Здравствуйте,
уважаемые читатели и гости блога!
Клуб для родителей «Моя семья» продолжает работу и сегодня состоялась
вторая встреча с тренинговой группой №1. (первая встреча)
Тренинг направлен на
гармонизацию детско-родительских отношений; формирование позитивных жизненных
установок, способствующих коррекции родительского поведения; развитие
коммуникативных навыков родителей и детей.
В тренинге приняли участие 6 пар. Тема второй встречи «Моя семья». Семья – самое главное в жизни человека. И сегодня участникам тренинга предлагалось сделать шаг к укреплению отношений в вашей семье.
Упражнение
«Паровозик настроения».В тренинге приняли участие 6 пар. Тема второй встречи «Моя семья». Семья – самое главное в жизни человека. И сегодня участникам тренинга предлагалось сделать шаг к укреплению отношений в вашей семье.
Цель: диагностика эмоционального состояния в начале тренинга.
Предлагается
каждому участнику выбрать тот цвет вагончика, какого цвета у них настроение
перед тренингом.
Ритуал приветствия «Паутина».
Цель: игра помогает познакомиться друг с другом и в ходе веселого и приятного общения, передавая клубок друг другу почувствовать сплочение группы.
Цель: игра помогает познакомиться друг с другом и в ходе веселого и приятного общения, передавая клубок друг другу почувствовать сплочение группы.
Участникам
предлагается сесть в один общий круг. У каждого есть возможность сообщить свое
имя и рассказать о своей любимой игрушке (дети), о том, чем он любит заниматься
в свободное время (взрослые).
Игра «Друг к дружке»
Цель: снятие эмоционального напряжения, установление контакта со всеми участниками группы.
Цель: снятие эмоционального напряжения, установление контакта со всеми участниками группы.
Участникам
нужно было внимательно слушать и быстро делать то, о чем говорит
педагог-психолог. Ровно пять секунд, чтобы подготовиться и встать рядом со
своим ребенком и быстро пожать руку. Далее педагог-психолог проговаривает,
какими частями тела нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом:
- правая
рука к правой руке!
- нос к
носу!
- спина к
спине!
После этого
игра усложняется и после команды: «Друг к дружке!», нужно быстро-быстро найти
себе нового партнера и пожать ему руку. Далее продолжается игра. Итак: «Друг к
дружке! Ухо к уху!»
- «Друг к
дружке! бедро к бедру!»
- «Друг к
дружке! Спина к спине!»
«Друг к
дружке! Пятка к пятке»»
Упражнение «Презентация
»
Цель: поддержка членов семьи, научиться презентовать друг друга.
Цель: поддержка членов семьи, научиться презентовать друг друга.
Каждый
родитель позитивными прилагательными должен охарактеризовать себя и своего
ребенка: «Я самый…, мой ребенок самый …». Группа отвечает участнику: «Мы рады
за тебя!»
Упражнение «Что такое мальчик, что такое
девочка»
Цель: расширение представления о людях, формирование позитивной установки на отношение к окружающим, развитие самосознания.
Группу делится на подгруппы: взрослые и дети. Каждой группе дается задание – сделать совместный рисунок или коллаж на тему Что такое девочка, что такое мальчик?
Цель: расширение представления о людях, формирование позитивной установки на отношение к окружающим, развитие самосознания.
Группу делится на подгруппы: взрослые и дети. Каждой группе дается задание – сделать совместный рисунок или коллаж на тему Что такое девочка, что такое мальчик?
Обсуждение. Трудно ли было выполнить задание? Что показалось наиболее
интересным? Похожи ли работы? …
Арт-терапия. Рисование в парах «мама-ребенок»
Участникам тренинга было предложено рисовать совместный рисунок «Моя семья».
По окончании работы психолог проводит обсуждение и высказывает свое мнение.
Арт-терапия. Рисование в парах «мама-ребенок»
Участникам тренинга было предложено рисовать совместный рисунок «Моя семья».
По окончании работы психолог проводит обсуждение и высказывает свое мнение.
Презентация рисунков. Родители рассказывают:
- Кто был инициатором идеи?
- Кто что рисовал?
- Удобно ли было рисовать вдвоем?
- Какие чувства испытывали?
Упражнение «Щепки плывут по реке»
Цель: снятие мышечных зажимов, налаживание физического контакта между родителями и детьми, осознание чувства безопасности.
Участники встают в две шеренги на расстоянии вытянутой руки друг от друга – они берега. Один участник группы – щепка. Он медленно проплывает между берегами. Берега мягкими прикосновениями помогают щепке: гладят ее, говорят ей ласковые слова, называют по имени. Щепка сама выбирает, с какой скоростью ей плыть. Глаза щепке можно закрыть.
Упражнение «Цвет моего настроения».
По кругу участникам предлагается определить, какого цвета у них настроение в конце занятия. Психолог поясняет (ассоциации, значение, выводы и пр.).
Рефлексия
Подведение итогов занятия
Психолог. По вашему мнению:
– Что больше всего понравилось?
– Что не получилось, оказалось трудным? Как вы думаете, почему?
По кругу участникам предлагается определить, какого цвета у них настроение в конце занятия. Психолог поясняет (ассоциации, значение, выводы и пр.).
Рефлексия
Подведение итогов занятия
Психолог. По вашему мнению:
– Что больше всего понравилось?
– Что не получилось, оказалось трудным? Как вы думаете, почему?
Продолжительность
занятия: 1час.
Источники:
К. Фопель «Как научить детей сотрудничать».
Н. В. Сагдеева «Совместная деятельность родителей с
детьми в ДОУ»
http://ped-kopilka.ru/blogs
Вика, чудесный тренинг, столько интересных заданий, обязательно воспользуюсь ими, спасибо!
ОтветитьУдалитьАнечка, здравствуй! Очень рада, что тебе может пригодиться мой материал.
УдалитьСпасибо, Виктория Александровна, Вы всегда так интересно и подробно обо всем рассказываете, что создается впечатления присутствия на мероприятии.
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, всегда хочется написать так, чтобы было понятно широкому кругу читателей, а не только специалистам.
УдалитьДа и родители, хоть и являются пассивными читателями, но знаю, что читают. А значит можно ожидать, что группы могут увеличиться :)
Как же приятно пап видеть! Я сейчас провожу детско-родительские встречи в песочнице (две семьи пока). Очень хочется в таком формате попробовать. Немного освоюсь в новом садике и начнем.
ОтветитьУдалитьАлена, согласна с тобой, папы не всегда бывают активны в взаимодействии с ДОО.
УдалитьОсваивайся и делись с нами своими наработками :)
Вика, очень интересно и насыщено проходят встречи! Анна Борисовна права, создаётся впечатление присутствия. Спасибо за то, что делишься своим опытом!
ОтветитьУдалитьАня, мы только начинаем учиться общаться и еще не перешагнули порог, когда группа станет сплоченным коллективом.
УдалитьЗамечательный тренинг, родители и дети с хорошим настроением! Приятно видеть пап.
ОтветитьУдалитьАлена, здравствуйте! Родители и дети чувствовали себя очень комфортно :)
УдалитьЗдравствуйте, читатели блога "Адвокат" детской души! Такие тренинги очень полезны и помогают родителям лучше узнать своего ребёнка. Я начну проводить тренинги с родителями с января месяца после праздников. Слежу за работой Виктории Александровны, некоторые сценарии возьму себе на заметку. Таких педагогов-психологов мало, руководителю учреждения очень повезло! Удачи в работе!
ОтветитьУдалитьГалина Валерьевна, здравствуйте!
УдалитьСпасибо, за Ваш комментарий, за Вашу оценку моей профессиональной деятельности. Мнение коллеги :) очень Важно для меня. Сейчас занята организацией одного нужного и важного мероприятия :)) Хочу издать сборник - опыт работы нашего коллектива в условиях реализации ФГОС ДО. В нем будет напечатана моя программа работы клуба для родителей.