Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога!
Третий
день семинара-обучения.
Тема: "Знакомство
с практикой работы Сочинской городской организации Общероссийского Профсоюза образования".
Знакомство с работой профсоюзной городской организации
началось с посещения школы № 82 Школа находится в поселке
Дагомыс, вблизи г. Сочи.
Этой
школе есть чем похвастаться (на ремонт было выделено
150 000 000, меня эта цифра оооочень впечатлила) Серьезная материально техническая
база.
В школе
оборудованы кабинеты для дистанционного обучения детей с ОВЗ. Меня заинтересовал
коррекционный класс и оборудование для работы с детьми.
Жаль... Что экскурсия в кабинет педагога-психолога не предусмотрена :(( педагоги поделились, что средняя заработная плата 36 тыс.р. Предполагаю, что многое получают наааамного больше :) нашу группу обучающихся привели в актовый зал. Достаточно большой и вместительный. Нас больше 100, есть много свободных мест.
Встречу
со слушателями семинара открыла член Центрального Совета Профсоюза, председатель
Сочинской городской организации Профсоюза - Марина Алексеевна Агеева (я ее видела на краевых
Краснодарских конференциях)
Она представила всех участников подготовленного мероприятия,
которые в течение дня будут работать с нами. А также рассказала о работе городской
Профсоюзной организации. Далее все шло согласно плану мероприятия указанного в программе.
Опыт работы представила председатель Пайлеванян С. Ж. первичной
профсоюзной организации СОШ 13 г. Сочи. В конце выступления она всех развеселила
выступлением агитбригады и демонстрацией видеоролика о охране труда, наглядная демонстрация
формы работы.
(Мое мнение - выступление
агитбригад как-то не актуально)
Продолжила работу хозяйка принимающая нас в своей школе
- директор Елена Владимировна Шостенко. Школа имеет 52 кабинета, 2 спортивных зала,
стадион и площадка для гольфа (очень они увлеклись этим
видом спорта) Все кабинеты оборудованы интерактивными досками или
мультимедийными установками. Каждый педагог имеет оборудованное рабочее место, компьютер
с выходом в интернет (с заблокированными соц
сетями :)) можно подумать, что это улучшит результативность работы) школа является
базовой по обучению детей с ОВЗ. В школе функционирует 5 классов 7 вида. Дети, обучающиеся
в этих классах, участвуют во всех мероприятиях школы.
Дополнила рассказ председатель первички СОШ 82 презентацией
опыта работы профсоюзного комитета и администрации школы по созданию положительного
микроклимата в коллективе.
Об организационной работе профсоюзного комитета по подготовке
проекта коллективного договора подробно рассказал Т. Д. Кегеян (резерв Агеевой М.А.)
председатель первичной профсоюзной организации Центра детского и юношеского туризма
(актуальное направление региона)
Мне бы
его послушать 5 лет назад :)) После заключения двух коллективных договоров, я уже
и сама могу помочь молодым и начинающим председателям :) Кегеян Т. Д. Затронул очень
важную и волнительную тему - действие коллективного договора, только на членов профсоюза.
Сказал, что этот вопрос решается о внесении изменений в ТК. А то профсоюз выбивает
дополнительные гарантии, стимулирующие надбавки, поощрение молодых специалистов,
а не члены профсоюза тоже этим оооочень желают пользоваться.
О социальном партнерстве - как залог успешного выполнения коллективного договора,
выступила председатель СОШ 76 г. Сочи. Много было выступлений о создании безопасных
условий труда. Затронули вопрос о профилактике эмоционального выгорания педагога.
Предлагались мероприятия по профилактике. Весь зал сделал разминку, упражнения
для дыхания и глаз... Я не могла не вспомнить блоговстречу № 3 и все мероприятия, которые провожу в
своем коллективе. Как оказалось выступающий председатель мой коллега (педагог-психолог).
Центральный Совет Профсоюза обозначил 2015 год - годом молодого
педагога. И в созвучие этой темы Лопатина Е. В. Директор СОШ 81 о преемственности
профессионального мастерства. Наставник - Молодой педагог.
Однажды
к Великому Мастеру пришел молодой человек. У него был всего лишь один простой вопрос:
“Я уже все изучил и все знаю. Я прочел много книг, сам могу выступать с лекциями.
И всему этому я научился сам, мне никто не помогал. Ответьте же мне тогда
на мой вопрос: «нужен ли мне Учитель?”. Мастер рассмеялся: “Приходи через пару деньков,
и ты получишь свой ответ”.
Юноша
ушел обескураженный. Он так и не понял, почему же Мастер не смог сразу ему ответить.
Через
несколько дней он все же вернулся. Мастер вручил ему конверт и сказал: “Отнеси,
пожалуйста, это письмо в деревню, что находится по ту сторону реки. На берегу есть
лодка, есть лодочник, он тебя переправит”.
На следующий
день, прямо с утра юноша отправился на берег, нашел лодочника и сел в лодку. Но
когда они отплыли, он вдруг вспомнил, что не расспросил о дороге в деревню и собственно
не знает, как добраться туда. Юноша поинтересовался у лодочника, но тот тоже не
знал дороги.
Пришлось
вновь идти к Мастеру, чтобы узнать точный путь к этой деревне.
И тогда
Мастер сказал юноше: “Это и есть ответ на твой вопрос. У тебя есть цель путешествия,
есть средство, чтобы добраться до нее, но ты не знаешь дороги, по которой тебе нужно
идти. Вот причина, из-за чего ты остановился. Тебе понадобился проводник, который
хорошо знает этот путь. Мало иметь знания. Чтобы окунуться в них и правильно ими
воспользоваться, нужен Учитель”.
Ищите своего Учителя и Наставника.
Он поможет вам найти дорогу к вашей цели.
Успехов вам во всех ваших начинаниях!
Он поможет вам найти дорогу к вашей цели.
Успехов вам во всех ваших начинаниях!
Углубленно
рассматривался наставнический опыт работы. Представили разработанные локальные акты,
вот один из них - кодекс наставника
Чтобы
воспитывать другого, мы должны воспитывать, прежде всего, себя. Н. В. Гоголь.
Победитель
городского конкурса "Лучший председатель первичной профсоюзной организации
г. Сочи - 2014" Пузанова Е. Ю. председатель детского сада 76 г. Сочи, выступила
перед слушателями семинара о деятельности первичной профсоюзной организации по защите
социально-экономических и трудовых интересов работников". Внимательно изучая
опыт работы коллег, и видя реакцию председателей городских и районных профсоюзов
со всей России, испытала гордость за нашу Краевую организацию Профсоюза, не зря
к нам приехали учиться, так как признают высокоэффективной и стабильно работающей.
После
кофе-паузы мы работали по группам.
Первая
тема: "Информационная работа как мотивация профсоюзного членства"
лектор
Е. С. Елшина - заведующая отделом по связям с общественностью аппарата Профсоюза
провела краткосрочную
лекцию о пиар деятельности. Почти все, как в менеджменте :)) важным выделила - развитие
коммуникативных навыков управленцев, как необходимое направление для успешной деятельности
организации. Не налаженная коммуникативно-информационная система порождает хаос.
Вы все с этим сталкиваетесь каждый день... Пойди туда, не знаю куда ;) Очень трудно, представить и знать, конкретно о
чем либо, зная лишь малую часть. Немного примеров...
А вы угадали, что представляют эти фрагменты? Позже
дам ответ.
Вернусь к пиару. В той организации, где лидер горит, проявляет
инициативу, пиар не нужен и вопрос мотивации тоже не актуален. Вспомните... кто
побеждает на конкурсах, мы рассматриваем с Вами наши профессиональные педагогические?
Побеждает лидер, с горящими глазами и идеями, который может вести за собой. Тут
даже методика отступает. Ни разу не видела методически супер грамотного педагога-меланхолика
– победителем (я не
видела, а Вы может и видели!). А у Вас какой лидер первички? Еще
один момент, профсоюзные уголки! В них должны быть не только поздравления, а дела
все!!! что происходит в мире общероссийского профсоюза, что сделал Крайком, Горком.
У вас в организации может и НИЧЕГО не происходит, а в мире всегда что-то происходит.
А вам рассказывает председатель, для чего их собирали на очередное городское собрание?
Каждый член профсоюза имеет право знать, какие документы подписаны, какие документы
созданы, куда поехала :)) Галина Ивановна Меркулова.
После обучения, была возможность прогуляться по школьному
двору, приглашаю и Вас :)
Здравствуйте, Виктория Александровна. Я три раза перечитала сумму, которую выделили на школу... Эх, даже завидно. А у нас в некоторых кабинетов по многу лет ремонта не было!
ОтветитьУдалитьА в целом рассказ очень понравился - познавательный! Картинки, думаю, отгадала: 1. Кремлевская стена, 2. Фрагмент факела олимпийского огня, 3. Памятник Пушкину в Москве
Анна Владимировна, я сама под впечатлением от суммы :))
УдалитьМожно я пока не буду давать ответ на фрагменты? Может еще будут ответы :)
Виктория Александровна, вложения в сочинские школы удивляют и поражают меня давно... Мнение Анна Владимировны разделяю в полной мере, думала о том же
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, так как я столкнулась с этим впервые, я пребываю под впечатлением. Жаль, что у кого-то такое изобилие, а у большинства - материально-техническая база оставляет желать лучшего :(( а дети везде одинаковые!
УдалитьДобрый вечер, Виктория Александровна! Да, профсоюз все же существует достаточно формально во многих организациях, а зависит это в первую очередь от председателя профорганизации. И дело -то не в конкурсах, а в повседневной работе.
ОтветитьУдалитьПритча очень понравилась, спасибо.
Ольга Анатольевна, конкурс - пиар :) , а репутация - работа внутри, вы абсолютно правы! Поэтому людей и волнует, на что он отчисляет свои кровные. А если работы внутри нет, то люди и не знают.
УдалитьВика, здравствуй!
ОтветитьУдалитьЯ далека от профсоюза - ооочень далека.... В нашем саду он ликвидирован.
Притча замечательная - спасибо за нее! Вот смотришь на такие условия работы и завидуешь... В моем кабинете до меня было две матрешки и две шнуровки.... Да и сейчас все за мой счет или родители чуток помогают... Много ли так сделаешь?
Спасибо за то, что позволила увидеть, что система образования кому-то нужна и готовы вкладываться.
Замечательное путешествие у тебя получилось! Не всегда успеваю комментировать...
Алена, спасибо :) что заходишь в гости!
УдалитьДа... я и сама пришла в совершенно пустой кабинет. И очень много приобретено за свой счет. Сейчас уже и родители воспитанников помогают и администрация прислушивается к просьбам.
Солидная школа...Трудно привыкнуть, что на просторах России где-то густо, а где-то пусто. А Виктория Александровна всегда садится в первые ряды или это случайно?)
ОтветитьУдалитьОксана Дмитриевна. здравствуйте )))
УдалитьНе случайно, если есть возможность, то всегда выбираю первые ряды :))
И в школе сидела на первой парте))
и я такая же) это значит готовность к работе, в большинстве случаев, не правда ли?) Помню однажды я села на самом страшном экзамене за первый стол, а преподавательница встала прямо за моей спиной лицом к остальным, чтобы не списывали, а меня мол бесполезно контролировать- я на всё готова)
УдалитьКонечно, Оксана Дмитриевна :) мы не прячемся за спины других :))
УдалитьЗдравствуйте, Виктория Александровна!
ОтветитьУдалить150 млн??? Круто! Зарплата в 36000 - ещё круче! )))) Нам бы так... И ведь тоже работаем...
Отличная экскурсия по школе, спасибо! А рассказ о деятельности профсоюза очень впечатлил! Вот как, оказывается, должны работать профсоюзные лидеры!!!
Да, Лилия Павловна, и работаем не хуже Сочинских коллег!
УдалитьЛилия Павловна, я рада, что Вы ознакомились с работой ПК :)