Здравствуйте, читатели и гости блога!
Песок действует на детей как магнит. Дети не боятся работать и играть с ним. Это одна из форм естественной деятельности детей. Карл Густв Юнг - основатель песочной терапии, говорил: "Процесс "игры в песок" высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике».
Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить коллекцию различных игрушек, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и в то же время, учится работать и добиваться цели.
Трогая руками песчинки малыш развивает мелкую моторику рук, а определяя количество песка, которое нужно насыпать в формочки, развивает глазомер. Песок развивает и творческие способности ребенка. Здесь я могу не навязчиво, тактично, поддерживать инициативу детей и их самостоятельность.
Можно работать с сухим песком.
С песком совершенно другой фактуры «Живым песком»
Песок обладает свойством пропускать воду. Он словно поглощает негативную энергию. Соответственно главной целью я ставлю – гармонизация психоэмоционального состояния детей.
Мокрый песок позволяет лепить различные фигуры без мелких деталей, но очень выразительные по силуэту. Из песка можно делать не только дворцы, но и машины, корабли, различные фигурки - скульптурки, украшая их камешками, ракушками, цветными бусинками. С детьми дошкольного возраста можно строить из песка даже модели архитектурных сооружений. Для этого сначала песок сгребают в большую кучу, убирают лишнее, придают определенную форму
Вокруг получившегося здания можно сделать сделайте дорожки, посадить деревья.
Так или иначе, мои наблюдения и опыт показывают, что когда дети играют в песок, у них эмоциональное состояние становится спокойным, стабильным. А совместная деятельность с родителями позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых. Клуб для родителей «Моя счастливая семья».
Отсюда и идет название «песочная терапия» - средство "заботы о душе".
Здравствуйте, читатели и гости блога!
Песок действует на детей как магнит. Дети не боятся работать и играть с ним. Это одна из форм естественной деятельности детей. Карл Густв Юнг - основатель песочной терапии, говорил: "Процесс "игры в песок" высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике».
С песком совершенно другой фактуры «Живым песком»
Очень нравится песок! В детстве папа весной всегда привозил самосвал песка и сваливал эту кучу возле дома. У нас там были и крепости, и замки, и дома-огороды, и горные дороги, а к осени песок исчезал. Ну вот как за 3 месяца дети умудрялись куда-то растащить целый самосвал песка! И сейчас очень-очень хочется поработать с песком, но нет такой возможности. Поэтому только смотрю, как его используют коллеги и по-тихому завидую.
ОтветитьУдалитьЛюдмила, очень благодатный материал для работы, предоставляет массу впечатлений, возможностей. Способствует развитию эмоционального интеллекта.
УдалитьПесок - моя любовь. Что бы я без него делала....Он на все случаи жизни. На маленьких подносах почти не работаю. Лет до 6 -7 дети от песка в восторге. Спасибо за ваш обзор!
ОтветитьУдалить:) Я тоже очень благодарна Карлу Густаву Юнгу - основоположнику этой технике!
УдалитьДа, да, я тоже помню горы песка летом возле дома. И тоннели рыли, и сады садили, и клады закапывали, было время))) Такие эмоции запомнятся надолго:)
ОтветитьУдалитьВ детстве мы играли в песок, не подозревая :) что будем применять его во взрослой жизни в психотерапевтических целях :)
УдалитьДа... песок - это палочка -выручалочка. Действительно возможностей дает много в работе. Я вот наоборот на выходных еду за подносами. Есть большой контейнер с песком, стол для рисования, но вот все как-то для индивидуальных встреч. Хочется и в малых группах поиграть. И порисовать, и мандалы повыкладывать, и для детско-родительских встреч применить.
ОтветитьУдалитьАня, здравствуй, я использую не подносы, а рамки для фото, они мне больше нравятся по эстетике :)
УдалитьЯ в работе уже года три использую подносы цвета морской волны, во-первых цвет не отвлекает, во вторых дно подноса ровное без всяких узоров, а в третьих фоторамка мне кажется немного мала по размеру, а поднос в самый раз. Ну конечно Виктория, если у вас фоторамки большие формата А-3, тогда, да в самый раз, простор и фантазия. Для работы с подносами использовала сначала вместо песка манку перемешанную с цветным песком, эффект - супер. Сейчас приобрели кварцевый песок, переходим на песок, но вот фракция песка очень мелкаватая. И кстати, перед применением подносов их необходимо побрызгать антистатиком и дать высохнуть, а то и мелкий песок и манка будут магнититься к подносу. Удачи всем в работе:)
УдалитьСпасибо, Наталья! За подробный комментарий и совет :) как здорово, что блог позволяет общаться с друзьями-коллегами, всегда найдется что-то интересное, что использует коллега, что можно внедрить в свою работу.
УдалитьЗамечательный опыт работы с песком! Сама его применяю с удовольствием. Наталье огромное спасибо за совет про антистатик!!!! Песок к огр.стеклу на световом коробе для рисования действительно примагничивается! Теперь знаю, что с этим делать.
УдалитьЗдравствуйте, Виктория! Прям-таки в детство вернули! Вспомнила как любила играть в песочнице, как "пекли" куличики, строили зАмки.... Наверное, все ж таится в песке какое-то манящее волшебство.....
ОтветитьУдалитьНадежда Александровна, таится, таится манящее волшебство, которое стабилизирует, успокаивает и гармонизирует :)
Удалитьрамочки для фото очень хорошо выглядят- возьму на заметку)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Оксана!
Удалитьигры с песком... Это так заманчиво. Я и сейчас люблю строить песочные замки. А малышата начинают с куличиков, потом - подземные ходы, а потом -замки, дворцы, мосты , целые города. Игры с песком очень полезны: ребенок развивает глазомер и мелкую моторику руки; песок позволяет проявить художественный вкус и фантазию; а еще он успокаивает, расслабляет. А еще можно просто познавать мир
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, спасибо за комментарий, вы всегда все тонко подмечаете и обобщаете :)
УдалитьЗдравствуйте, Виктория!
ОтветитьУдалитьВспоминаю своё детство - только игры в песочнице и на берегу моря. И всё, больше ничего с песком не связано. Как же сейчас, наверное, интересно работать в детском саду!!!
Лилия Павловна, спасибо, за комментарий! Работать действительно в саду интересно, если ты сам развиваешься, ищешь новые технологии и учишься их применять в своей работе. А дети с большим интересом узнает все новое, находят новые применения.
УдалитьПесок и вправду уникальный материал, сама люблю с ним возиться, а уж дети готовы сутки напролет проводить в песочнице)))
ОтветитьУдалитьАня, здравствуйте, песок дает безграничные возможности для творчества и развития:)
УдалитьВидимо только в нашем садике боятся давать детям сыпучие материалы( ссылаясь на то. что дети все тянут в рот, а деткам по 3-4 года. Поэтому мы с сыном отрываемся дома.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Виктория, за интересную статью и идеи!
Спасибо за пост и идеи, Виктория!
ОтветитьУдалить