Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога!
Все специалисты, работающие с детьми дошкольного
возраста едины во мнении, что важными и значимы людьми в становлении личности
ребёнка являются его родители. Нарушение взаимоотношений родитель-ребенок
представляют собой неэффективные способы общения и взаимодействия между
родителями и детьми. Детско-родительские тренинги организованы таким образом,
что в процессе групповой работы, внимание родителей концентрируется на
формирование коммуникативной рефлексии.
Все игры и упражнения направлены на стремление
создать эмоционально-благополучный опыт взаимодействия в условиях дошкольной
образовательной организации, на закрепление полученных знаний и навыков, которые
возможно перенести на внутрисемейные взаимоотношения.
Главной целью проведения тренингов является
изменение неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми,
которые мешают их гармоничному взаимодействию.
На состоявшемся 4 детско-родительском тренинге
отрабатывались формы адекватного выражения негативных эмоций.
Структура детско-родительского тренинга включает три
этапа.
Вводная часть – обязательное приветствие. Обговариваются
цели и задачи предстоящего занятия. Напоминается
важность соблюдения правил – необходимо выслушивать друг друга, говорить по
очереди, быть активными и включаться в работу всей группы.
В качестве разогрева
был использован «волшебный мешочек», который помог всем не только
включиться в работу, но способствовал развитию внимания, памяти и тактильного
восприятия.
Используя наглядное изображение кактуса, ребята
продемонстрировали колючих кактусов, которые из-за своих острых иголок никого
не подпускают себе.
После проведения беседы и обсуждения сказки о «Злюке
кактусе», родители совместно с детьми вылепили свой кактус.
У педагога-психолога есть возможность обратить внимание на процесс совместной
деятельности и полученный результат.
Не обошлось и без театрализованных игр.
Сначала дети продемонстрировали внутрисемейные взаимоотношения,
а потом была возможность и у родителей разыграть сценку.
Эмоциональное выступление закончилось. Дальше работа
в детско-родительских парах направленная на развитие творческого воображения «Дорисуй
фигуры».
После продолжения сказки о том, как «Злюка кактус»
превратился в «Чудо цветок» все принялись за работу.
В конце тренинга – традиционное прощание со свечой.
Уважаемые родители, благодарю за сотрудничество и
внимание к своим детям.
Работа в клубе для родителей продолжается. До новых встреч.Детско-родительский тренинг № 1.
Детско-родительский тренинг № 2.
Детско-родительский тренинг № 3.
Вика, какая насыщенная встреча! Спасибо, что поделилась!В новом саду я планирую создать родительский клуб, и название уже есть! Твои наработки обязательно буду использовать!
ОтветитьУдалитьАлёна, здравствуй!
УдалитьГармонизация детско-родительских отношений на самом деле достаточно трудоёмкая работа. Но её делать необходимо. Я желаю тебе удачного начала в этом направлении. Мне будет приятно, что тебе может пригодиться мой опыт работы.
Прочитав сообщение, практически сама побывала в гостях, Виктория, спасибо!!! Кактусята классные!!!
ОтветитьУдалитьЛюдмила, а я всегда буду рада видеть тебя в нашем детском саду :)
УдалитьКстати, у нас 30 марта будет проходить МО, есть повод приехать :)
Трансформация кактуса - прекрасное завершение встречи! Вика, очень понравилось! Спасибо!
ОтветитьУдалитьВсе "злюки кактусята" превратились в прекрасные "чудо-цветы" от ласки, прикосновений и добрых слов. А участники тренинга приобрели новый опыт адекватного выражения своего внутреннего состояния.
УдалитьЧудесная и наглядная метафора!
УдалитьЗдравствуйте, Виктория Александровна!
ОтветитьУдалитьВсё больше склоняюсь к тому, чтобы проводить классные часы вместе с родителями...
Светлана Николаевна, очень рада видеть Вас на страницах блога!
УдалитьЭто очень хорошее решение совместное проведение детско-родительских мероприятий. Ведь на таких встречах всегда можно лучше узнать, какие внутирисемейные взаимоотношения.
А Вы знаете, я так часто звоню родителям, что они меня уже за члена семьи принимают. Одна мама даже беспокоилась, что я долго не звонила. Сейчас пока никому не звоню, мой телефон практически замолк, а была такая бурная деятельность в этом отношении! При выходе не сразу возьму класс, а как возьму, возобновлю свою работу. Я считаю, нужно с родителями общаться тесно, ведь это дети, отношения, воспитание, что может быть важнее? Только такое тесное взаимодействие с родителями позволяет выстроить систему воспитания и влияния на ребенка.
УдалитьСветлана Николаевна, Вы удивительный человечек. Очень тонко чувствующий и обращающий внимание на взаимоотношения. Очень хорошо, что есть такие педагоги, которые всегда общаются с родителями и решают вместе.
УдалитьМне повезло, у моей дочери именно такой педагог, который всегда уделяет внимание этому важному вопросу.
Здравствуйте, Виктория Александровна! Общение через игры, тренинги ненавязчивы и интересны.возьму на заметку для себя. Спасибо за идеи.
ОтветитьУдалитьИрина Бахткалеевна, здравствуйте!
УдалитьВсё что я использую с дошкольниками, легко можно перенести и на более старшую возрастную аудиторию.
Виктория, замечательно. А я собрала группу для занятий, но не могу никак начать - КАРАНТИН по гриппу до СИХ ПОР. Все мои планы спутались, сейчас и тренинг по подготовке к школе у подготовишек стартует (у меня в этом году их 4 группы), и тренинг для родителей и детей, придется под напрячься))) Вам удачи и с праздником весны)))
ОтветитьУдалитьНаташа, здравствуй!
УдалитьДа уж... затянулся у вас карантин :( конечно потом будет много наслоений. Так как все равно хочется реализовать всё, что запланировано.
Я уверена в твоих силах, ты справишься и все подготовишь на высоком профессиональном уровне.
С удовольствием всегда читаю рассказы-отчеты о тренингах. Как это важно, научить общению. Спасибо, что дали возможность незримо присутствовать на занятии
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, здравствуйте!
УдалитьВы совершенно правы - важно и нужно научить общению.
Всегда приятно слышать во время рефлексии, что родителям и детям нравится такое времяпровождение. Что они учатся и узнают что-то совершенно новое для себя.
Счастьем быть вместе повеяло)Очень радостно, что есть такая возможность у родителей)
ОтветитьУдалитьОксана Дмитриевна :) и у детей тоже :) ведь они так скучают без своих родителей пока находятся в детском саду. А такие совместные мероприятия сближают всех и детей, и родителей, и работников ДОО.
УдалитьЧитаю, смотрю, вдохновляюсь. :) Очень ценю то, что ты делишься. :)
ОтветитьУдалитьКатя, я очень рада, что мои наработки тебе нравятся :)
УдалитьЧудесный тренинг, очень понравился образ кактуса, нужно и нам его применить в играх, спасибо, Вика!
ОтветитьУдалитьАня, попробуй обыграть эти упражнения со своими детками.
УдалитьВиктория Александровна, здравствуйте! Как-то пропустила этот пост, - прекрасный тренинг! Очень жду встречи и соответственно - приобретения Вашего сборника с тренингами!))
ОтветитьУдалитьЖелаю победы в конкурсе "Открытый мир" - Ваш блог, несмотря на его относительную молодость развивается очень хорошими темпами, столько полезной информации и для коллег и для родителей!)
Ольга Анатольевна, в нашей круговерти :) не удивительно, что мы можем что-то пропустить. Но наши блоги всегда позволяют прочитать то, что было опубликовано не сегодня :))
УдалитьСпасибо за Ваши пожелания! Честно признаться, я надеялась познакомиться с большим количеством новых блогов :) а оказалось так много знакомых блогов участвует в конкурсе ;)
Спасибо, Виктория. Супер тренинг. Мне очень понравилась идея с кактусами)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Марина!
УдалитьЭто хорошо, когда мы находим у коллег интересные наработки, так и складывается наш багаж знаний :)
Спасибо за интерес к блогу:)