вторник, 17 марта 2015 г.

Овладение ребенком классификацией




Здравствуйте, читатели и гости блога!
 
Сегодня я затрону тему «овладение ребенком классификацией».
    При помощи различных методик развития мышления  дошкольников, дети познают окружающий мир, делают свои умозаключения.

    

Психологами установлено, что овладение мыслительными операциями занимает существенное место в общем развитии мышления ребёнкаЖ. Пиаже считал уровень сформированности операций классификации одним из показателей уровня интеллектуального развития ребёнка.
     Овладение ребенком классификацией, позволит ему выявить сходства или различие тех или иных предметов, понятий и явлений. Выделяя один, но, как правило, существенный признак ребенок может классифицировать группу рассматриваемых предметов
     Методики совершенствования умения классифицировать предметы, предполагают использование дидактического материала. Детям предлагаются игры на классификацию предметов по заданным свойствам: цвету, форме, размеру. По мере освоения детьми умения классифицировать по заданным свойствам им предлагают более сложные варианты игры - классификацию предметов по самостоятельно выделенным свойствам: «Кто в домике живёт?», «Найди соседей», «Кто питается травой?»  и т. д. В таких играх дети сами определяют основание для классификации и свойства, по которым объединяют предметы в те или иные блоки. Далее идет усложнение игр, которое состоит в переходе от классификации по двум свойствам к классификации по трем свойствам, к выделению закономерностей создания группировок.


Предлагаю вашему вниманию игру на развитие классификации, которую мне как-то подсказала моя подруга учитель-логопед Елена Б.
    Ира «Ромашка»
Два круга разных размеров сшиваются между собой, таким образом, круг разделила на 6 равных частей (прострочила на швейной машинке). Выбрала цветовую гаммуцвета ромашки. Получаются кармашки, в которые можно помещать лепестки.







 


    На лепестках изображены различные предметы. Соответственно можно собрать «ромашки» различных категорий, а также исключать «лишний» предмет.
 



Дети с увлечение играют в эту игру.

21 комментарий:

  1. Вика спасибо за такие ромашки.Надо будет летом обязательно сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Аня :) летом времени намного больше... наверное :)), у меня всегда его не хватает, всегда мечтаю о увеличении времени суток))

      Удалить
  2. Виктория, как здорово! Хорошо когда есть многообразие методов. Красиво и эстетично! И очень полезно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алена :), все так и получилось, использовала на занятии, вот и с вами поделилась!

      Удалить
  3. Красота! Таким вариантом игры намного интереснее пользоваться, чем просто карточками! Некоторым детям картинки раскладывать скучно, а тут цветок получается! Можно и для развития памяти использовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Людмила Владимировна (если я не ошибаюсь, раньше вы были без отчества) ;)
      цветочки собрать интереснее, а еще они придумывают названия им :) как-то был "посудочный"

      Удалить
    2. Виктория, можно просто Людмила. Отчество добавила по просьбам некоторых читателей - привыкли педагоги по имени - отчеству обращаться :))

      Удалить
    3. Да, это верно... привыкли. :) Мне больше нравится Людмила :D

      Удалить
  4. Здравствуйте, Виктория! Интересный вариант классификации, опробую на своих малышах-племянниках - и игра, и подготовка к школе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Анна Анатольевна, дошкольники-племянники примут такую игру.

      Удалить
  5. Ответы
    1. Да, Оксана, очень удобно! Ничего не выпадает, можно поднимать, передавать свою ромашку, чтобы сосед смог найти лишний предмет.

      Удалить
  6. Виктория, идея супер-супер:))) А материал, из которого изготовлена ромашка, картон?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Елена, самый обычный картон :) моим ромашкам уже больше 4 лет, прекрасно сохранились, хотя и очень часто использую! :7

      Удалить
  7. Вика, просто чудесная идея! Спасибо. Теперь у меня снова уже несколько игр, сделать которые очень нужно)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, у нас всегда есть "полочка" неотложных дел :)

      Удалить
  8. Виктория, очень оригинальные классификаторы-ромашки с кармашками, отлично подходят для игр на классификацию. Еще и долговечные. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Ольга, рада что пригодится вам! :)

      Удалить
  9. Виктория, супер идея с кармашками, в них можно не только лепесточки вставлять, а можно и разные по форме и цвету лепестки, класс, тоже такие сошью, спасибо!!! Как говорят: "Все гениальное - просто!":))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Наталья, используйте и добавляйте свои инновации ;)

      Удалить

А что Вы, думаете об этом?
Мне очень важно Ваше мнение.
Напишите свой комментарий и нажмите кнопку "публикация".
Если вы планируете разнообразить свой комментарий картинкой, то можете использовать теги:
Вставка изображений [im]cсылка на изображение[/im]
Вставить изображение (ширина=100%) [im#]ссылка на изображение[/im]