воскресенье, 9 апреля 2017 г.

МО педагогов-психологов и представление игр Мозартика

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога!
Детскому саду, в котором я осуществляю свою профессиональную деятельность, всего пять лет.
2016-2017 годы оказались в жизни молодого сада достаточно активными. В сентябре 2016 г. получен статус муниципальной инновационной площадки по теме «Развитие способностей к мыслительному анализу и рассуждению детей дошкольного возраста в процессе решения познавательных и дизайнерских задач». Весной 2017г. детский сад стал  краевой апробационной площадкой по региональной программе «Всё про то, как мы живём». 
6 апреля впервые на базе детского сада проходило методическое объединение для педагогов-психологов ДОО г. Краснодара. Для работников детского сада это достаточно волнительное событие, так как опыт проведения такого рода событий совсем маленький. Осенью мы принимали гостей, в рамках X Краевого форума работников дошкольного образования.
На мастер-класс "Использование нестандартных психотехнологий в деятельности специалиста ДОО" (в рамках XIV педагогического марафона) пришли 56 педагогов-психологов из дошкольных образовательных организаций.
Заведующий МАДОУ № 200 Вовчук Марина Александровна, поприветствовала педагогов-психологов и пожелала продуктивной работы.

Мероприятие проводила главный специалист МКУ КНМЦ Мигунова Ирина Вениаминовна.


В программе заявлено семь выступающих педагогов-психологов. Все темы актуальны, поэтому мероприятие для участников методического объединения должно пройти увлекательно и достаточно познавательно. 
Первый практикум "Диагностика социально-личностного развития дошкольника с использованием программно-методического комплекса "Диагностическое лото" провела Лимонова Оксана Алексеевна, педагог-психолог МБДОУ № 115.

Диагностическое лото, представляет собой программно-методический комплекс, педагог-психолог используя его в своей работе, сразу отметит удобство представленного диагностического инструментария. Диагностика социально-личностного развития проводится в игровой форме. В программе представлены два тематических блока:
  • «Ребенок в социуме». Включает 3 обследования. Направлен на установление возможных причинно-следственных связей между ситуацией и эмоциональным состоянием ребенка. Позволяет оценить отношение ребенка к ситуациям, в которых он оказывается в детском саду, в межличностном общении, в повседневной и бытовой жизни.
  • «Семья глазами ребенка». Включает 2 обследования. Направлен на выявление личностно-эмоционального статуса членов семьи ребенка, установление зависимости поведения ребенка от предполагаемых им эмоциональных оценок его поведения членами семьи. Этот раздел позволит увидеть семейный рейтинг глазами ребенка, выявить возможные причины семейной дезадаптации. (Из описания методического сопровождения интерактивного игрового пособия). 
На мой взгляд, ценность данного программно-методического комплекса - результаты диагностики сохраняются и их можно распечатывать, а также интерпретируются, что позволяет специалисту правильно выбрать направление работы с детьми дошкольного возраста.


Аникина Лариса Викторовна, педагог-психолог МБДОУ № 123, продолжила  методическое объединение. Был представлен практикум "Использование ЦТО и САТ в работе педагога-психолога". 

Коллегам были представлены проективные методики ЦТО в модификации Семаго:   «Волшебная страна чувств» модификация Гусевой Н.А. и «Мой ребенок в образе растения» Шевцовой И. В.
Из презентации Аникиной Л.В.

Участникам МО было предложено нарисовать своего ребёнка в образе растения.
Это упражнение относится к проективной арт-терапии. После того, как все выполнили рисунки, было предложено их интерпретировать. 
Мой рисунок
Далее свой опыт работы "Использование интерактивных средств для реализации разных направлений деятельности педагога-психолога ДОО", представила Светлана Ивановна Мацаева, педагог-психолог МАДОУ № 200.
Педагоги-психологи окунулись в мир инновационных технологий. Увлекательные развивающие игры на интерактивной доске, столе. А всеобщее внимание привлёк интерактивный пол. Проекционная система на полу представляет собой современные информационно-коммуникативные технологии. Педагоги смогли поиграть в встроенные обучающие и развлекательные игры.

Мастер-класс "Монотипия и акватипия как нетрадиционные методы работы педагога-психолога по коррекции страхов, тревожности, агрессии у детей и эмоционального выгорания у сотрудников" провела Сухарева Ольга Александровна, педагог-психолог МБДОУ № 188. Педагоги-психологи погрузились в творческий процесс, создавали рисунки в различных техниках.

Еще один мастер-класс по продуктивным методикам представила Кузнецова Юлия Александровна, педагог-психолог МБДОУ № 205 "Скульптуротерапия в коррекционной и развивающей работе педагога-психолога с детьми". Создать человечков из фольги, такого легкого и податливого материала, а после наделить его чертами характера и дать ему имя, позволило познакомить коллег с методом арт-терапевтической работы на основе создания фигуры человека.
Для краснодарских педагогов-психологов  была представлена совершенно новая интерактивная техника Мозартика. Я решила представить авторские игры Полины Эрнестовны Руссавской, так знаю, что с этим видом интерактивных игр они ещё не знакомы.  
Коллегам была представлена презентация игр и те формы работы с играми, которые возможно использовать педагогу-психологу.  Ольга Николаевна Мартыненко, педагог-психолог МАДОУ № 232, использует игры Мозартика в развитии и коррекции эмоциональной и коммуникативной сферы дошкольников и продемонстрировала свой опыт работы в данном направлении.  
После того, как я опубликовала пост о Мозартике, Ольга Анатольевна Бакулевич приобрела эти игры и предоставила возможность педагогу-психологу ДОО использовать их в работе. 
Далее коллегам было предложено попробовать самим поиграть с играми, сделать коллективные выкладки. Педагоги с интересом рассматривали поля и фантазийные фигурки.


Не все группы стали сразу выкладывать фигуры на поля, кто-то договаривался о том, что должно в итоге поучиться, кто-то  создавал свою картину самостоятельно на выбранном поле.

                           




У одной из групп была активная работа по созданию модернизированного города Краснодара и детского сада будущего. 


Карины созданы, участники были не только созерцателями, но и активными творцами. Коллеги поняли, что Мозартика позволяет изменять сюжет, передвигать фигурки, отходить от изначально задуманного образа. Образы могут меняться и зависит от желания и воображения творца. Коллеги просматривали выкладки друг друга, пытались их интерпретировать и понять эмоциональное состояние автора выкладки.


Педагоги-психологи проявили активный интерес к авторским играм       П.Э. Руссавской, отметили деликатность данной интерактивной техники в том, что её можно использовать как диагностический инструментарий, а также уникальные игры можно использовать целенаправленно на развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника. 
Коллеги высказали пожелание - лично поприсутствовать на обучающих семинарах у П.Э. Руссавской. Так что, может быть увлечённых Мозартикой в Краснодаре станет больше.



27 комментариев:

  1. Очень плодотворное общение, Виктория Александровна! Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
      Судя по отзывам коллег, они многое узнали нового.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Виктория Александровна! Только что вроде бы вернулись из Санкт-Петербурга со Всероссийской конференции, а уже столько всего произошло... Огромное спасибо, что просвещаете нас, всех педагогов, что делитесь не только собственными наработками, но и рассказываете о других! Уверена, специалисты по дошкольному образованию департамента образования Краснодара и Краснодарского научно-методического центра гордятся Вами, ведь так важно, чтобы педагоги были активны! Когда хвалят на различных мероприятиях город Краснодар, уверена, это обязательно приятно нашим наставникам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Коллеги на конференции говорили о том, что в Краснодаре достаточно активные педагоги, которые стремятся повышать свой уровень педагогической компетентности.
      Нашу Блогосферу знают за пределами края, читают наши сборники, очень удобно, что сейчас они в свободной продаже.
      Конечно, нашим наставникам приятно, что о наших педагогах знают.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Виктория Александровна!
    Сколько всего интересного Вы знаете, как здорово делитесь своими наработками. Я помню Ваши мастер-классы - это нечто очень полезное, обучающее, и в то же время расслабляющее.
    Сейчас так много разных развивающих игр. А вот что бы Вы порекомендовали приобрести годовалому ребенку? У внука скоро день рождения - очень хотелось бы развивающую игру. Но среди множества выбора я теряюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Спасибо, что Вы всегда интересуетесь жизнью педагогов. Мастер-классы тем и хороши, что это практические занятия, когда можно всё изучить на практике.
      Игр действительно очень много, Вам стоит обращать внимание на те, которые направлены на сенсорное развитие малыша.
      Это могут быть: игры на подбор цвета/формы/величины, пирамидки, конусы, матрёшки, игры с одинаковыми фигурками, игры на развитие мелкой моторики, музыкальные игры, игры-забавы, которые будут способствовать получению положительных эмоций.
      Нужно использовать сенсорные коробки, которые можно собрать самому.

      Удалить
  4. Целая научно-практическая конференция получилась. Хотелось бы лично поучаствовать ! ОЧень здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Алёна!
      Я ценю общение с коллегами, в такие моменты всегда узнаёшь что-то важное и нужное.

      Удалить
  5. Интересно у вас МО проходит! Творчески! Успехов вам, Виктория Александровна!

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Виктория Александровна! Очень интересные темы были представлены на МО, и ценно то, что была возможность прикоснуться к новым технологиям на практике.
    Ольга Николаевна вернулась с МО очень вдохновленной!) А Мозартика, уверена, будет внедряться в г. Краснодаре, - и в этом Ваша, Виктория Александровна, огромная заслуга!

    Виктория Александровна, исправьте, пожалуйста в тексте - фамилия нашего педагога - психолога Мартыненко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
      Спасибо, что указали на мою неточность в написании фамилии Ольги Николаевны, очень надеюсь, что она не обидится.
      Мне было комфортно работать с вашим педагогом-психологов, мы смогли провести практикум для наших коллег, и даже заинтересовать их Мозартикой.

      Удалить
  7. Очень порадовала тематика выступлений! Уверена, что участники мероприятия узнали много нового и интересного

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
      Мозартика была открытием для всех, коллеги узнали о совершенно новой технике, которую можно использовать в своей работе.

      Удалить
  8. Виктория, очень интересная и насыщенная встреча. Еще раз убеждаюсь..все гениальное просто) Это я по поводу применения и презентации Мозартики в работе педагога-психолога. Это действительно захватывающие игры не имеющие границ совершенства выкладок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Юля!
      Мне хотелось донести до аудитории, что такое Мозартика, представить автора этих удивительных игр. И конечно, дать возможность поиграть.

      Удалить
  9. Добрый день, Виктория Александровна. Спасибо, что поделились рассказом о таком интересном, и судя по фотографиям, очень продуктивном мероприятии. Обмен опытом, мнениями, новой информацией и технологиями - это так важно в нашей работе.
    Сейчас так много разнообразных развивающих игр, обучающих и дидактических, читая блоги педагогов-дошкольников пополняю коллекцию игр для внученьки. Спасибо Вам

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте!
      Зачем мне нужен блог? затем, что он мне помогает развиваться, учиться :))
      Хоть я сейчас и не работаю в должности педагога-психолога, но уйти из этой профессии я не смогу.

      Удалить
  10. Виктория Александровна, здравствуйте! Вот уж поистине с корабля на бал...очень интересное и познавательное мероприятие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга!
      Да, совершенно верно. Не успела провести рефлексию после Питерских событий, а тут уже к новому готовиться надо.

      Удалить
  11. Виктория Александровна, читаю и завидую белой завистью!!!) ООО, может я тоже вернусь "обратно" в своююююю профессиию?!... Так здорово! Так тепло! ООО!!! Вы, конечно, меня понимаете!;) ООО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна!
      В детском саду некогда скучать! У нас каждый день, если не праздник, то удивительное приключение. Ведь с малышами нельзя скучать. Они растут и познают мир, а нам нужно быть готовым к любым вопросам.

      Удалить
  12. Вика, очень плодотворная работа! А я скоро тоже стану счастливым обладателем Мозартики!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Алёна!
      Очень рада, значит мы сможем делиться своим опытом друг с другом.

      Удалить
  13. Здравствуйте, Виктория Александровна!
    Как всегда, Ваш пост информативен и интересен! Спасибо Вам большое за то, что знакомите и рассказываете , за то, что делитесь с нами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Когда находишь что-то интересное, то всегда хочется поделиться, ведь мы всегда находимся в постоянном поиске.

      Удалить
  14. Здравствуйте, Виктория Александровна!
    С удовольствием погружаюсь в мир Мозартики благодаря Вашим постам. Удивительная методика и замечательный конструктор многофункциональный и интригующий.

    ОтветитьУдалить

А что Вы, думаете об этом?
Мне очень важно Ваше мнение.
Напишите свой комментарий и нажмите кнопку "публикация".
Если вы планируете разнообразить свой комментарий картинкой, то можете использовать теги:
Вставка изображений [im]cсылка на изображение[/im]
Вставить изображение (ширина=100%) [im#]ссылка на изображение[/im]