четверг, 21 января 2016 г.

Тренинг детско-родительских отношений "Учимся понимать друг друга"


Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога!
 
Клуб для родителей продолжает свою работу. Состоялся третий тренинг детско-родительских отношений
первом и втором тренинге). 
Волновалась,  что тренинг не состоится, так как сейчас достаточно снизилась посещаемость дошкольного образовательного учреждения. Некоторые дети болеют, а некоторые родители  стараются избегать общественных мест (причина - грипп).
    Но, вот  начинают подходить первые участники детско-родительского тренинга, значит можно начинать работать. 
Нужно поднять эмоциональный дух участников и после традиционного приветствия игра «Поменяйтесь местами те...»
Игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию.
Упражнение  “Что изменилось?”
цель: развитие внимания, наблюдательности.
Родитель и ребенок в паре,  изучают и запоминают внешность друг друга. Затем по команде они поворачиваются спиной и изменяют что-то одно в своей внешности или одежде.

Повернувшись лицом, определяют, какие изменения произошли у друг друга.
Упражнение способствует формированию коммуникативной компетентности, участники активно включены в работу, выполняя совместную деятельность, и взаимодействуя друг с другом.
Упражнение «Что у нас общего»
На  каждом пальце шаблона «ладонь», родитель пишет то, что общего у него с ребенком. 
 
 

Упражнение «Машины».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения.
Участники группы разбиваются на пары (родитель и ребёнок). Ребёнок в роли «машины», а родитель в роли «мойщика» машины. В течение 5 минут «машину» приводят в порядок: моют, протирают, полируют, проговаривая свои действия, используют как можно больше ласковых слов. 
После выполнения упражнения обязательно - обсуждение.
Часто в отношениях между родителями и детьми не хватает поглаживаний, которые выражаются как в физическом прикосновении, так и вербальном.

Упражнение «Командир — подчиненный».
Цель: умение контролировать свои действия.
"Командир" управляет моделью человека из проволоки, группа повторяет движения модели.
 
 
Совместная деятельность - строительство дома из конструктора.
Нужно построить дом из кубиков не договариваясь о том, как будет проходить строительство. План строительства не обсуждается. Здание выполняется с помощью невербального общения.
Общение – это сложный социально-психологический процесс достижения взаимопонимания между людьми.

Способность понимать и использовать невербальную коммуникацию является мощным инструментом, который поможет детям и взрослым  в общении друг с другом.                                                           
 
Обсуждение:
— Какие чувства испытывали при выполнения задания?
— Что для вас было неожиданностью?

Рисунки  на песке.
Цель: развитие фантазии, умение согласовывать свои действия.
 
Демонстрация рисунков.
Морской пейзаж

Осень на море

Путешествие

Ресторан для морских обитателей

Дракон в лесу
В конце детско-родительского тренинга поиграли в игру
RingLDing представленной в блогах Натальи Чистоклетовой  и Анны Щербаковой.

В игре заложен большой потенциал  и в неё можно играть не только с детьми, но со взрослыми. 
Рефлексия, прощание.

Уважаемые родители! Вы находите время для наших встреч, стремитесь к установлению гармоничных взаимоотношений в семье, заботитесь о психическом развитии ребенка и устанавливаете с ним эмоциональный контакт. Все это - положительно влияет на развитие эмоционального интеллекта Вашего малыша. До новых встреч!
 
P.S. дети не хотели уходить, а от родителей я услышала самые важные для меня слова, - о том, что ждали тренинг, что на тренингах они учатся играть с детьми и понимать их желания.
 

32 комментария:

  1. Полезные занятия. Замечательные семейные рисунки из песка.А как приятно деткам, что мамы и папы рядом и выполняют с ними задания. Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Бахткалеевна, добрый вечер!
      Мне очень приятно, что Вы интересуетесь работой педагога-психолога и находите работу полезной для детско-родительских взаимоотношений. Спасибо.

      Удалить
  2. Вика, с большим интересом наблюдаю за вашими встречами! СПасибо огромное за подробное изложение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, здравствуй!
      Совсем скоро, я буду держать в руках сборник опыта работы нашего ДОО.
      И мне очень хочется ;) его подарить тебе, в нем будет информация о работе клуба. Может ты мне напишешь свой почтовый адрес, чтобы я смогла его тебе выслать.

      Удалить
  3. Вика, очень интересные встречи получаются! Понравились игра с "ладонями", "машины" (возьму себе в копилочку) и конечно же песочные картины. Спасибо, очень нужная информация!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, я очень рада, что ты находишь полезную информацию для себя, как для специалиста.

      Удалить
  4. Добрый вечер, Виктория Александровна! Спасибо за подробный рассказ и фотографии тренинга! Игру RingLDing обязательно продемонстрирую педагогам - очень просто, но какая красивая и развивающая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, добрый вечер!
      Дети очень увлекаются игрой с резиночками. Они быстро её осваивают и очень быстро справляются с задачей, которая задана на карточке.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Вика! Спасибо за представление очередных увлекательных упражнений. С резиночками никогда ранее не встречала, довольно интересная игра. А вот игра "Машины" с обязательным обсуждением то же заинтересовала. Это родители должны рассказать, что вызвало затруднения или что-то другое?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, здравствуй!
      Спасибо за комментарий и вопрос. На вопросы отвечают и родители, и дети. Дети с удовольствием рассказывают понравилось им упражнение или нет.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Виктория Александровна. Молодцы родители, которые пришли на тренинг, особенно папа. Родители прекращают свой дневной "кросс", когда отходят ко сну. Многие не умеют играть с детьми, не успевают, или не считают нужным просто обнять и приласкать ребенка. Такие тренинги очень полезны. Спасибо за информацию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара Степановна, здравствуйте! Да, я очень рада, что тренинг состоялся и удалось проработать намеченную тему. Телесно-ориентироанные упражнения хорошо использовать не только как для улучшения взаимоотношений, они еще хорошо работают как диагностика детско-родительских отношений.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Виктория Александровна!
    Как прекрасно, когда родители готовы сотрудничать и учиться быть родителями! А то, к сожалению, на практике не всегда бывает такая радужная картина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Николаевна, добрый вечер!
      Дестко-родительский клуб создан для родителей, которые готовы работать и идут на контакт. Не готовых к работе родителей никакими пряниками туда не заманишь.
      Я предложила такую форму работы сделать постоянной, а не от случая к случаю.

      Удалить
  8. Виктория, очередной тренинговый шедевр! Очень понравились игры, беру на заметку, что-то новое!С удовольствием слежу за этим клубом, и коплю силы, идеи и мотивацию на свой. Всё -таки на будущий год хочу решиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алёна!
      Спасибо, за оценку моего труда :) Мне очень приятно, что коллега отзывается на мою работу.
      Решайся, всё у тебя получится!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Виктория Александровна!
    Вот ничего я не понимаю в тренингах, но... как приятно было увидеть зал, вспомнить, что я там тоже была...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, здравствуйте!
      Мы все друг у друга чему-то учимся, познаем другие сферы образования и общения. Сплошные плюсы :) от блоговедения.

      Удалить
  10. Виктория, мысли психологов наверное часто сходятся!!!! В прошлые годы у нас в саду действовал клуб для родителей подготовишек "У школьного порога", но в этом году я решила сделать постоянно действующий тренинг для детей и родителей и к тому же не только подготовительных групп. И недавно эту идею встретила у тебя, браво!!!! Но я буду на тренинг приглашать только родителей и детей с одной группы (сплочение коллектива взрослых и детей). Спасибо тебе за интересные мероприятия!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, очень рада тебе!
      Конечно наши мысли и идеи сходятся :) Ведь цель работы у нас одна :) И мы ищем пути их достижения. Будем делиться опытом и узнавать что-то новое для себя.

      Удалить
  11. Виктория Александровна, здравствуйте. С большим интересом слежу за Вашими детско-родительскими тренингами. Редко от кого слышу, что в других ДОУ есть нечто похожее. Видно, проблема в кадрах. Я вот тоже никак не могу пробудить "творческое начало" в своем психологе.
    Замечательные семейные рисунки из цветного песка, главное, что они выполнены совместными усилиями семьи.Про Игру RingLDing уже не раз читала, очень понравилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, мне очень приятно Ваше внимание. То что Вы интересуетесь работой педагога-психолога ДОО. Может быть Ваш педагог-психолог присматривается и готовит "почву" для работы, "вынашивает" идеи :)
      Я сначала увидела игру у коллег-блогеров, потом охотилась за резиночками :), а сейчас RingLDing пользуется популярностью у детей :)) Они уже так быстро справляются с заданиями, только успевай карточки менять :))

      Удалить
  12. Добрый вечер, Виктория! Очень интересно было посетить виртуально тренинг, какое большущее дело делают психологи в работе с родителями и детьми. Очень понравились рисунки на песке и еще игра с резиночками, можно и взрослым поиграть, я думаю азарт будет неподдельным))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, здравствуй! Спасибо за твое внимание к сообщениям. Такой вид деятельности педагога-психолога снимает ощущение барьера, родители начинают доверять и понимать :) что делает педагог-психолог в детском саду.

      Удалить
  13. Молодцы!Отличная работа! Очень много практического полезного материала. Спасибо, Виктория.

    ОтветитьУдалить
  14. Добрый вечер Виктория Алексанлровна. Очень интересный тренинг, особенно мне понравилась игра "Что общее" и "Машина", обязательно проведу у себя в группе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья! Буду рада :) если мой материал пригодится Вам в работе. Играть в "моечную машину" можно и с детьми. Эта игра вызывает массу положительных эмоций, но! стоит учитывать желание ребенка участвовать в игре или отказ.

      Удалить
  15. Здравствуйте, Виктория Александровна! С удовольствием читаю о ваших встречах. Тоже отметила для себя "Машины" и "Ладошки". Таких упражнений в моем арсенале еще не было. Спасибо, что поделились. И за резиночками тоже охочусь, мне кажется игра подойдет и младшим школьникам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Владимировна, добрый день!
      Мне очень приятно, что мой опыт работы востребован. И коллеги находят для себя что-то новенькое.
      А резиночки обязательно понравятся младшим школьникам, можно устраивать соревнования.

      Удалить
  16. И тут рисунки на песке)
    Песочная анимация завоёвывает мир)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЧУМработница, здравствуйте!
      Элементы песочной терапии очень любимы детьми и взрослыми :)

      Удалить

А что Вы, думаете об этом?
Мне очень важно Ваше мнение.
Напишите свой комментарий и нажмите кнопку "публикация".
Если вы планируете разнообразить свой комментарий картинкой, то можете использовать теги:
Вставка изображений [im]cсылка на изображение[/im]
Вставить изображение (ширина=100%) [im#]ссылка на изображение[/im]