Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога!
Идет активный адаптационный период в ДОО, предлагаю посетить одно
из занятий «Божья
коровка» педагога-психолога в
первой младшей группе.
Занятие будет
интересно посмотреть родителям тех
деток, которые адаптируются у нас в
ДОО, а также
педагогам, которые работают с
детьми младшего дошкольного возраста.
• создание положительного эмоционального настроя в группе;
• развитие умения
действовать соответственно правилам игры;
• развитие координации движений, общей
и мелкой моторики,
ориентации в
собственном теле;
• развитие зрительного восприятия (цвета,
формы, размера
предметов);
• развитие внимания, речи и воображения.
Ход занятия
- Здравствуйте ребята!
Психолог показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:
Психолог показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:
- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Дети
рассматривают божью
коровку, здороваются с ней.
Психолог предлагает определить цвет, форму и
величину игрушки, затем вместе с
детьми считает точки
на спинке божьей
коровки.
- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети
вслед за психологом медленно разжимают кулачки.
- Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.
Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за
ним.
Божья коровка, Ритмично покачивают ладонями.
Улети на небо, Делают
взмахи перекрещенными кистями рук.
Принеси нам хлеба, Машут
кистями рук
на себя.
Черного и белого, Ритмично хлопают в ладоши.
Только не горелого!
Грозят указательным пальцем
- Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.
Дети
дышат на ладошки.
Обучая
этому дыхательному упражнению, психолог может попросить детей
широко открыть рот
и длительно
произносить звук
«А».
- Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.
- А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики,
Ручки-крылышки, ножки, животики
Кружатся. Показывают названные части тела
- Замечательно!
А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер». Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.
Дети
встают на четвереньки и ползают по
полянке.
- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков. Дети переворачиваются на спину,
шевелят расслабленными ногами и
руками.
- Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.
Дети
снова встают на
четвереньки и
ползают. Игра
повторяется 2-3 раза.
- Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.
Дети,
изображая полет
божьих коровок, медленно бегают, плавно машут
руками, жужжат.
- Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!
Дети
бегут в объятия к психологу и
воспитателю.
- Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.
Дети
выполняют задание.
Дети
садятся за
столы.
Дети
вслед за психологом обмакивают указательные пальцы в
черную краску и
закрашивают круги
на спинках божьих
коровок.
Психолог говорит:
- Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!
Психологическая служба А.С. Роньжина «Занятие психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению»
Здравствуйте, Виктория Александровна!
ОтветитьУдалитьС огромным удовольствием побывала на занятии! Очень-очень понравилось! Сижу, улыбаюсь...
Спасибо большое за удовольствие!
Ольга Николаевна, а с малышами работать и не улыбаться просто не возможно :)
УдалитьВиктория Александровна, спасибо!
ОтветитьУдалитьОчень интересное занятие!
Галина, спасибо :) за проявленный интерес к периоду адаптации :)
УдалитьВика, а ведь это мое самое любимое занятие по адаптации. ПОтешку эту дети так любят и все движения быстро запоминают. Здорово, что вы проводите занятия на улице. Я только 1 сентября выйду на работу и многие дети уже адаптироваться должны..Нас отправили с 14 июля в отпуск без содержания... экономия...
ОтветитьУдалитьВика, если интересно, то можешь посмотреть мое видение некоторых занятий по Роньжиной. Дети правда у нас 3-4 лет. http://reshetova.blogspot.ru/2012/10/blog-post_6.html#more
Очень печально, Алена, что ты в отпуске без содержания. Сначала поднимают авторитет педагога, а потом на нем же и экономят :((
УдалитьМне очень важно мнение коллеги, Алена. А ты для меня очень хороший пример педагога-психолога профессионала :) Люблю просматривать твои занятия, черпать из них идеи :)
Конечно я просмотрю твой вариант занятия, большое спасибо за ссылку!
Вика, да у нас все специалисты в отпуске таком - воспитатели только остались....Скоро вообще может сократят...
УдалитьЭкономят а специалистах :(( очень печальный факт.
УдалитьЗдравствуйте, Виктория Александровна! Занятие как всегда на 5+ :-bd Как же повезло ребятишкам, что рядом такие замечательные воспитатели! Ребятам интересно и побаловаться и порисовать. А все выполняют задания, или кому-то сложно?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьРебятам очень интересно все новенькое :) они с интересом включаются в занятия. Они ведь совсем не продолжительные :) 15 минут :)
Ирина Валерьевна, некоторым детям очень сложно, потому что они первый раз видят краски, но с удовольствием и любознательностью познают этот вид деятельности :)
А вечером некоторые родитель ООООчень удивились, что малыши работали с красками :))
Замечательное занятие! Спасибо, Виктория. Может быть, добавим в Детскую галерею?
ОтветитьУдалитьЗдорово, когда группа состоит только из вновь прибывших деток. Мне пока в этом плане сложновато - ходят и "старые" ребята и новенькие малыши (4 мальчика). Разница в год, в этом возрасте очень заметна.
Здравствуйте, Жанна :) искренне рада Вашему визиту :)
УдалитьУ нас в ДОО уже сделали перевод на следующий учебный год. И уже а течение месяца детки адаптируются в в первых и вторых младших группах. Составлен щадящий график прима новых детей. Детки постепенно поступают в детский сад и достаточно хорошо адаптируются.
Но тут еще признаки более легкой адаптации я отношу на счет родительского собрания. Которое провели в начале июня. И там были даны рекомендации которые позволяют более благоприятно преодолеть период адаптации.
Жанна, я с удовольствием приму участие в Детской галерее, но может уже этот пост разместить в сентябре?
Виктория Александровна, здравствуйте, спасибо за доставленной удовольствие побывать вместе с Вами на занятиях. Очень трогательно наблюдать за малышами
ОтветитьУдалитьА если бы еще слышать их смешные щебетания :))
УдалитьАнна Борисовна, это действительно сплошное удовольствие :)
Виктория Александровна, спасибо большое за такое теплое интересное занятие! Подскажу педагогам групп раннего возраста. Психолога, к сожалению, у нас на данный момент нет...
ОтветитьУдалитьКакое замечательное занятие! Легкое, свободное. Думаю, что никто из ребятишек не остался в роли наблюдателя, а с удовольствием принимал участие. Спасибо!
ОтветитьУдалитьРавнодушных не было, Нелли, а вот тот кто наблюдал со стороны... были :)
УдалитьВиктория, спасибо за наглядный пример того, как нужно заинтересовывать и увлекать детей! Все простое гениально, так легко и доступно =D7
ОтветитьУдалитьЛюда, пожалуйста :) ты права :) действительно занятие очень простое, но оно прекрасно активизирует интерес детей к совместной деятельности.
УдалитьВиктория, занятие такое эмоционально и ритмично наполненное! Я тоже эту программу люблю:) Взяла на заметку проведение за улице, спасибо!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена :)
УдалитьНаверное каждому-педагогу психологу знакома эта программа :)
А если позволяют погодные условия, то конечно лучше проводить адаптационные занятия на улице.
Очень приятно и интересно понаблюдать за работой коллеги)
ОтветитьУдалитьОксана Дмитриевна, не только понаблюдать, но еще и сказать свое мнение :)
УдалитьПрелесть какая!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Алена!
УдалитьВиктория, спасибо Вам, что выкладываете Ваши занятия - очень познавательно!
ОтветитьУдалитьМне приятно, Наталия, что читателям интересен материал.
УдалитьСпасибо, Виктория. Очень интересное занятие. Жаль, но у нас уже холодновато для проведения такого занятия на улице. Вот и с листочками мы играли в группе.
ОтветитьУдалитьЕлена, это занятие проводила и в группе, но у нас такая чудесная погода, что я его перенесла на улицу.
УдалитьВика, я тоже провожу по технологии Роньжиной адаптационные занятия с детками, но на улице этого делать не приходилось, жаль... Наша северная погода не всегда позволяет это делать((( Завидую вам белой завистью)))
ОтветитьУдалитьНаташа, нам действительно :) повезло с климатическими условиями, в основном адатационный период проходит в теплое время года. И занятия можно проводить на улице :)
ОтветитьУдалить