Удалить
    4. Интересно все-таки, живем в одном государстве, а требования настолько разные... Как так без коврового покрытия? Это же дети, они переодеваются, раздеваются, все в шортах и юбках... У нас когда карантин, ковры убирают, так неуютно становится.

      Подиумы у нас были одно время чуть ли не в каждой группе, потом надоело, сломали...

      Удалить
  5. Лесная школа покорила... Хочу такой кабинет. Хотя дело не только в кабинете...
    Спасибо за такой пост! Понравились двери раздвижные. Столько сразу места.
    Двухярусные зоны - вопрос согласна - неоднозначный. А сколько убирать наверху....Хорошо если няня есть...

    Логико в саду есть, а вторая игра - не видела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Алёна, кабинет педагога-психолога просто восхитил :))
      Вопрос безопасности очень важен, для меня организация двухуровневого пространства вызывает тревогу.

      Удалить
  6. Здравствуй, Вика!!! Конечно же условия нового современного детского сада г. Москвы, в любом случае будут отличаться от тех же условий новых садов г. Краснодара! Это и финансирование, и игровое оборудование, и архитектурная мысль самого здания, вообще другой подход!!! Масштаб сада просто поразил!!! Спасибо, Вика, за рассказ о новой технике рисования на воде, очень впечатлила!!! Понравились и двухуровневые игровые зоны, такие вижу впервые, на мой взгляд очень удобно!!! Так здорово, что у тебя была возможность посмотреть все своими глазами, ведь теперь можно интересные моменты взять на заметку!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Люда!
      Я всё еще нахожусь в стадии размышления и анализа. Многое что можно взять на вооружение, а ко многому нужно присматриваться.
      Постарайся принять участие в конкурсе, будет о чем поразмышлять вместе:))

      Удалить
    2. Я с радостью, хоть завтра, вопрос финансов очень актуален)))))

      Удалить
  7. Добрый день, Виктория Александровна! Очень интересно! Проблемы, думаю везде одинаковые... двухуровневые комнаты раздвигают площади группы - это сразу бросилось в глаза. А еще поймала себя на ощущении общности - так здорово, что так много людей заняты одним очень важным делом!!! А мастер-классы по эбру проходят у нас в городе - даже есть такие, на которых используются натуральные турецкие краски - изображение от них словно бархатное получается! Очень красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна!
      Да, мы все занята одним делом - воспитанием и обучением детей дошкольного возраста. Мы все творчески подходим к выполнению своей работы, поэтому и можем ее креативно организовать :))

      Удалить
  8. Здравствуйте, Виктория Александровна!А мне понравилось все!Я может что-то упускаю, так как не работала воспитателем, но в такой детский сад охотно отправила ребенка!Спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Бахткалеевна!
      Хорошая развивающая предметно-пространственная среда, внимательный педагог, который живет жизнью детей, вот в такое место и бегут дети с удовольствием.
      Спасибо за мнение!

      Удалить
  9. Как все красочно и красиво, надо сложно что-либо выделить, все здорово! Спасибо за экскурсию, огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина!
      Не могла :))) не поделиться увиденным!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Виктория Александровна! Большое спасибо за рассказ и экскурсию о жизни ДОУ в Москве. Очень интересно было посмотреть, как трудятся коллеги! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья!
      Такая форма организации работы курсов повышения квалификации очень эффективна. Нам практикам интересен опыт коллег.

      Удалить
  11. Здравствуйте, Виктория Александровна! В Туле год назад создали Центры образования, куда входят и школы, и детские сады. У нас в Центре заведующие д/с стали зам.директора по дошкольному образованию. Они очень довольны-у них уменьшилась бумажно-административная работа, занимаются только воспитательной работой.
    Московские сады, конечно, не сравнить с нашими, условия замечательные! Но посмотреть очень интересно! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Спасибо за Ваш отзыв, мне очень интересно мнение моих читателей. Что им понравилось, что они считают недопустимым.

      Удалить
  12. Виктория, здравствуй! Шикарный опыт, конечно! НАш педагог ездила в Германию на обмен опытом и приехала с рассказами об организации игровой зоны и зоны отдыха именно так. Очень впечатлило. В нашем районе детские сады и школы объединены только в трассовых поселках, где наполняемость групп детьми не большая. Судя по фото площадь игрового помещения большая, интересно в цифрах узнать, потому что разместить игровой двухэтажный модуль в небольшом помещении не реально. Технику эбру знаю, использовала с детьми, а один педагог на аукционе пед идей с ней занял 1 место. Надо сказать, дети просто в восторге от такого вида рисования. ЛОгико малыш тоже активно использую и я и наши логопеды в работе, очень удобная вещь с хорошим развивающим эффектом. В общем Вика, тебе повезло больше всех нас)) Мы видим это на твоих фото и испытываем множество положительных эмоций. Представляю твое состояние, ведь ты теперь немного под другим углом на все это смотришь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Юля!
      У меня еще активно прорывается психолог, и я как обычно на всё смотрю под широким углом :)
      Для меня это бесценный опыт. Опыт общения с коллегами, опыт работы других педагогов, их мнения и взгляды. Радует то, что педагоги активны, что у них есть идеи и они готовы их воплощать в жизнь. И это очень важно.
      У меня сейчас нет время на творчество, а мне это необходимо :((
      Рисование на воде... Очень хочу попробовать такую форму работы, поучаствовать в мастер-классах.

      Удалить
  13. Вика, добрый день!
    Давно не читала блоги коллег, но мимо этого сообщения пройти не смогла, хотя бы по той причине, что я педагог работающий в Москве!
    Не могу не высказаться, так что прощения за прямоту и возможную резкость.
    Вам показали образцово-показательные садики-новостройки. Яркие, красочные, как картинка из книжки. Оборудованные по последнему слову техники. Для большинства детских садов - все это недостижимая роскошь. Кстати двухуровневые зоны, а как я поняла это еще и совмещение спальни и группового помещения мне категорически не понравились.
    И где раздвижные стены и трехярусные кровати - ведь в спальне получается нет ковра. По сути огромное пространство где можно детям играть на полу, что-нибудь строить, просто полежать отдохнуть - пропадает. Ведь на голом линолиуме не полежишь, и не поиграешь. А у нас дети чаще всего возятся играют на ковре, что для дошкольников очень естественно!
    А еще гляда на фотографии у меня создалось ощущение уюта((( Не знаю, почему... Может быть именно из-за обилия ярких цветов. Особенно в спальне мне кажется, все должно быть оформлено в пастельных спокойных тонах. Если кто-то подумает, что во мне говорит зависть, то это не так. Работать в подобном садике, мне почему -то совсем не хочется(((
    Вика, извини, если мои слова тебя чем-то обидели.
    А Логико-малыш у меня есть, эта игра хорошо подойдет и для работы психолога)
    P.S. Жаль, я не знала, что ты была в Москве, с удовольствием бы с тобой встретилась и в гости пригласила бы)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Наташа!
      Спасибо за отзыв и твоё мнение. И не стоит переживать, что твой комментарий может меня обидеть. Нет, это твоё мнение и я его ценю.
      Мы все знаем, что когда приезжают гости, то им демонстрируют достижения, а не то, что представляет собой обыденность. Так и у нас, когда проходят масштабные мероприятия, то гостей ведут в новые сады, в которых есть :) что показать, есть чем поделиться.
      Соглашусь со многими моментами, которые также не нашли отклик у меня. Но, это опыт других коллег и он у них именно такой, а не другой. А принимать его, перенимать его, это наше дело. Но его стоит показать и посмотреть, что я сделала.
      Я планировала встречу с двумя блогерами, но реальность была настолько плотно распланирована, что у меня не было свободного время :(( даже на встречу с интересными людьми. Может быть, я еще когда-нибудь буду в Москве...

      Удалить
    2. Вика, я сейчас перечитываю свое сообщение, и понимаю, что была резковата. Просто не хотелось, чтобы у коллег сложилось мнение, что Москва, это сказка, роскошь и огромная материально-техническая база. К сожалению в обычных садах и половины такого нет((( А хотелось бы, не все из показанного, а часть) Но мнения своего менять не буду. Кстати, чем больше думаю о твоем обзоре, тем больше минусов нахожу в идее двухярусных кроватей и верхней игровой зоны...
      Кстати, благодаря твоему сообщению, поняла что в саду-новостройке работать не хочу. И мой садик - далеко не худший вариант)

      Удалить
    3. Здравствуй, Наташа!
      Я думаю, что у коллег не создалось впечатление, что ДОО Москвы - сказочная страна.
      Спасибо за твоё мнение :))
      Насколько я помню, то ты работаешь в хорошем саду. У тебя большой кабинет.

      Удалить
    4. Вика, да у меня хороший садик) Но вот кабинет маленький. 6-7 детей предел, и то тесно. Оптимально не больше 4-х детей.

      Удалить
  14. После всего этого просто хочется плакать: катастрофически не хватает площадей у нас во многих садах (молчу уже про школы), нет игровых зон, нет отдельных кабинетов у психолога и логопеда))) Но все очень поразило своим конструктивным решением и многофункциональностью

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Анна Борисовна! У нас много проблем, мы пытаемся как-то их решить. Материальная составляющая не даёт кардинально изменить ситуацию. А детей в группах становится всё больше, а у нас недостаточно трансформируемая и мобильная среда.
      Будем учиться друг у друга и находить оптимальные варианты, которые будут нам подходить.

      Удалить
  15. Да уж, вот это условия! Сразу вспомнила детский сад, куда ходили мои дети. Старенький,с печным отоплением, далеко ему до таких дворцов. Но детям там было хорошо и уютно. Конечно, поражает все: и оборудование, и просторы, и условия для работы специалистов. Но вот кроватки-клетки оставили неоднозначное впечатление. Если бы на первом этаже тоже была игровая зона, было бы лучше. Но это мое мнение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна! А ведь это самое главное - психоэмоционально благоприятная обстановка. То, как себя чувствует ребёнок, очень важно для его развития. Узкие кроватки :( мня тоже не впечатлили.

      Удалить
  16. Здравствуйте, Виктория Александровна. Порадовалась за коллег, которые могут внедрять ФГОС ДО без таких усилий, которые прикладывают педагоги Краснодара. Здания краснодарских детских садов по паспорту имеют уже преклонный возраст (и таких процентов 70), ребятишек в этих садах тоже, увы, больше нормы в два-три раза, финансирование желает быть лучшим... Но все равно, наши педагоги не сдаются, научились работать и в этих условиях, да еще иметь хорошие результаты. Еще в 1992 году я была в Москве на курсах повышения квалификации, и уже тогда меня поразила нестандартная развивающая среда, необычные формы проведения занятий воспитателей и специалистов. Спасибо за экскурсию по детским садам Москвы. Всегда интересно принять то, чем с тобой делятся. Пусть это не будет скопировано, но на какие-нибудь идеи Ваш пост натолкнёт педагогов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Тамара Степановна!
      Для этого я и опубликовала этот пост, чтобы это было не обсуждение условий, а вектор идей. Ведь это опыт коллег + условия, а мы можем выбрать для себя то, что применимо для нас и нашей среды.

      Удалить
  17. Здравствуйте, Виктория Александровна! Спасибо, что поделились с нами своими впечатлениями от курсов повышения квалификации. Вспомнила сразу прошлый год и наше посещение школ Москвы. Тоже была под сильными впечатлениями от увиденного. Долго не могла в колею войти на работе, очень хотелось что-то поменять, даже мысли о смене города были...
    Такой опыт просто необходим современному педагогу! Очень рада, что программа у Вас была такой насыщенной и интересной!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина Викторовна!
      Я помню эмоции, которые у Вас были после поездки в Москву.
      Будем работать в своих учреждениях :) у нас всё получается и в тех условиях, что у нас есть.

      Удалить
  18. И еще раз здравствуйте, Виктория Александровна! Буквально недавно узнала, что в Москве ДОУ устроены именно так. (Я о том, что они относятся к школам).
    Богатство, конечно, восхитило. Интересно, везде так или все ж бывает, как и у нас?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Александровна, все бывает :))
      И об этом говорят коллеги. Ведь.... мы увидели лучшее.

      Удалить
  19. Завидую деткам, живущим в Москве! У нас такие детские сады, что хочется плакать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Яна!
      Для ребёнка очень важно не где, а как и с кем.

      Удалить
  20. Спасибо за сказку!) Хорошо, что есть такие образцово-показательные сады, чтобы было к чему стремиться)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Дмитриевна!
      Конечно, хочется чтобы и дети, и педагоги были в благоприятных условиях.

      Удалить
  21. Здравствуйте, Виктория Александровна!
    Интересно было "побывать" в московских детских садах, спасибо за информацию! Очень симпатично, много интересных идей, наличие отдельных помещений для специалистов - тоже большой плюс! но при этом - перечитала все комментарии- и во многом присоединяюсь к мнению коллег: далеко не всё воспринимается однозначно положительно, требования СанПин похоже не распространяются на эти д.с. (я в плане кроваток, да и уборка второго яруса - дело непростое).
    В любом случае, всегда есть смысл знакомиться с тем, как организуют предметно - пространственную развивающую среду коллеги:)


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, здравствуйте!
      У меня такое впечатление, что СанПин и пожарники не очень устрашают, так как я вижу то, что нам никогда не разрешат.

      Удалить
  22. Да не спорьте вы, уважаемые педагоги! Не в организации пространства дело! САМОЕ ГЛАВНОЕ, чтобы в садике люди работали НЕРАВНОДУШНЫЕ! Тогда и детки туда рвутся с удовольствием! У меня внук 3-летний ходит в садик, так к одной воспитательнице - с радостью, а к другой, от порога домой просится. А ведь всего 3 года человеку, а уже свое мнение имеется. У нас, в сибирской глубинке, про ваши городские дизайны Д/С (тем более про московские, у нас вообще считается, что Москва -это другое государство, хотя как оказывается, и в "датском королевстве" ...) и разговор не ведется, есть садик, и Слава Богу! В нашем селе когда-то был прекрасный д/с, но закрыли в конце 90-х! А теперь детей много, а сада нет, кто как выходит из положения, мы своего внука в соседнее село за 15 км возим. Маме и папе работать надо, бабушки тоже еще работают. Вот так! Вот видите, как высказалась, тема ЗАДЕЛА!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина!
      Самое ценное - комфорт малыша. А он его получает от общения с педагогом.
      Сейчас многие дети не могут посещать дошкольное учреждение, так как нет мест. Даже оптимизация не решила этой проблемы. Есть возможность получить путевку в группу кратковременного пребывания. Но это всего лишь 3-4 часа.

      Удалить
  23. Здравствуйте, Виктория Александровна!
    Конечно, гостям всегда показывают новое, лучшее, современное - прекрасные идеи организации пространства! Теперь можно брать некоторые идеи. Верю, что и в Краснодаре будут строиться современные школы и сады, не могут не строиться.
    А с Галиной Капишниковой согласна, от воспитателя да учителя очень многое зависит, организованное пространство хорошо, но если нет доброй души - не поможет:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Для этого и опубликовала этот пост. Цель была не хвалить новые сады, а продемонстрировать РППС, может у кого-то и возникнуть интересные идеи.

      Удалить
  24. Здравствуйте, Виктория Александровна! Да, Москва есть Москва. Стоит лишь немного выехать за МКАД, как ситуация откроется совсем другая... И грустно, и радостно одновременно. Радостно - оттого что хоть какие-то дети в таких условиях находятся, в каких надо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не будем грустить, Светлана Николаевна, а будем работать с тем что у нас есть.
      А самое важное - дети, будем помогать им развиваться и познавать мир.

      Удалить
  25. Это какой-то детский сад будущего.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, я видела ролик о будущем образовательном процессе.
      Фантастика или наша близкая реальность? Не знаю...

      Удалить
  26. Здравствуйте, Виктория Александровна! Детский сад просто шикарный! Жаль, что не все дети имеют возможность посещать такие образовательные организации!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Хорошо, что некоторым детям посчастливилось не только посещать хороший детский сад, но и развиваться с компетентными педагогами. Во всех ДОО есть замечательные педагоги, которые прилагают максимум усилий, чтобы достойно организовать образовательный процесс, но не всегда развивающая среда соответствует ФГОС ДО, а ведь уже перешли от внедрения и реализации к системе оценивания :((((

      Удалить
  27. Ах, Виктория Александровна! У меня только одно слово есть - СКАЗОЧНО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, пусть больше будет таких сказок 🎠

      Удалить
  28. Да... точно, как в сказке! Прекрасное современное оборудование, уютные кабинеты специалистов. Конечно, наше руководство всеми силами старается приобретать что-то новое, благоустраивать. Но, всё упирается в финансы. Спасибо, на самом деле, было очень интересно совершить виртуальную экскурсию, посмотреть как и где работают коллеги.

    ОтветитьУдалить

А что Вы, думаете об этом?
Мне очень важно Ваше мнение.
Напишите свой комментарий и нажмите кнопку "публикация".
Если вы планируете разнообразить свой комментарий картинкой, то можете использовать теги:
Вставка изображений [im]cсылка на изображение[/im]
Вставить изображение (ширина=100%) [im#]ссылка на изображение[/im]