четверг, 22 октября 2015 г.

Первый детско-родительский тренинг "Шаг навстречу"


Здравствуйте, 
уважаемые читатели и гости блога!
         Выступая на общем родительском собрании в начале учебного года, я предложила родителям продолжить такую форму работы, как клуб для родителей «Моя счастливая семья». 
       
     Работа в клубе проводится в форме детско-родительских тренингов с целью улучшения взаимоотношений между членами семьи и умения знать и понимать своего ребенка.

         На группах были оставлены листы регистрации,  для желающих начать работу с педагогом-психологом. А также была размещена форма регистрации на официальном сайте ДОО и блоге «Адвокат» детской души». Обработав результаты запроса родителей, были скомплектованы три тренинговые группы. 
21 октября 2015г. состоялось первое занятие.
Детско-родительский тренинг № 1 «Шаг навстречу»
Цель: оказание психолого-педагогической поддержки семьям, всестороннее сопровождение воспитания и развитие детей, посещающих ДОО.
Задачи:
- знакомство друг с другом;
- научиться знать и понимать своего ребенка;
- обогащение совместного эмоционального опыта;
- развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: дерево искусственное; вырезанные листики; степлер; бейджики; булавки; мяч; бусы; свечка.

Ход тренинга:
Знакомство.
Оформление «визитки», написать на бейджике то имя, которым хочется
чтобы называли участника тренинга.
         Игра «Давайте познакомимся»
Задача: развитие памяти и коммуникативных способностей.
Дети становятся в кружок, тот, кому  брошен мячик, называет свое имя, а все остальные ребята в кругу повторяют его. Далее взрослые встают с детьми в круг, и игра продолжается с участием родителей. 
«Дерево целей»
Цель: дать возможность участникам группы высказать свои ожидания от
предстоящего мероприятия.
Взрослые участники пишут на листике свои ожидания, цели от тренинга и прикрепляют к дереву.

Далее определение правил работы группы:
Я ознакомила родителей с основными правилами, которых будет

придерживаться группа. Правила функционирования группы определились путем совместного выбора наиболее приемлемых для данной группы участников правил. Правила принялись всей группой.

1. Правило здесь и теперь.
На занятиях можно пользоваться только той информацией, которую участник предоставляет о себе сам за время групповой работы. Прошлый опыт не обсуждается и не может предъявляться в качестве аргумента
2. Правило эмоциональной открытости.
Если участник что-то думает или чувствует здесь и сейчас, то ему надо об этом сказать, выразить свои чувства.
3. Правило стоп.
Каждый имеет право сказать: У меня есть чувство, но я не хочу о нем говорить, мне больно.
4. Правило искренности.
Говорить следует только о реальных чувствах, а не о тех, которые его бы успокоили, оправдали или обидели.
5. Правило Я-высказывания.
Каждый говорит любую фразу только от своего имени.
6. Правило конфиденциальности.
Рассказывать о том, что было на тренинге, как вел себя тот или иной член группы, какие проблемы решал, - не приемлемо с точки зрения этики. Кроме того, групповые процессы должны осуждаться в группе, а не за ее пределами.
7. Правило активности.
Каждая детско-родительская пара работает в группе от начала до конца тренинга. Необходимо быть активным участником всех предлагаемых игр, упражнений и заданий.



«Интервью»
Цель: создание эмоционально-положительного настроя.
Желающий быть «журналистом» задавал вопросы другим участникам
тренинговой группы:
- с кем он дружит?;
- какая у него любимая игра, чем он любит заниматься?

Элементы «Телесно-ориентированных игр»

Иногда нам всем бывает очень грустно или мы чем-то расстроены, и нам хочется оказаться рядом с тем человеком, который может нас пожалеть и развеселить.

Упражнение выполнялось в парах. Покачивание тела ребенка в позе «эмбриона».

Игра «щекотушки».  Родители изображали  грустное выражение лица, дети подходили к родителям и старались их развеселить (легонько щекотать). Родители старались справиться с задачей  и как можно дольше не рассмеяться.


Упражнение  «Тигры, мыши и слоны». 

Участники разделились на две команды, каждая выбирала, каких животных будет изображать. Тигры – руки вытянуты вперед, угрожающе рычат; Мыши – движутся присев, руки на голове подрагивают, как ушки, негромко попискивают; Слоны – наклонены вперед, сложенные руки раскачиваются, словно хобот, иногда трубят. Выигрывала та команда, чей зверь может прогнать другого: тигр прогоняет мышь, слон – тигра, мышь – слона. 

 Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»

Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни ребенка.
Участники по очереди высказывали свое мнение по поводу значения игры в жизни ребенка. После обсуждения я подвела итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психические функции ребенка.

Игра с бусами.
Цель: развитие творческого воображения.
Родители и дети учились выкладывать узоры и фигуры из бус разной длины и разного цвета.
 - дорожку, улитку, лодочку, птичку, песочные часы, бабочку, цветок.
Но в начале, как я и предвидела :)) все их примерили на себя :) мужчины и мальчики - не исключение :)
Коллективный рисунок из бус «Дом, в котором счастлив я»
Цель: создать атмосферу общности, способствовать созданию праздничного настроения, сплочения группы.
Дети и родители совместно создают коллективную картину из бус, строят дом. Раскладывают бусы на полу, под спокойную музыку сначала выстраивают основание дома, затем воздвигают стены, крышу.
Шеринг. На листочках написать то, что получил от тренинга. И разместить с листом «ожиданием».
Прощание со свечой. До новых встреч!


22 комментария:

  1. Здравствуйте, Виктория Александровна!
    Как приятно снова, пусть и виртуально, оказаться в уютном зале Вашей ДОО... Сразу же вспомнилась наша летняя встреча блогеров! Очень заинтересовала идея с картинами из бус... А можно такое делать с нитками для вязания?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, как хорошо, что есть приятные воспоминания! И хорошо, что они от общих мероприятий, где каждый себя чувствовал комфортно и смог открывать в себе новые способности (особенно к творчеству :) ) Вывод один - проект "Невиртуальная реальность" работает не на себя, а на участников проекта :)

      Лилия Павловна, бусы очень удобны в создании композиций, они очень подвижны. В данном случае мы работали на ковровом покрытии и они были не достаточно подвижны, а вот на гладкой поверхности работать с ними очень интересно (еще и звук присутствует от соприкосновения с поверхностью). Я думаю, что с шерстяными нитками тоже можно работать (они у меня тоже есть в арсенале) но... они путаются :(

      Удалить
  2. Вика, удивительный пост о реальной работе с родителями... Какая всё - таки редкость это сейчас - родители всегда сильно заняты... Спасибо тебе за эмоциональный заряд! :) На каких авторов - методистов опираешься? И снова приятно поразилась твоим бусам, варианту их применения. Работа с ними, уверена, очень расслаблять и располагает к творческому процессу. Умница! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катя! Очень приятна поддержка и мнение коллеги :)
      Катя, я собрала сборную солянку (8 тренингов), потому что представленные программы не всегда дают отклик в моих целях :)
      Составляю по обычному принципу - разогрев. основа, закрепление-обощение, заключение. Все никак нет времени :( оформить в виде опыта авторизированной программы :((
      Подспорье: К. Фопель, Н.В. Сагдеева, Д. Басаргина, Е. Лютова, Н. Козлов.

      Удалить
  3. Чудесный материал, большое спасибо, Вика!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, хорошо. когда материал находит отклик в читателях. Аня, а ты обратила внимание на мою галерею? Приглашаю тебя принять участие :)

      Удалить
  4. Доброе утро, Виктория Александровна! Замечательный тренинг, спасибо, что так подробно всё расписали - есть чему поучиться!
    /А еще - радуюсь за родителей и детей, - знаю из личного опыта, как мастерски Вы проводите тренинги!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, благодарю. за Вашу оценку, моей профессиональной деятельности :
      Очень приятно.
      А больше всего :) мне нравится результат и слова благодарности от родителей.

      Удалить
  5. Вика, приятно видеть на таких встречах пап! Сформировала 3 группы?!?!?! Такое количество желающих - заслуга психолога. Поздравляю! Желаю успешного тренинга!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, да сформировано три группы :) запрос родителей оказался неожиданно велик :)
      Значит работаю в правильном направлении. Папы оказались очень заинтересованы в формировании позитивных взаимоотношениях с детьми. Это очень хорошо!
      Спасибо. Аня, за отклик.

      Удалить
  6. ВИка, замечательное мероприятие! Скажи, а сколько по времени занял тренинг и сколько встреч планируется. Спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Алена :) когда коллега интересуется, о технических моментах, значит материал полезен и нужен :)
      Алена, тренинг продолжался 1 час. начался в 17.45 закончился в 18.45, планирую встречи с каждой тренинговой группой - один раз в месяц. Значит 8 тренингов для каждой группы.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Виктория Александровна, у меня просто не хватает слов. чтобы выразить свои эмоции и признательность за, что Вы делаете. Такой тренинг!!! Как же это важно, когда все вместе, думают, творят, принимают решение. Спасибо, что поделились. Очень приятно "виртуально" быть там, гдек было уютно, комфортно, интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Борисовна, за теплый отзыв о проведенном мероприятии :)
      Я тоже с теплом вспоминаю нашу блоговстречу и каждый раз убеждаюсь, что налаженное взаимодействие блогов города Краснодара очень полезно, как для души, так и для саморазвития!

      Удалить
  8. Виктория, какой замечательный тренинг! И как здорово, что родители пошли на него... А нас всегда так трудно собрать родителей( У меня был опыт в начале карьеры, но он не нашел отклика у родителей. Наверное я тогда была слишком неопытна, чтобы проводить такое мероприятие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия!
      На родительских собраниях (младших, средних группах, старшие и подготовишки уже знакомы)
      я рассказываю о направлениях работы педагога-психолога, тогда не стоит вопрос: "для чего педагог-психолог в ДОО". Поэтому достаточное количество родителей посещают тренинги.
      Мне кажется Вам стоит возобновить работу в данном направлении. Желаю удачи!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Виктория Александровна! Не перестаете удивлять! Столько интересного происходит на ваших занятиях, я бы с большим интересом посетила тренинг со своим ребенком (старшим!). Как приятно видеть работу педагога и родителей! Вы молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина Викторовна, на самом деле... это моя работа и мои функциональные обязанности - психопросвещение родителей воспитанников. Конечно это мое желание именно так работать, в таком направлении и в таком количестве.Спасибо, за Ваш отклик. Когда я начинала свою профессиональную деятельность, а это была школа, то я проводила тренинги для подростков, а вот до родителей... тогда не добралась. Перешла работать в дошкольное образовательное учреждение :)

      Удалить
  10. Здравствуй, Виктория! Я думаю, что на таких тренингах происходит более тесное сотрудничество родителей и детей, сразу видно, кто и как общается со своим малышом и как понимают друг друга дети с родителями! Такие мероприятия очень сближают, это так хорошо, что в Вашем саду это происходит! Спасибо, Виктория, что поделилась своим опытом, это здорово!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На это и рассчитаны тренинги, Люда, на взаимодействие родителя и ребенка!
      На гармонизацию взаимоотношений.
      Моя цель - помочь родителям лучше понимать своего ребенка.
      Спасибо, за внимание и понимание поставленной цели!

      Удалить
    2. Совершенно согласна, что подобные тренинги очень полезны для родителей. Одна из лучших форм для психологического просвещения родителей и гармонизации взаимоотношений. Спасибо за опыт.

      Удалить

А что Вы, думаете об этом?
Мне очень важно Ваше мнение.
Напишите свой комментарий и нажмите кнопку "публикация".
Если вы планируете разнообразить свой комментарий картинкой, то можете использовать теги:
Вставка изображений [im]cсылка на изображение[/im]
Вставить изображение (ширина=100%) [im#]ссылка на изображение[/im]