воскресенье, 28 июня 2015 г.

3-й день. Семинар-обучение.




Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога! 
  
Третий день семинара-обучения.

Тема: "Знакомство с практикой работы Сочинской городской организации Общероссийского Профсоюза образования".
Знакомство с работой профсоюзной городской организации началось с посещения школы № 82   Школа находится в поселке Дагомыс, вблизи г. Сочи.






Сначала приветливые педагоги познакомили нас со школой. В холле школы - выставка работ учеников.


Нам предложили разделиться на группы и отправиться на экскурсию 


Этой школе есть чем похвастаться (на ремонт было выделено 150 000 000, меня эта цифра оооочень впечатлила) Серьезная материально техническая база.
В школе оборудованы кабинеты для дистанционного обучения детей с ОВЗ. Меня заинтересовал коррекционный класс и оборудование для работы с детьми.


Жаль... Что экскурсия в кабинет педагога-психолога не предусмотрена :(( педагоги поделились, что средняя заработная плата 36 тыс.р. Предполагаю, что многое получают наааамного больше :) нашу группу обучающихся привели в актовый зал. Достаточно большой и вместительный. Нас больше 100, есть много свободных мест.


Встречу со слушателями семинара открыла член Центрального Совета Профсоюза, председатель Сочинской городской организации Профсоюза - Марина Алексеевна Агеева (я ее видела на краевых Краснодарских конференциях)
     
Она  представила всех участников подготовленного мероприятия, которые в течение дня будут работать с нами. А также рассказала о работе городской Профсоюзной организации. Далее все шло согласно плану мероприятия указанного в программе.
Опыт работы представила председатель Пайлеванян С. Ж. первичной профсоюзной организации СОШ 13 г. Сочи. В конце выступления она всех развеселила выступлением агитбригады и демонстрацией видеоролика о охране труда, наглядная демонстрация формы работы.
(Мое мнение - выступление агитбригад как-то не актуально)
Продолжила работу хозяйка принимающая нас в своей школе - директор Елена Владимировна Шостенко. Школа имеет 52 кабинета, 2 спортивных зала, стадион и площадка для гольфа (очень они увлеклись этим видом спорта) Все кабинеты оборудованы интерактивными досками или мультимедийными установками. Каждый педагог имеет оборудованное рабочее место, компьютер с выходом в интернет (с заблокированными соц сетями :)) можно подумать, что это улучшит результативность работы) школа является базовой по обучению детей с ОВЗ. В школе функционирует 5 классов 7 вида. Дети, обучающиеся в этих классах, участвуют во всех мероприятиях школы.
Дополнила рассказ председатель первички СОШ 82   презентацией опыта работы профсоюзного комитета и администрации школы по созданию положительного микроклимата в коллективе.
Об организационной работе профсоюзного комитета по подготовке проекта коллективного договора подробно рассказал Т. Д. Кегеян (резерв Агеевой М.А.) председатель первичной профсоюзной организации Центра детского и юношеского туризма (актуальное направление региона)
Мне бы его послушать 5 лет назад :)) После заключения двух коллективных договоров, я уже и сама могу помочь молодым и начинающим председателям :) Кегеян Т. Д. Затронул очень важную и волнительную тему - действие коллективного договора, только на членов профсоюза. Сказал, что этот вопрос решается о внесении изменений в ТК. А то профсоюз выбивает дополнительные гарантии, стимулирующие надбавки, поощрение молодых специалистов, а не члены профсоюза тоже этим оооочень желают пользоваться.
      О социальном партнерстве - как залог успешного выполнения коллективного договора, выступила председатель СОШ 76 г. Сочи. Много было выступлений о создании безопасных условий труда. Затронули вопрос о профилактике эмоционального выгорания педагога. Предлагались мероприятия по профилактике.  Весь зал сделал разминку, упражнения для дыхания и глаз... Я не могла не вспомнить блоговстречу № 3 и все мероприятия, которые провожу в своем коллективе. Как оказалось выступающий председатель мой коллега (педагог-психолог). 
       Центральный Совет Профсоюза обозначил 2015 год - годом молодого педагога. И в созвучие этой темы Лопатина Е. В. Директор СОШ 81 о преемственности профессионального мастерства. Наставник - Молодой педагог.      
 Однажды к Великому Мастеру пришел молодой человек. У него был всего лишь один простой вопрос: “Я уже все изучил и все знаю. Я прочел много книг, сам могу выступать с лекциями. И  всему этому я научился сам, мне никто не помогал. Ответьте же мне тогда на мой вопрос: «нужен ли мне Учитель?”. Мастер рассмеялся: “Приходи через пару деньков, и ты получишь свой ответ”.
Юноша ушел обескураженный. Он так и не понял, почему же Мастер не смог сразу ему ответить.
Через несколько дней он все же вернулся. Мастер вручил ему конверт и сказал: “Отнеси, пожалуйста, это письмо в деревню, что находится по ту сторону реки. На берегу есть лодка, есть лодочник, он тебя переправит”.
На следующий день, прямо с утра юноша отправился на берег, нашел лодочника и сел в лодку. Но когда они отплыли, он вдруг вспомнил, что не расспросил о дороге в деревню и собственно не знает, как добраться туда. Юноша поинтересовался у лодочника, но тот тоже не знал дороги.
Пришлось вновь идти к Мастеру, чтобы узнать точный путь к этой деревне.
И тогда Мастер сказал юноше: “Это и есть ответ на твой вопрос. У тебя есть цель путешествия, есть средство, чтобы добраться до нее, но ты не знаешь дороги, по которой тебе нужно идти. Вот причина, из-за чего ты остановился. Тебе понадобился проводник, который хорошо знает этот путь. Мало иметь знания. Чтобы окунуться в них и правильно ими воспользоваться, нужен Учитель”.

Углубленно рассматривался наставнический опыт работы. Представили разработанные локальные акты, вот один из них - кодекс наставника
Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитывать, прежде всего, себя. Н. В. Гоголь.  
Победитель городского конкурса "Лучший председатель первичной профсоюзной организации г. Сочи - 2014" Пузанова Е. Ю. председатель детского сада 76 г. Сочи, выступила перед слушателями семинара о деятельности первичной профсоюзной организации по защите социально-экономических и трудовых интересов работников". Внимательно изучая опыт работы коллег, и видя реакцию председателей городских и районных профсоюзов со всей России, испытала гордость за нашу Краевую организацию Профсоюза, не зря к нам приехали учиться, так как признают высокоэффективной и стабильно работающей.      
После кофе-паузы мы работали по группам.

Первая тема: "Информационная работа как мотивация профсоюзного членства" 
лектор Е. С. Елшина - заведующая отделом по связям с общественностью аппарата Профсоюза
 
Елшина Е.С. слева


 провела краткосрочную лекцию о пиар деятельности. Почти все, как в менеджменте :)) важным выделила - развитие коммуникативных навыков управленцев, как необходимое направление для успешной деятельности организации. Не налаженная коммуникативно-информационная система порождает хаос. Вы все с этим сталкиваетесь каждый день... Пойди туда, не знаю куда ;)  Очень трудно, представить и знать, конкретно о чем либо, зная лишь малую часть. Немного примеров...
А вы угадали, что представляют эти фрагменты?  Позже дам ответ.
Вернусь к пиару. В той организации, где лидер горит, проявляет инициативу, пиар не нужен и вопрос мотивации тоже не актуален. Вспомните... кто побеждает на конкурсах, мы рассматриваем с Вами наши профессиональные педагогические? Побеждает лидер, с горящими глазами и идеями, который может вести за собой. Тут даже методика отступает. Ни разу не видела методически супер грамотного педагога-меланхолика – победителем (я не видела, а Вы может и видели!).  А у Вас какой лидер первички?  Еще один момент, профсоюзные уголки! В них должны быть не только поздравления, а дела все!!! что происходит в мире общероссийского профсоюза, что сделал Крайком, Горком. У вас в организации может и НИЧЕГО не происходит, а в мире всегда что-то происходит. А вам рассказывает председатель, для чего их собирали на очередное городское собрание? Каждый член профсоюза имеет право знать, какие документы подписаны, какие документы созданы, куда поехала :)) Галина Ивановна Меркулова.
После обучения, была возможность прогуляться по школьному двору, приглашаю и Вас :)




Экскурсия по школе on PhotoPeach

14 комментариев:

  1. Здравствуйте, Виктория Александровна. Я три раза перечитала сумму, которую выделили на школу... Эх, даже завидно. А у нас в некоторых кабинетов по многу лет ремонта не было!
    А в целом рассказ очень понравился - познавательный! Картинки, думаю, отгадала: 1. Кремлевская стена, 2. Фрагмент факела олимпийского огня, 3. Памятник Пушкину в Москве

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, я сама под впечатлением от суммы :))
      Можно я пока не буду давать ответ на фрагменты? Может еще будут ответы :)

      Удалить
  2. Виктория Александровна, вложения в сочинские школы удивляют и поражают меня давно... Мнение Анна Владимировны разделяю в полной мере, думала о том же

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, так как я столкнулась с этим впервые, я пребываю под впечатлением. Жаль, что у кого-то такое изобилие, а у большинства - материально-техническая база оставляет желать лучшего :(( а дети везде одинаковые!

      Удалить
  3. Добрый вечер, Виктория Александровна! Да, профсоюз все же существует достаточно формально во многих организациях, а зависит это в первую очередь от председателя профорганизации. И дело -то не в конкурсах, а в повседневной работе.
    Притча очень понравилась, спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, конкурс - пиар :) , а репутация - работа внутри, вы абсолютно правы! Поэтому людей и волнует, на что он отчисляет свои кровные. А если работы внутри нет, то люди и не знают.

      Удалить
  4. Вика, здравствуй!
    Я далека от профсоюза - ооочень далека.... В нашем саду он ликвидирован.
    Притча замечательная - спасибо за нее! Вот смотришь на такие условия работы и завидуешь... В моем кабинете до меня было две матрешки и две шнуровки.... Да и сейчас все за мой счет или родители чуток помогают... Много ли так сделаешь?
    Спасибо за то, что позволила увидеть, что система образования кому-то нужна и готовы вкладываться.
    Замечательное путешествие у тебя получилось! Не всегда успеваю комментировать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо :) что заходишь в гости!
      Да... я и сама пришла в совершенно пустой кабинет. И очень много приобретено за свой счет. Сейчас уже и родители воспитанников помогают и администрация прислушивается к просьбам.

      Удалить
  5. Солидная школа...Трудно привыкнуть, что на просторах России где-то густо, а где-то пусто. А Виктория Александровна всегда садится в первые ряды или это случайно?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана Дмитриевна. здравствуйте )))
      Не случайно, если есть возможность, то всегда выбираю первые ряды :))
      И в школе сидела на первой парте))

      Удалить
    2. и я такая же) это значит готовность к работе, в большинстве случаев, не правда ли?) Помню однажды я села на самом страшном экзамене за первый стол, а преподавательница встала прямо за моей спиной лицом к остальным, чтобы не списывали, а меня мол бесполезно контролировать- я на всё готова)

      Удалить
    3. Конечно, Оксана Дмитриевна :) мы не прячемся за спины других :))

      Удалить
  6. Здравствуйте, Виктория Александровна!
    150 млн??? Круто! Зарплата в 36000 - ещё круче! )))) Нам бы так... И ведь тоже работаем...
    Отличная экскурсия по школе, спасибо! А рассказ о деятельности профсоюза очень впечатлил! Вот как, оказывается, должны работать профсоюзные лидеры!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лилия Павловна, и работаем не хуже Сочинских коллег!
      Лилия Павловна, я рада, что Вы ознакомились с работой ПК :)

      Удалить

А что Вы, думаете об этом?
Мне очень важно Ваше мнение.
Напишите свой комментарий и нажмите кнопку "публикация".
Если вы планируете разнообразить свой комментарий картинкой, то можете использовать теги:
Вставка изображений [im]cсылка на изображение[/im]
Вставить изображение (ширина=100%) [im#]ссылка на изображение[/im]