Здравствуйте,
уважаемые читатели и гости блога!
Состоялся очередной детско-родительский тренинг с тренинговой группой № 2 и 3. (первая встреча)
Тренинг направлен на
гармонизацию детско-родительских отношений; формирование позитивных жизненных
установок, способствующих коррекции родительского поведения; развитие
коммуникативных навыков родителей и детей.
В тренинге приняли участие 9 пар. Тема встречи «Моя семья». Семья – самое главное в жизни человека. Участникам тренинга предлагается сделать шаг к укреплению отношений в вашей семье.
Упражнение
«Паровозик настроения».В тренинге приняли участие 9 пар. Тема встречи «Моя семья». Семья – самое главное в жизни человека. Участникам тренинга предлагается сделать шаг к укреплению отношений в вашей семье.
В начале тренинга участники выбирают тот цвет вагончика, какого цвета у них настроение перед тренингом. Аналог диагностики эмоционального состояния.
Ритуал приветствия «Паутина».
Участники весело передают клубочек друг другу, рассказывают о себе и своих любимых занятиях, увлечениях.
Участники весело передают клубочек друг другу, рассказывают о себе и своих любимых занятиях, увлечениях.
Игра «Друг к дружке»
С помощью этой игры дети и родители снизили уровень психоэмоционального напряжения и установили контакт между всеми участниками группы.
С помощью этой игры дети и родители снизили уровень психоэмоционального напряжения и установили контакт между всеми участниками группы.
Участникам
нужно было внимательно слушать и быстро делать то, о чем говорит
педагог-психолог. Ровно пять секунд, чтобы подготовиться и встать рядом со
своим ребенком и быстро пожать руку. Далее педагог-психолог проговаривает,
какими частями тела нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом:
- правая
рука к правой руке!
- нос к
носу!
- спина к
спине!
Упражнение «Что такое мальчик, что такое
девочка»
Цель упражнения - расширить представление о людях, сформировать позитивную установку на отношение к окружающим, развивать самосознание.
Работа продолжалась в подгуппах.
Каждая подгруппа делает совместный рисунок на тему "Что такое девочка, что такое мальчик?"
Цель упражнения - расширить представление о людях, сформировать позитивную установку на отношение к окружающим, развивать самосознание.
Работа продолжалась в подгуппах.
Каждая подгруппа делает совместный рисунок на тему "Что такое девочка, что такое мальчик?"
После выполнения задания, идет обсуждение.
Трудно ли было выполнить задание? Что показалось наиболее интересным? Похожи ли работы? …
Арт-терапия. Рисование в парах «мама-ребенок»
Совместный рисунок «Моя семья».
- Кто был инициатором идеи?
- Кто что рисовал?
- Удобно ли было рисовать вдвоем?
- Какие чувства испытывали?
Рефлексия
Подведение итогов занятия
– Что больше всего понравилось?
– Что не получилось, оказалось трудным? Как вы думаете, почему?
Подведение итогов занятия
– Что больше всего понравилось?
– Что не получилось, оказалось трудным? Как вы думаете, почему?
Продолжительность
занятия: 1час.
Подробнее упражнения представлены в тренинге "Моя семья" - 1 тренинговая группа.
Подробнее упражнения представлены в тренинге "Моя семья" - 1 тренинговая группа.
Тренинг «Моя семья» - 1 тренговая группа http://v-vs.blogspot.ru/ http://v-vs.blogspot.ru/search/label/%D0%9A%D0%BB%D1%83%D0%B1%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9 Я защищаю свои авторские права
Источники:
К. Фопель «Как научить детей сотрудничать».
Н. В. Сагдеева «Совместная деятельность родителей с
детьми в ДОУ»
http://ped-kopilka.ru/blogs
ВИктория, спасибо тебе за такие подробные сообщения! В новом саду хочется организовать такую работу - пока там на 0,5 ставки как только стану на полную начну реализовывать. СПасибо еще раз!
ОтветитьУдалитьАлена, мы с тобой чудесно дополняем друг друга ;) своими профессиональными наработками!
УдалитьЗдравствуйте, Виктория Александровна! А мне сразу вспомнился наш тренинг, как было интересно. Вот бы повторить :)
ОтветитьУдалитьИрина Валерьевна, здравствуйте!
УдалитьВсе возможно, при желании :) Может быть организуем встречу весной. Сейчас очень плотный график. Всегда жду выходные дни, чтобы заняться домашними делами.
Замечательное занятие! Главное, когда родитель и ребенок ощущают себя одним целым)))
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, Вы правильно отметили - одним целым. Об этом и говорили родители на рефлексии.
УдалитьПривет Виктория! Здорово, что, не только мамы, но и папы находят время прийти на тренинг.
ОтветитьУдалитьЛюдмила, добрый вечер! Радует, что папы активно занимаются воспитанием детей.
УдалитьP.S.c ты присоединилась к педагогам-блогерам ;) пусть все получается.
А я :)всегда тебе помогу.
Здравствуйте, Виктория. Спасибо, что делитесь таким замечательным опытом. Для меня тренинговые занятия всегда были очень трудным видом работы. Я вела тренинги с подростками еще когда училась в институте. Держать группу, реализовывать план занятия и быть готовым найти выход из любой сложившейся ситуации - требует колоссальных сил. В детском саду никогда не проводила тренингов, опасалась, что не справлюсь) Скажите, а как вы приглашаете семьи на тренинг?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Антонина!
УдалитьМожно начинать не с проведения целого тренинга, а включать несколько тренинговых упражнений в родительские собрания. Например, вводную часть - направленную на знакомство, на активизацию деятельности. А в конце - рефлексивные упражнения. Это поможет Вам. Вы станете более уверенно :) чувствовать себя в роли тренера.
Отвечаю, на вопрос - на блоге, на сайте ДОО есть активная форма для регистрации на детско-родительский тренинг, а также ссылки на предыдущие тренинги (для тех, кто еще только хочет присоединиться, но что-то мешает.
Второе - предварительно в группах, на стенде вывешивается объявление о предстоящем тренинге (дата, тема. Вы его можете увидеть в начале этого поста и в других отчетных постах о пройденных тренингах).
Очень понравился тренинг,достаточно подробное описание заданий. Предложенные игровые упражнения попробую включить в предстоящее родительское собрание. Спасибо!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Нелли! Хорошо, что мой опыт работы Вам пригодился.
УдалитьЯ сейчас занимаюсь публикацией опыта работы "Эффективное взаимодействие педагога-психолога с семьями воспитанников". Думаю :) стоит ли печатать конспекты тренингов :)
комментарии :)) подсказывают ;) - нужно.
Нужно, Виктория, очень нужно! Буду сильно признательна!!!
УдалитьПодтверждение - двигаюсь в правильном направлении.
УдалитьСпасибо, Виктория. Очень интересный тренинг получился))) Возьму себе на заметку)))
ОтветитьУдалитьХорошо, что твоя работа и то, что ты делаешь :) нужно кому-то.
УдалитьВика, спасибо за такие прекрасные игры-занятия! Очень полезный материал!
ОтветитьУдалитьАня, спасибо за твой интерес.
ОтветитьУдалить