пятница, 28 августа 2015 г.

Занятие педагога-психолога в период адаптации к ДОО



Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога!
Идет активный адаптационный период в ДОО, предлагаю посетить одно из занятий «Божья коровка»  педагога-психолога  в первой  младшей группе. Занятие будет интересно посмотреть родителям тех деток, которые адаптируются у нас в ДОО, а также педагогам, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста.

Задачи:
   создание положительного эмоционального настроя в группе;
   развитие умения действовать соответственно правилам игры;
   развитие координации движений, общей и мелкой мото­рики, ориентации в собственном теле;
   развитие зрительного восприятия (цвета, формы, разме­ра предметов);
   развитие внимания, речи и воображения.

Ход занятия

- Здравствуйте ребята!
Психолог показывает детям игрушечную божью коров­ку и говорит:
- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.
Психолог предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке бо­жьей коровки.
- Ребята, представьте себе, что наша божья коровка поле­тела. Ну-ка, попробуем ее поймать!
- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети вслед за психологом медленно разжимают кулачки.
- Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.
Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Божья коровка,             Ритмично покачивают ладонями.
Улети на небо,              Делают взмахи перекрещенными кистями рук.
Принеси нам хлеба,       Машут кистями рук на себя.
Черного и белого,          Ритмично хлопают в ладоши.
Только не горелого!        Грозят указательным пальцем

- Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте со­греем ее нашим дыханием.
Дети дышат на ладошки.
Обучая этому дыхательному упражнению, психолог может попросить детей широко открыть рот и дли­тельно произносить звук «А».
- Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.
- А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики,
Ручки-крылышки, ножки, животики
Кружатся. Показывают названные части тела
- Замечательно!
А теперь мы поиграем в игру «Божьи ко­ровки и ветер». Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.
Дети встают на четвереньки и ползают по полянке.
- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков. Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленны­ми ногами и руками.
-  Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.
Дети снова встают на четвереньки и ползают. Игра повторяется 2-3 раза.
-  Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.
Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.
- Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!
Дети бегут в объятия к психологу и воспитателю.
- Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с ваши­ми игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.
Дети выполняют задание.
Дети садятся за столы.
-  Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих ко­ровок.
Дети вслед за психологом обмакивают указательные паль­цы в черную краску и за­крашивают круги на спинках божьих коровок.
Психолог говорит:
- Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!

Психологическая служба А.С. Роньжина «Занятие психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению»

31 комментарий:

  1. Здравствуйте, Виктория Александровна!
    С огромным удовольствием побывала на занятии! Очень-очень понравилось! Сижу, улыбаюсь...
    Спасибо большое за удовольствие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, а с малышами работать и не улыбаться просто не возможно :)

      Удалить
  2. Виктория Александровна, спасибо!
    Очень интересное занятие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, спасибо :) за проявленный интерес к периоду адаптации :)

      Удалить
  3. Вика, а ведь это мое самое любимое занятие по адаптации. ПОтешку эту дети так любят и все движения быстро запоминают. Здорово, что вы проводите занятия на улице. Я только 1 сентября выйду на работу и многие дети уже адаптироваться должны..Нас отправили с 14 июля в отпуск без содержания... экономия...

    Вика, если интересно, то можешь посмотреть мое видение некоторых занятий по Роньжиной. Дети правда у нас 3-4 лет. http://reshetova.blogspot.ru/2012/10/blog-post_6.html#more

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень печально, Алена, что ты в отпуске без содержания. Сначала поднимают авторитет педагога, а потом на нем же и экономят :((
      Мне очень важно мнение коллеги, Алена. А ты для меня очень хороший пример педагога-психолога профессионала :) Люблю просматривать твои занятия, черпать из них идеи :)
      Конечно я просмотрю твой вариант занятия, большое спасибо за ссылку!

      Удалить
    2. Вика, да у нас все специалисты в отпуске таком - воспитатели только остались....Скоро вообще может сократят...

      Удалить
    3. Экономят а специалистах :(( очень печальный факт.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Виктория Александровна! Занятие как всегда на 5+ :-bd Как же повезло ребятишкам, что рядом такие замечательные воспитатели! Ребятам интересно и побаловаться и порисовать. А все выполняют задания, или кому-то сложно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Ребятам очень интересно все новенькое :) они с интересом включаются в занятия. Они ведь совсем не продолжительные :) 15 минут :)
      Ирина Валерьевна, некоторым детям очень сложно, потому что они первый раз видят краски, но с удовольствием и любознательностью познают этот вид деятельности :)
      А вечером некоторые родитель ООООчень удивились, что малыши работали с красками :))

      Удалить
  5. Замечательное занятие! Спасибо, Виктория. Может быть, добавим в Детскую галерею?
    Здорово, когда группа состоит только из вновь прибывших деток. Мне пока в этом плане сложновато - ходят и "старые" ребята и новенькие малыши (4 мальчика). Разница в год, в этом возрасте очень заметна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна :) искренне рада Вашему визиту :)
      У нас в ДОО уже сделали перевод на следующий учебный год. И уже а течение месяца детки адаптируются в в первых и вторых младших группах. Составлен щадящий график прима новых детей. Детки постепенно поступают в детский сад и достаточно хорошо адаптируются.
      Но тут еще признаки более легкой адаптации я отношу на счет родительского собрания. Которое провели в начале июня. И там были даны рекомендации которые позволяют более благоприятно преодолеть период адаптации.
      Жанна, я с удовольствием приму участие в Детской галерее, но может уже этот пост разместить в сентябре?

      Удалить
  6. Виктория Александровна, здравствуйте, спасибо за доставленной удовольствие побывать вместе с Вами на занятиях. Очень трогательно наблюдать за малышами

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А если бы еще слышать их смешные щебетания :))
      Анна Борисовна, это действительно сплошное удовольствие :)

      Удалить
  7. Виктория Александровна, спасибо большое за такое теплое интересное занятие! Подскажу педагогам групп раннего возраста. Психолога, к сожалению, у нас на данный момент нет...

    ОтветитьУдалить
  8. Какое замечательное занятие! Легкое, свободное. Думаю, что никто из ребятишек не остался в роли наблюдателя, а с удовольствием принимал участие. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Равнодушных не было, Нелли, а вот тот кто наблюдал со стороны... были :)

      Удалить
  9. Виктория, спасибо за наглядный пример того, как нужно заинтересовывать и увлекать детей! Все простое гениально, так легко и доступно =D7

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, пожалуйста :) ты права :) действительно занятие очень простое, но оно прекрасно активизирует интерес детей к совместной деятельности.

      Удалить
  10. Виктория, занятие такое эмоционально и ритмично наполненное! Я тоже эту программу люблю:) Взяла на заметку проведение за улице, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена :)
      Наверное каждому-педагогу психологу знакома эта программа :)
      А если позволяют погодные условия, то конечно лучше проводить адаптационные занятия на улице.

      Удалить
  11. Очень приятно и интересно понаблюдать за работой коллеги)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана Дмитриевна, не только понаблюдать, но еще и сказать свое мнение :)

      Удалить
  12. Виктория, спасибо Вам, что выкладываете Ваши занятия - очень познавательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне приятно, Наталия, что читателям интересен материал.

      Удалить
  13. Спасибо, Виктория. Очень интересное занятие. Жаль, но у нас уже холодновато для проведения такого занятия на улице. Вот и с листочками мы играли в группе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, это занятие проводила и в группе, но у нас такая чудесная погода, что я его перенесла на улицу.

      Удалить
  14. Вика, я тоже провожу по технологии Роньжиной адаптационные занятия с детками, но на улице этого делать не приходилось, жаль... Наша северная погода не всегда позволяет это делать((( Завидую вам белой завистью)))

    ОтветитьУдалить
  15. Наташа, нам действительно :) повезло с климатическими условиями, в основном адатационный период проходит в теплое время года. И занятия можно проводить на улице :)

    ОтветитьУдалить

А что Вы, думаете об этом?
Мне очень важно Ваше мнение.
Напишите свой комментарий и нажмите кнопку "публикация".
Если вы планируете разнообразить свой комментарий картинкой, то можете использовать теги:
Вставка изображений [im]cсылка на изображение[/im]
Вставить изображение (ширина=100%) [im#]ссылка на изображение[/im]