Уважаемые, читатели и гости блога!
Хочу поделиться опытом работы психологического
клуба для родителей. Согласно ФГОС ДО родители воспитанников ДОО являются активными
участниками реализации образовательной программы, педагоги ДО обеспечивают психолого-педагогическую
поддержку семьям и повышают компетентность родителей.
Клуб для родителей, который создала я, существует давно, а ФГОС ДО разработан совсем недавно, но клуб отвечает всем поставленным задачам ФГОС ДО.
выбрала фотографии из архива |
Все педагоги прекрасно понимают, что детско-родительские
отношения имеют для психического здоровья детей первостепенное значение.
А взаимоотношения между ее членами
семьи, играют огромную роль в воспитательном процессе. Их нарушение влечет за собой
значительные неблагоприятные последствия.
Тот факт, что многие родители
не знают эмоциональных потребностей своих детей и не обладают необходимыми навыками
для эффективного взаимодействия с детьми на эмоциональном уровне, пугает и тревожит.
Предупреждая отрицательное
влияние на ребенка неблагоприятных психосоциальных факторов, можно оказать первичную
психопрофилактическую помощь ребенку и поддержку его семье.
Детско-родительская
терапия выстроена таким образом, чтобы укрепить отношения между родителями и ребенком.
В процессе занятий родители становятся более сензитивными к своим детям и научаются
относиться к ним безоценочно, с пониманием, создавая атмосферу принятия, в которой
ребенок может чувствовать себя в достаточной безопасности.
В
процессе работы ребенок начинает воспринимать родителей по-новому, как союзников,
потому что играющий с ним родитель все время старается понять его чувства, поступки.
Такое поведение облегчает ребенку принятие собственного «я» и усиливает его веру
в установившиеся отношения.
Ребенок получает возможность наиболее полно выразить свои
творческие способности и одновременно испытать чувство ответственности. Ребенок
получает у родителя поддержку, учится правильно оценивать свои возможности, что
способствует формированию адекватной самооценки.
Участвовать в тренинге предлагается родителям, дети которых посещают старшие возрастные
группы. Для этого готовились пригласительные.
Вместе с ребенком
занятия посещали кто-то из родителей, либо лицо, заменяющее родителя, но обязательно
тот, кто непосредственно занимается его воспитанием. В особых случаях, когда конфликт
отношений связан с одним из родителей, рекомендовалось посещение группы именно этим
родителем.
.
Количественный
состав группы 5—6 пар (10—12 человек).
Цикл
включает 10 занятий, продолжительность каждого 1-1,5 часа. Занятия проводились не
реже одного раза в месяц.
Из опыта работы
педагога-психолога
В.А.Свиридовой
высшей категории
МБДОУ № 208 г. Краснодар
Вика, как чудесно, что вы организовали такой клуб! Побольше бы таких мест, где бы родителей и детей учили быть вместе и понимать, чувствовать друг друга. На мой взгляд, это намного важнее всяких школ раннего развития.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Аня, за отзыв! Мнение родителей очень важно для меня.
УдалитьВиктория, здорово! Без включения семьи наша работа не имеет смысла.
ОтветитьУдалитьАлена, конечно... без этого направления работы, мы бы просто топтались на месте. И не наблюдали ни какой динамики, к которой так стремимся :)
УдалитьВиктория, браво! Так редко можно встретить настоящего психолога, рада, что имею возможность общаться с творческими педагогами. Родители -это наша поддержка, их нужно тоже уметь увлечь и заинтересовать
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, спасибо, ваша похвала - очень приятна! Вы для меня не только авторитетный блогер, а компетентный, грамотный и инициативный руководитель. Очень рада нашему общению! :)
УдалитьЗдравствуйте, Виктория! Всё так и есть - чем больше семьи в ребёнке, тем он не только счастливее, но и лучше развивается! Спасибо за статью!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна! Рада видеть Вас, у себя в гостях :)
УдалитьВ силу занятости родителей, их стремлением достичь комфорта и стабильности для своей семьи, очень часто дети страдают именно от дефицита внимания со стороны родителей. Вот и пытаюсь наладить позитивные внутрисемейные взаимоотношения.
Вика, на самом деле не часто можно встретить именно такую (очень желанную) организацию взаимодействия с родителями - многие опасаются и реакции родителей, и собственной возможной некомпетентности. С удовольствием посмотрела, как у тебя. :)
ОтветитьУдалитьКатя, я сначала делала очень мелкие, нерешительные шаги в этом направлении. А потом все больше воодушевлялась отзывами родителей и их желанием посещать занятия.
УдалитьВика, очень интересно было посмотреть твой опыт работы с родителями. Когда-то 3 года назад, когда я только устроилась работать в детский сад, решила создать "Клуб молодого родителя", где собирались бы родители 1-ой, 2-ой млад. групп. Старалась, рассказывала про цели, задачи клуба (до меня, такие встречи не практиковались). В итоге из двух групп пришло 4 родителя. Видно было, что встречи им нравятся, играли с удовольствием, удивлялись результатам, которых достигли. Я надеялась на "сарафанное радио" (станица же), надеялась, что придут еще и другие. Но, к сожалению, надежды не оправдались. Долго думала, выискивала причины, анализировала. В итоге, больше так и не решилась провести курс встреч еще. Прочитав твой пост, вдруг возникло желание попробовать еще. Думаю, что в этот раз получу большее удовлетворение от работы. Спасибо.
ОтветитьУдалитьАня, первый неудачный опыт - это тоже опыт.Так что, не расстраивайся. Выбери интересную тему, оригинальные пригласительные. Можно попробовать собрать родителей одной возрастной параллели. Конечно, самое удобное время организации 18-19 часов. Удачи тебе, Аня!
УдалитьДа, да, да, так я себе и говорила, про первый неудачный опыт.... Спасибо за поддержку.
УдалитьЭто хорошо, что есть желание работать в данном направлении :)
УдалитьЭто очень хорошо, что Вам удалось заинтересовать родителей, ведь некоторых просто калачом не заманишь в сад. К сожалению не все понимают, как им важно общение с собственным ребенком. Спасибо за пост, Виктория!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Людмила! За комментарий, за интерес к моему блогу :)
УдалитьМне, как и всем блогерам очень важно мнение читателей. Да и вообще знать, насколько коллегам, родителям интересна работа в блоге.
Виктория, замечательная традиция введена в вашем саду!!! В моей коррекционно-развивающей программе также существует взаимосвязь детей с родителями. В конце каждого блока программы предусмотрено общее занятие с родителями. Посещение 100%, т.к. перед началом занятий, я проводила беседу индивидуально с каждым родителем, и объясняла для чего все это нужно. Никто ни разу не отказался!!! Все таки нашим современным родителям свои дети и их проблемы не безразличны!!! Браво Виктория, я за такие мероприятия!
ОтветитьУдалитьНаталья, конечно не безразличны! Намного больше интересующихся, внимательных, заботливых к своим детям родителей. Некоторые просто теряются в водовороте возрастных особенностей своих детей, а им как воздух нужны такие встречи. На таких встречах это очень чувствуется :) и результат своей работы тоже!
УдалитьОчень вдохновляющая статья - как раз на будущий год планирую ввести тренинги для родителей в начале и конце года (занятия раз в неделю или две, в течение 1-2 месяцев, но это пока приблизительный план). Подскажите, а по какой программе Вы занимаетесь с родителями? Или самостоятельно разрабатываете занятия? На что посоветуете обратить внимание при организации таких занятий? Спасибо.
ОтветитьУдалитьАлена, извините, как-то пропустила Ваш комментарий.
УдалитьПрограмму для занятий в клубе я собрала сама из различных тренинговых упражнений для родителей и воспитанников. Все зависит от того, какое Выберете направление работы. Я для себя определила - развитие позитивных взаимоотношений родитель-ребенок. Первые занятия конечно на сплочение группы.