среда, 18 ноября 2015 г.

Тренинг «Моя семья» - 1 тренговая группа


Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога!
Клуб для родителей «Моя семья» продолжает работу и сегодня состоялась вторая встреча с тренинговой группой №1. (первая встреча)
Тренинг направлен на гармонизацию детско-родительских отношений; формирование позитивных жизненных установок, способствующих коррекции родительского поведения; развитие коммуникативных навыков родителей и детей.
В тренинге приняли участие 6 пар. Тема второй встречи «Моя семья». Семья – самое главное в жизни человека. И сегодня участникам тренинга предлагалось сделать шаг к укреплению отношений в вашей семье.
Упражнение «Паровозик настроения».
Цель: диагностика эмоционального состояния в начале тренинга.

Предлагается каждому участнику выбрать тот цвет вагончика, какого цвета у них настроение перед тренингом. 

Ритуал приветствия «Паутина».
Цель: игра помогает познакомиться друг с другом и в ходе веселого и приятного общения, передавая клубок друг другу почувствовать сплочение группы.
Участникам предлагается сесть в один общий круг. У каждого есть возможность сообщить свое имя и рассказать о своей любимой игрушке (дети), о том, чем он любит заниматься в свободное время (взрослые).  
  Игра «Друг к дружке»
Цель: снятие эмоционального напряжения, установление контакта со всеми участниками группы.
Участникам нужно было внимательно слушать и быстро делать то, о чем говорит педагог-психолог. Ровно пять секунд, чтобы подготовиться и встать рядом со своим ребенком и быстро пожать руку. Далее педагог-психолог проговаривает, какими частями тела нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом:
- правая рука к правой руке!
- нос к носу!
- спина к спине!
После этого игра усложняется и после команды: «Друг к дружке!», нужно быстро-быстро найти себе нового партнера и пожать ему руку. Далее продолжается игра. Итак: «Друг к дружке! Ухо к уху!»
- «Друг к дружке! бедро к бедру!»
- «Друг к дружке! Спина к спине!»
«Друг к дружке! Пятка к пятке»»

Упражнение «Презентация »
Цель: поддержка членов семьи, научиться презентовать друг друга.
Каждый родитель позитивными прилагательными должен охарактеризовать себя и своего ребенка: «Я самый…, мой ребенок самый …». Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»
 Упражнение «Что такое мальчик, что такое девочка»
Цель: расширение представления о людях, формирование позитивной установки на отношение к окружающим, развитие самосознания.
Группу делится на подгруппы: взрослые и дети. Каждой группе дается задание – сделать совместный рисунок или коллаж на тему Что такое девочка, что такое мальчик?
Обсуждение. Трудно ли было выполнить задание? Что показалось наиболее интересным? Похожи ли работы? …

Арт-терапия. Рисование в парах «мама-ребенок»
Участникам тренинга было предложено рисовать совместный рисунок «Моя семья».
По окончании работы психолог проводит обсуждение и высказывает свое мнение.

Презентация рисунков. Родители рассказывают:
- Кто был инициатором идеи?
- Кто что рисовал?
- Удобно ли было рисовать вдвоем?
- Какие чувства испытывали?

Упражнение «Щепки плывут по реке»
Цель: снятие мышечных зажимов, налаживание физического контакта между родителями и детьми, осознание чувства безопасности.
Участники встают в две шеренги на расстоянии вытянутой руки друг от друга – они берега. Один участник группы – щепка. Он медленно проплывает между берегами. Берега мягкими прикосновениями помогают щепке: гладят ее, говорят ей ласковые слова, называют по имени. Щепка сама выбирает, с какой скоростью ей плыть. Глаза щепке можно закрыть.
 
Упражнение «Цвет моего настроения».
По кругу участникам предлагается определить, какого цвета у них настроение в конце занятия. Психолог поясняет (ассоциации, значение, выводы и пр.).

 Рефлексия
Подведение итогов занятия
Психолог. По вашему мнению:
– Что больше всего понравилось?
– Что не получилось, оказалось трудным? Как вы думаете, почему?
 
Продолжительность занятия: 1час.



Источники:
  К. Фопель «Как научить детей сотрудничать». 
      Н. В. Сагдеева «Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ» 
           http://ped-kopilka.ru/blogs

12 комментариев:

  1. Вика, чудесный тренинг, столько интересных заданий, обязательно воспользуюсь ими, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, здравствуй! Очень рада, что тебе может пригодиться мой материал.

      Удалить
  2. Спасибо, Виктория Александровна, Вы всегда так интересно и подробно обо всем рассказываете, что создается впечатления присутствия на мероприятии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, всегда хочется написать так, чтобы было понятно широкому кругу читателей, а не только специалистам.
      Да и родители, хоть и являются пассивными читателями, но знаю, что читают. А значит можно ожидать, что группы могут увеличиться :)

      Удалить
  3. Как же приятно пап видеть! Я сейчас провожу детско-родительские встречи в песочнице (две семьи пока). Очень хочется в таком формате попробовать. Немного освоюсь в новом садике и начнем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, согласна с тобой, папы не всегда бывают активны в взаимодействии с ДОО.
      Осваивайся и делись с нами своими наработками :)

      Удалить
  4. Вика, очень интересно и насыщено проходят встречи! Анна Борисовна права, создаётся впечатление присутствия. Спасибо за то, что делишься своим опытом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, мы только начинаем учиться общаться и еще не перешагнули порог, когда группа станет сплоченным коллективом.

      Удалить
  5. Замечательный тренинг, родители и дети с хорошим настроением! Приятно видеть пап.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, здравствуйте! Родители и дети чувствовали себя очень комфортно :)

      Удалить
  6. Здравствуйте, читатели блога "Адвокат" детской души! Такие тренинги очень полезны и помогают родителям лучше узнать своего ребёнка. Я начну проводить тренинги с родителями с января месяца после праздников. Слежу за работой Виктории Александровны, некоторые сценарии возьму себе на заметку. Таких педагогов-психологов мало, руководителю учреждения очень повезло! Удачи в работе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Валерьевна, здравствуйте!
      Спасибо, за Ваш комментарий, за Вашу оценку моей профессиональной деятельности. Мнение коллеги :) очень Важно для меня. Сейчас занята организацией одного нужного и важного мероприятия :)) Хочу издать сборник - опыт работы нашего коллектива в условиях реализации ФГОС ДО. В нем будет напечатана моя программа работы клуба для родителей.

      Удалить

А что Вы, думаете об этом?
Мне очень важно Ваше мнение.
Напишите свой комментарий и нажмите кнопку "публикация".
Если вы планируете разнообразить свой комментарий картинкой, то можете использовать теги:
Вставка изображений [im]cсылка на изображение[/im]
Вставить изображение (ширина=100%) [im#]ссылка на изображение[/im]