Здравствуйте,
уважаемые читатели и гости блога!
Работа
с детьми дошкольного возраста требует постоянного поиска новых приемов и
методов, которые способствуют всестороннему развитию детей.
Дети
дошкольного возраста активно познают мир, с каждым днём возрастает поток вопросов. Применяя
новые технологии,
используя интересные формы работы, всё это в комплексе помогает педагогу в
организации взаимодействия с детьми и вопрос мотивации не возникает.
Научные исследования доказывают эффективность применения арт-терапевтических методик, положительно влияют на
сенсомоторную деятельность, формируют продуктивную мотивацию, развивают мелкую
моторику, произвольное внимание, воображение, речь, коммуникативные навыки. В этом случае, когда работа
направлена на повышение учебной мотивации, развитие эмоционально-волевой сферы, снижение психоэмоционального напряжения, агрессивности, тревожности, развитие концентрации внимания, развитие гармоничных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, а традиционные методы обучения
оказываются малоэффективными,
использование арт-терапевтических методик имеет явное преимущество.
В процессе
освоения новых технологий, узнала о новом типе игр. МОЗАРТИКА.
Игра состоит из игровых полей и
множества фантазийных фигурок, позволяющих ребенку выразить картину своего
внутреннего мира, различные оттенки его эмоционального состояния, модель
взаимоотношений с ближним и дальним социумом, а также скорректировать
эмоциональные проблемы и гармонизировать в творческом процессе внутренний мир,
построить новую позитивную модель взаимоотношений с миром.
МОЗАРТИКА – это новый вид творчества, дающий новые возможности в области
развития, обучения и воспитания детей.
Но, не всё так легко и просто в дошкольных образовательных учреждениях с
развивающей средой. Для меня МОЗАРТИКА пока остаётся мечтой :) я верю, что мечтам свойственно
сбываться.
А пока в работе использую старый проверенный способ – аппликация из
мелких частей рваной бумаги. Обобщающее занятие по теме «Космос» - коллективная
работа детей старшего дошкольного возраста.
Хорошее упражнение для развития мелкой моторики.
Далее создавали образы.
|
В итоге получилось…
Участие в "Детской галерее № 19"
Вика, получилась красота! Порвать бумагу на мелкие кусочки бывает очень непросто. И после такого напряженного и в то же время расслабляющего процесса - ТВОРЧЕСТВО! Очень понравилось! Про мозартрику слышу впервые. Спасибо за информацию!
ОтветитьУдалитьАня, здравствуй! Совершенно верно, для некоторых детей это очень трудное задание. Так что ребятам пришлось потрудиться :) Вот и я совсем недавно узнала о мозартике :)
УдалитьЗдравствуйте,Виктория Александровна! Для развития мелкой моторики очень эффективны такие занятия.Для нас, учителей начальных классов,очень важно, когда ребенок приходит с "готовыми" пальчиками, а не с "деревянными".Все это влияет на каллиграфию. К сожалению, не все родители уделяют этому внимание и времени, а в итоге это доставляет большие неудобства ребенку.Важно, чтобы родители занимались с детками.Считаю, что пособирать бусинки, учить застегивать пуговки, перебирать рис и горох, рвать бумажки на мелкие кусочки и т.д. не сложно ( в игровой форме)
ОтветитьУдалитьИрина Бахткалеевна, здравствуйте!
УдалитьПедагоги понимают важность развития мелкой моторики, поэтому обязательно уделяют внимание и работают в данном направлении. Консультируют родителей, рассказывают об элементарных и простых упражнениях, которые хорошо развивают мелкую моторику.
Так что движемся в правильном направлении :)
Удивительные детские работы ко Дню космонавтики. Много задач решает такая техника арт-терапии. Спасибо, Виктория Александровна, что поделелись
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, как хочется охватить необъятное :) столько интересных методов, приемов, технологий... которые хочется использовать в своей работе.
УдалитьСтолько планов было в начале года, сколько еще хотелось сделать, а тут уже на носу летне-оздоровительная кампания.
Ах, коллаж! :))) Очень люблю его возможности! :)
ОтветитьУдалитьВика, а я сейчас охочусь за тем, чтобы пройти обучение по Мозарктике. Она у меня в закладках уже несколько лет. Я всё - таки определилась окончательно с тем, что буду представлять на свою защиту. И одно из 5 - "Игровая терапия в работе педагога - психолога с детьми дошкольного возраста". И вот очень большое желание (почти внутренняя необходимость) познакомиться с игровой технологией Мозартика. Надеюсь, что твоя мечта сбудется. :)
В первый раз неправильно написала - уж, больно ассоциируется она у меня с географическим названием. :) Мозартика, конечно. :)
УдалитьКатя, я поняла :))
УдалитьКатя, я тоже заинтересовалась этим направлением!
В Краснодаре не могу найти ничего подобного. Так что даже по цене не могу сориентироваться :(
Если ты что-то найдешь (это я про обучение), пожалуйста, напиши мне :)
Я очень рада, что ты определилась и выбрала направление, которое будешь представлять. Я сейчас тоже сосредоточилась и собираюсь обобщить опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста. И так же как и ты... думаю над названием :)
Вика, конечно. :) Почему охочусь, так это от того, что всё ссылки, которые просматриваю, относятся к семинарам прошлого, а вот на ближайшее время... - в общем, буду искать. :)
УдалитьДа, я уже определилась. Смотри, решила представить обобщённый опыт с развёрнутым самоанализом по следующим направлениям:
1. Технология психолого - педагогического проектирования когнитивного развития дошкольников в образовательному процессе ДОО.
2. Арт - терапевтические технологии в работе педагога - психолога с дошкольниками.
3. Технология психолого - педагогического сопровождения проектной деятельности дошкольников в образовательном процессе ДОО.
4. Технология психолого - педагогического сопровождения адаптации участников образовательного процесса к новым условиям.
5. И... Я решила, что подойдёт и твоё направление. Всё - таки хороший профессиональный показатель. Так что :)... "Технология эффективного взаимодействия педагога - психолога с родителями воспитанников в образовательном процессе ДОО".
А на защиту вынесу следующее, более узко из каждого представленного направления:
1. Игровая терапия в работе педагога - психолога с детьми дошкольного возраста.
2. Сказкотерапия в диагностике, консультировании, коррекционно - развивающей работе с дошкольниками.
3. Технология ТРИЗ - РТВ для развития творческого мышления дошкольников.
4. Психолого - педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста Е.А. Стребелевой, Н.Д Шматко, Ю.А. Резенковой, Г.А. Мишиной, А.Н. Орловой.
5. Методика Л.А. Ясюковой (часть 1). Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Комплект для общеобразовательных школ и гимназий.
Теперь во всём этом надо навести порядок. С определением половины работы сделано. :)))
Самообразование необходимо по всем направлениям, но оформленный конкретный опыт хочу представить по теме "Арт - терапия эмоциональных нарушений у детей" - всё - таки из любимых. :)
Катя, молодец!!!
УдалитьСамое главное - обозначила темы и направления. Так как ты работаешь и у тебя есть опыт, то ты всё представишь в соответствии с требованиями.
У нас с нового года изменилась структура предоставляемого педагогического опыта в базу данных.
А я как раз сдала осенью, пока до него добрались... Пришлось всё переделывать. Зато сейчас приняли у первой :)
Вика, а на какие стандарты аттестации Вы опираетесь? Я имею в виду то, что вот есть федеральные..., но каждый регион, как я поняла, может вносить свои корректировки.У нас чаще всего последняя, "верхняя", комиссия от Москвы - потому - то я и ориентируюсь на неё. Кстати, каждый год какие - то новые корректировки, так что, думаю, и я буду постоянно что - то переделывать. :) Ну, и вопрос: у Вас регион сам разрабатывает пакет к аттестации? Честно, очень интересно, что входит в это понятие "структура". :)
УдалитьКатя, критерии для аттестации разработаны Институтом развития образования Краснодарского края. Они конечно созвучны с требованиями Министерства образования. И опыт работы оформляется с требованиями края
Удалитьhttps://drive.google.com/open?id=0B23rXMtmj9JRNkRySXFMcjlNLUk.
Здравствуйте, Виктория Александровна. А мы с детьми на уроках технологии делали такие поделки из старых журналов. Кусочки бумаги мы делали разными способами: резали или рвали вручную, как показано у вас. Только я не знала, что у этого процесса кроме эстетической пользы ещё и психологическая есть. Это здорово!
ОтветитьУдалитьНадежда, здравствуйте!
УдалитьЯ просматривала очень много работ в данной технике, она достаточно распространённая. Создаются бесподобные пейзажи, портреты...
Мои ребята слишком малы, чтобы сделать что-то подобное. Поэтому и ставлю задачи в соответствии с возрастом.
Здравствуйте, Виктория Александровна!
ОтветитьУдалитьСпасибо за интересное знакомство.
В работе с малышами тоже используем рваную бумагу, хочу сказать, что рвать бумагу для них непросто, особенно на мелкие части. А вот сын не так давно сделал великолепный коллаж в гимназии - свой портрет! обязательно поделюсь в ближайшее время.
Благодарим за участие в Детской галерее.
Жанна Витальевна, я помню, что Вы рассказывали о том, что Ваш сын трудится над созданием коллажа :) Интересно взглянуть на итог его работы.
УдалитьЗдравствуйте, Виктория Александровна! О мозартрике узнала впервые на вебинарах Школы Мульттерапии, заинтересовала технология, но пока толком не разобралась, может можно самостоятельно сделать основу?
ОтветитьУдалитьКоллажи получились красивые, и польза - безусловна во всех отношениях. Мы тоже активно готовимся в детском саду к Дню космонавтики - 55 летию первого полета:)
Ольга Анатольевна, здравствуйте!
УдалитьМожет и можно сделать самостоятельно основу, но вот сами части мозартики... будет весьма затруднительно. И их существует несколько разных тематик.
ЗдОрово, Виктория Александровна! Прошлым летом делала с малышами мозаики в песке из цветных камушков, теперь жалею, что не снимала - ведь и мультик в такой технике будет очень симпатичным))
ОтветитьУдалитьАнна Анатольевна, согласитесь :) что создание анимации очень увлекательное занятие, причём интерес всё возрастает :)
УдалитьВиктория Александровна, здравствуйте. В один день прочла два поста, посвященных одинаковой теме, у Вас и у Жанны Витальевны Шайдаровой. Работы для дошколят просто великолепные.
ОтветитьУдалитьТамара Степановна, здравствуйте!
УдалитьРебята очень старались и работы получились очень хорошими. А главное, что они были довольны результатом.
Здравствуйте, Виктория Александровна!!! Очень понравились детские работы по теме "Космос"! Замечательно!!! Спасибо!
ОтветитьУдалитьНаталья, спасибо Вам за Ваше внимание :)
УдалитьКакой великолепный космос! Заинтересовалась игрой, пойду поищу).
ОтветитьУдалитьАня. если найдешь интересный сайт, то дай знать :)
УдалитьЗдравствуйте!Как раз думаю какие поделки делать с девчонками на космической недельке! Жаль, что в данный момент нет ненужных журналов!!! Буду спрашивать у знакомых!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Татьяна!
УдалитьЯ рада, что коллективная работа малышей :) Вас воодушевила.
Виктория Александровна, какая красота!!! Посмотрела в Вашем блоге, перешла по ссылкам... Теперь думаю, можно ли использовать МОЗАРТИКУ на уроках географии))))
ОтветитьУдалитьЛилия Павловна, а почему бы и нет :)
УдалитьВедь Ваши ребята создают замечательные проекты, а если с помощью мозартики создать строение атмосферы или земли, мне кажется будет очень красиво, да и ребятам работая в этой технике будет легче запомнить все названия :)
И я про мозартрику не слышала, хотя по сути это старый добрый коллаж :) работы просто потрясающие! Знаю, как непросто это делать, готовили с сыном радугу для бабушки, вырезали из каталогов соответствующие цветовые фрагменты. Но обрывание бумаги само по себе терапевтично. Спасибо за идею!
ОтветитьУдалитьАлёна, мы вдохновляемся друг от друга :)
УдалитьА насчёт терапевтичного воздействия данной техники :) полностью согласна.
Доброе утро, Вика! Очень понравился коллаж, задумка классная!!! Никогда не слышала о таком виде творчества, теперь буду знать! Спасибо!!!
ОтветитьУдалить:) Людмила, а сколько интересных идей еще мы не знаем, но в этом то и +
Удалитьмы всегда в поиске!
Виктория Александровна, добрый день! Солидарна с коллегами: мозартрика дает простор фантазии. А детские работы - прелесть! Спасибо за творчество!
ОтветитьУдалитьНаталья Борисовна, очень рада :) что Вы заглянули в гости!
УдалитьЗанимаясь этим видом творчества :) даже самые непоседы настолько увлеклись, что никак не хотели останавливаться.
Здравствуйте, Виктория Александровна! Какие прекрасные работы!
ОтветитьУдалитьЭто замечательная техника. И творчество и медитация, и развитие. И утилизация журналов)))
Ольга Александровна, спасибо!
УдалитьУ нас многие ненужные вещи, которые готовы выбросить, используются развития детей.
А газеты... дети строят из них дороги, мосты и многое другое...
Виктория, добрый день!
УдалитьНасчёт Мозартики - даю Вам ссылку на видео одного семинара в г. Железнодорожный, в рамках которого мастер-класс по Мозартике вела Ольга Шмыгова, которая замечательно, с большим пониманием и огромной составляющей собственного творчества, применяет Мозартику и с дошколятами, и со "школятами". По крайней мере. почувствуете, Ваше или не ваше это направление (я вообще никогда Мозартику не впариваю, и всем коллегам даю ссылки на других коллег). Итак, ссылка: http://induc.ru/news/news-banner/?ELEMENT_ID=5318
А вот ещё фотодневник одного занятия с 4-летней деврочкой, там альбом с комментариями к каждому фото, наверно, тоже можно связаться с коллегой: https://vk.com/album-100046129_226913642
Всё это только по "Витражам", но с дошкольниками надо начинать именно с них. Если мечта сохранится, то вопросы, как купить игры (можно в рассрочку хоть на год - частным лицам, организации по более высоким ценам и по факту поставки, безнал;), обучение - собираю дистанционную экспериментальную группу для обучения по скайпу и с фотографированием по электронке (экспериментально=бесплатно то бишь, потому что ещё не обучали никого дистанционно), то вопросы на мою почту:
polina-russavskai@yandex.ru
вот ссылка на теорию: http://psy.su/psyche/projects/1625/
и практику (там отзывы, в том числе и Ольги Шмыговой):
http://psy.su/club/forum/topic/1822/
С уважением, Полина Руссавская
Анонимный прокомментировал(а) ваше сообщение "Мозартрика":
ОтветитьУдалитьВиктория, добрый день!
Насчёт Мозартики - даю Вам ссылку на видео одного семинара в г. Железнодорожный, в рамках которого мастер-класс по Мозартике вела Ольга Шмыгова, которая замечательно, с большим пониманием и огромной составляющей собственного творчества, применяет Мозартику и с дошколятами, и со "школятами". По крайней мере. почувствуете, Ваше или не ваше это направление (я вообще никогда Мозартику не впариваю, и всем коллегам даю ссылки на других коллег). Итак, ссылка: http://induc.ru/news/news-banner/?ELEMENT_ID=5318
А вот ещё фотодневник одного занятия с 4-летней деврочкой, там альбом с комментариями к каждому фото, наверно, тоже можно связаться с коллегой: https://vk.com/album-100046129_226913642
Всё это только по "Витражам", но с дошкольниками надо начинать именно с них. Если мечта сохранится, то вопросы, как купить игры (можно в рассрочку хоть на год - частным лицам, организации по более высоким ценам и по факту поставки, безнал;), обучение - собираю дистанционную экспериментальную группу для обучения по скайпу и с фотографированием по электронке (экспериментально=бесплатно то бишь, потому что ещё не обучали никого дистанционно), то вопросы на мою почту:
polina-russavskai@yandex.ru
вот ссылка на теорию: http://psy.su/psyche/projects/1625/
и практику (там отзывы, в том числе и Ольги Шмыговой):
http://psy.su/club/forum/topic/1822/
С уважением, Полина Руссавская
Здравствуйте, Полина!
УдалитьК сожалению Ваш комментарий не опубликовался, поэтому я сама его опубликовала.
Благодарю Вас за ссылки. Очень интересный семинар, я обязательно ознакомлюсь с материалами.