пятница, 13 марта 2015 г.

Технология «Мировое кафе» World Café

Здравствуйте, читатели и гости блога!
Сегодня мой пост созрел благодаря Светлане Стасисовне, меня очень заинтересовала новая технология «Мировое кафе» World Café. Я воодушевилась и принялась за работу :) вернее за самообразования. Ведь я не смогу достойно преподнести, материал в педагогическую аудиторию, не владея сама данной технологией.
Изучив все, что я нарыла в всемирной паутине, проанализировав и поняв весь масштаб бедствий, я начала подготовку к мероприятию.
     Очень волновалась, хотелось, чтобы все получилось так, как мне все виделось.  Я понимала, что мне предстояло объяснить, зачем я собрала людей. И этому я уделила достаточно много внимания. Подготовила презентацию, в которой освещались сведения о данной технологии. Поставленной целью было: рассмотреть определение фасилитации; рассмотреть метод фасилитации «Мировое кафе»; научиться определять вопросы для обсуждения на заданную тему «Мирового кафе».  
Сделала пригласительные для участников «Мирового кафе»

К назначенному времени в подготовленном зале собрались педагоги. И закипела работа.
Я начала с терминологии:
 - технология фасилитации понимается как повышение групповой эффективности;
- The World Café - это технология и искусство разговора по делу, разговора о сути дела в непринужденной и открытой атмосфере - в уютной обстановке привычного кафе. The World Café позволяет вовлечь в процесс обсуждения коллективный интеллект участников и располагает их к масштабному, многоуровневому диалогу.

       Далее перешла к структуре пространства «Мирового кафе», ввела в курс: объяснила принципы работы  World Café, обязанности участников, хорошо что подготовка в данной технологии не затратная по времени

      Зная что педагогов соберется более 28 человек, определила, что группы будут большие. Распределила педагогов на три группы и приступили к совместному обсуждению (вопросы позаимствовала у Светланы Статисовны, они были очень актуальны для нашего коллектива, так как тема предстоящего педагогического совета) животрепещущих вопросов.


Я лишь запустила процесс, далее участники вели себя спонтанно, а я как фасилитатор лишь следовала за процессом
       Гости-участники в течение сессии сами определили для себя время на обсуждение вопросов. В какой форме будут фиксировать ход обсуждаемых вопросов и как взаимодействовать друг с другом. Заранее я не могла предположить и предсказать, будет ли принята новая активная технология и найдены решения подготовленным вопросам.
       Зря были мои волнения, педагоги - народ творческий, креативный.
        Хочется отметить, что данная технология сразу породила интерес у педагогов, диалог начался активно. Разговор менялся вместе с меняющимися местами «гостями» кафе. Вносились новые идеи, мысли. Нить разговора становилась все глубже и глубже
         Из изученной литературы я поняла, что как только фасилитатор начинает поддерживать какую-то точку зрения или защищать какую-то позицию, не важно, это его собственное мнение или мнение какой-либо фракции внутри группы, он сразу же становится консультантом или адвокатом.
        Общее правило для фасилитаторов в таком случаеозвучить свой выход из роли фасилитатора и переход в роль эксперта по данному вопросу. Поэтому я только наблюдала за ходом работы групп и регламентом времени.
       Я открыла для себя, что данная техникаэто мощнейший метод для создания предметного совместного обсуждения.
«Tom Atlee - автор книги “The Tao of Democracy” (“Дао демократии”) и основатель Co-Intelligence Institute (институтаКооперативного интеллекта”), - высказал такую метафору: “ The World Café - это креативный танец обсуждений и вопросов... это акушерский дар битве за рождение будущего”.»

        В итоге мы собрали общий урожай: все отобразили на коллективных рисунках прямо на бумажных скатертях, постеленных на столах (использовала ватманы). В заключении решили, что можно обсудить все еще раз, сев в общий большой круг, приглашая коллективный интеллект к проявлению, визуализируя его действенность и мощь
       Конечно обратную связь я получу позже. Узнаю, был ли полезен для педагогов предложенный материал. Но я точно знаю, что мои коллеги, работая в нашем «Мировом кафе» приложили личные усилия, эмоций и приобрели опыт работы в группе, повысилось мастерство педагогов в процессе освоения ими новой технологии.
        Спасибо, Светлане Стасисовне, за то, что я активизировалась :)

Источник официальный сайт World Café
Принципы проведения The World Cafe Всемирного (интернационального) кафе. Адаптированный перевод М. А. Пронина и Р. Афтанделяна при участии Е. Марчук. http://www.theworldcafe.com/translations/worldcafe-principles-rus.pdf
Учимся с Google и другими: World cafe на GTA-Moscow 2012. URL: Блог российского образовательного сообщества Google http://edublogru.blogspot.ru/2012/11/world-cafegta-moscow2012.html

23 комментария:

  1. Вика, теперь вижу где ты пропадала. Такая емкая, масштабная работа проделана, видно, что долго готовилась. Затраченные силы, время, эмоции никогда не пропадают впустую. Уверена, что получишь ожидаемую обратную связь от своих педагогов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анечка :-*, действительно время потребовалось достаточно много, но не на саму подготовку к мероприятию, а на изучение материала.

      Удалить
  2. Виктория, спасибо за информацию! Очень масштабное и полезное мероприятие у вас произошло!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо что заглянули в гости, очень рада!

      Удалить
  3. Прочитав пост узнала совершенно новую для себя технологию, спасибо за "открытие" Виктория! Очень интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я только слышала о этой технике, а вот благодаря Светлане Стасисовне активизировалась:

      Удалить
  4. Невероятная технология! ОЧень интересно! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, так как первый опыт был удачный, подготавливаю вопросы для слушателей курсов повышения квалификации :) преподнесу им мозговой штурм

      Удалить
  5. Виктория, честно признаюсь, о такой технике и не слышала:) Ну, что тут удивляться, в наш век, не всегда поспеваешь за новыми методами. Спасибо, что познакомили с этой техникой. Признаюсь, заинтриговали, хочется покопаться в инете и почитать материал по данному вопросу. Спасибо:))) Вы умничка!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, я рада! Что материал оказался полезен и интересен!
      Спасибо за отзыв :-bd

      Удалить
  6. Виктория, я тоже с огромным удовольствием познакомилась в блоге "Серпантин" Светланы Стасисовны Пышковой с этой, абсолютно мне неизвестной технологией. Я, как и Вы, сразу кинулась на просторы Интернета что-нибудь искать, читать, внедрять. Спасибо за Ваше мнение, за Ваш взгляд и рекомендации. Хочу тоже на каникулах попробовать с коллегами "посидеть" в кафе

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, рекомендую добавить фоновую музыку (активизирующую мозговую деятельность) и чай, кофе. Будет очень душевно и полезно. А самое важное - коллективное принятие какого-то важного вопроса. Вот ту уж "молчунам" отсидеться не получится #:-S хочешь, не хочешь придется работать. И еще лучше делать больше столов (тут конечно продумать и количество вопросов соответственно), чем меньше гостей за столом, тем эффективнее будет работать "молчун". Внедряйте, Анна Борисовна, потом поделитесь, может еще сделаем изменения в технологию, чтобы на русским педагогам было комфортно работать :))

      Удалить
  7. Спасибо, Виктория! Открыла для себя новую технологию! Вас поздравляю с успешным проведенным мероприятием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, рада Вашему визиту :) технология очень хорошо подойдет для родительских собраний. Удачи!

      Удалить
  8. А я вот слышала, но никогда ещё не применяла. :) Если быть более точной, то узнала о ней за несколько месяцев до декрета, поэтому не успела опробовать. :) И я очень рада, что Вы со Светланой Стасисовной поделились опытом проведения. Даже загорелся профессиональный азарт! :)) Спасибо, очень благодарна, Виктория! И, Виктория, решила предложить перейти на профессиональное "ты". :) Просто пишу и чувствую, что мысленно уже перескакиваю на него. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя (можно?), я с превеликим удовольствием перейду на "ты", потому что сама чувствовала такие же перескоки ;), так с тобой приятно общаться :) Спасибо, Катя, за комментарий!

      Удалить
  9. Виктория, спасибо! Очень интересная и новая для меня тема! Пошла на поиски. Материал очень кстати! На весенние каникулы для классных руководителей готовлю программу обучения в "Школе педагогического мастерства". Возьму эту тему на вооружение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, конечно берите на вооружение, я думаю... что у в "Школе педагогического мастерства" это техника приживется! Спасибо.

      Удалить
  10. Виктория, прекрасный опыт, уверена, что получилось очень хорошо! Вы молодец.

    ОтветитьУдалить
  11. Виктория, прекрасный опыт, уверена, что получилось очень хорошо! Вы молодец.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня! Похвала всегда повышает самооценку ;)

      Удалить
  12. Любопытно! Лет 10 участвовала на педагогических семинарах в таких "мировых кафе", но не знала, что этот метод называется именно так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот так и бывает :)
      а наши папки передвижки очень похожи на лэпбуки :)))))))

      Удалить

А что Вы, думаете об этом?
Мне очень важно Ваше мнение.
Напишите свой комментарий и нажмите кнопку "публикация".
Если вы планируете разнообразить свой комментарий картинкой, то можете использовать теги:
Вставка изображений [im]cсылка на изображение[/im]
Вставить изображение (ширина=100%) [im#]ссылка на изображение[/im]