суббота, 9 апреля 2016 г.

Мозартика



Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога!
Работа с детьми дошкольного возраста требует постоянного поиска новых приемов и методов, которые способствуют всестороннему развитию детей.
Дети дошкольного возраста активно познают мир, с каждым днём возрастает поток вопросов. Применяя новые технологии, используя интересные формы работы, всё это в комплексе помогает педагогу в организации взаимодействия с детьми и вопрос мотивации не возникает.
Научные исследования доказывают эффективность применения арт-терапевтических методик, положительно влияют на сенсомоторную деятельность, формируют продуктивную мотивацию, развивают мелкую моторику, произвольное внимание, воображение, речь, коммуникативные навыки.  В этом случае, когда работа направлена на повышение учебной мотивации, развитие эмоционально-волевой сферы, снижение психоэмоционального напряжения, агрессивности, тревожности, развитие концентрации внимания, развитие гармоничных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, а традиционные методы обучения  оказываются малоэффективными, использование арт-терапевтических методик имеет явное преимущество.
В процессе освоения новых технологий, узнала о новом типе игр. МОЗАРТИКА.
Игра состоит из игровых полей и множества фантазийных фигурок, позволяющих ребенку выразить картину своего внутреннего мира, различные оттенки его эмоционального состояния, модель взаимоотношений с ближним и дальним социумом, а также скорректировать эмоциональные проблемы и гармонизировать в творческом процессе внутренний мир, построить новую позитивную модель взаимоотношений с миром.
МОЗАРТИКА – это новый вид творчества, дающий новые возможности в области развития, обучения и воспитания детей.
Но, не всё так легко и просто в дошкольных образовательных учреждениях с развивающей средой. Для меня МОЗАРТИКА пока остаётся мечтой :) я верю, что мечтам свойственно сбываться.
А пока в работе использую старый проверенный способ – аппликация из мелких частей рваной бумаги. Обобщающее занятие по теме «Космос» - коллективная работа детей старшего дошкольного возраста.
Для того чтобы выполнить коллаж, нужно подготовить материал. 


Хорошее упражнение для развития мелкой моторики.
 
Работа в команде над коллективным творчеством, позволяет  ребёнку  развить коммуникативные компетенции, осознать синергетический эффект от качественного выполнения каждым из членов команды своей функциональной роли.
Далее создавали образы.
Одна группа детей начала создавать галактику.
Другая – комету.




В итоге получилось…



Участие в "Детской галерее № 19"
 Присоединяйтесь!




42 комментария:

  1. Вика, получилась красота! Порвать бумагу на мелкие кусочки бывает очень непросто. И после такого напряженного и в то же время расслабляющего процесса - ТВОРЧЕСТВО! Очень понравилось! Про мозартрику слышу впервые. Спасибо за информацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, здравствуй! Совершенно верно, для некоторых детей это очень трудное задание. Так что ребятам пришлось потрудиться :) Вот и я совсем недавно узнала о мозартике :)

      Удалить
  2. Здравствуйте,Виктория Александровна! Для развития мелкой моторики очень эффективны такие занятия.Для нас, учителей начальных классов,очень важно, когда ребенок приходит с "готовыми" пальчиками, а не с "деревянными".Все это влияет на каллиграфию. К сожалению, не все родители уделяют этому внимание и времени, а в итоге это доставляет большие неудобства ребенку.Важно, чтобы родители занимались с детками.Считаю, что пособирать бусинки, учить застегивать пуговки, перебирать рис и горох, рвать бумажки на мелкие кусочки и т.д. не сложно ( в игровой форме)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Бахткалеевна, здравствуйте!
      Педагоги понимают важность развития мелкой моторики, поэтому обязательно уделяют внимание и работают в данном направлении. Консультируют родителей, рассказывают об элементарных и простых упражнениях, которые хорошо развивают мелкую моторику.
      Так что движемся в правильном направлении :)

      Удалить
  3. Удивительные детские работы ко Дню космонавтики. Много задач решает такая техника арт-терапии. Спасибо, Виктория Александровна, что поделелись

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, как хочется охватить необъятное :) столько интересных методов, приемов, технологий... которые хочется использовать в своей работе.
      Столько планов было в начале года, сколько еще хотелось сделать, а тут уже на носу летне-оздоровительная кампания.

      Удалить
  4. Ах, коллаж! :))) Очень люблю его возможности! :)
    Вика, а я сейчас охочусь за тем, чтобы пройти обучение по Мозарктике. Она у меня в закладках уже несколько лет. Я всё - таки определилась окончательно с тем, что буду представлять на свою защиту. И одно из 5 - "Игровая терапия в работе педагога - психолога с детьми дошкольного возраста". И вот очень большое желание (почти внутренняя необходимость) познакомиться с игровой технологией Мозартика. Надеюсь, что твоя мечта сбудется. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В первый раз неправильно написала - уж, больно ассоциируется она у меня с географическим названием. :) Мозартика, конечно. :)

      Удалить
    2. Катя, я поняла :))
      Катя, я тоже заинтересовалась этим направлением!
      В Краснодаре не могу найти ничего подобного. Так что даже по цене не могу сориентироваться :(
      Если ты что-то найдешь (это я про обучение), пожалуйста, напиши мне :)
      Я очень рада, что ты определилась и выбрала направление, которое будешь представлять. Я сейчас тоже сосредоточилась и собираюсь обобщить опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста. И так же как и ты... думаю над названием :)

      Удалить
    3. Вика, конечно. :) Почему охочусь, так это от того, что всё ссылки, которые просматриваю, относятся к семинарам прошлого, а вот на ближайшее время... - в общем, буду искать. :)
      Да, я уже определилась. Смотри, решила представить обобщённый опыт с развёрнутым самоанализом по следующим направлениям:
      1. Технология психолого - педагогического проектирования когнитивного развития дошкольников в образовательному процессе ДОО.
      2. Арт - терапевтические технологии в работе педагога - психолога с дошкольниками.
      3. Технология психолого - педагогического сопровождения проектной деятельности дошкольников в образовательном процессе ДОО.
      4. Технология психолого - педагогического сопровождения адаптации участников образовательного процесса к новым условиям.
      5. И... Я решила, что подойдёт и твоё направление. Всё - таки хороший профессиональный показатель. Так что :)... "Технология эффективного взаимодействия педагога - психолога с родителями воспитанников в образовательном процессе ДОО".
      А на защиту вынесу следующее, более узко из каждого представленного направления:
      1. Игровая терапия в работе педагога - психолога с детьми дошкольного возраста.
      2. Сказкотерапия в диагностике, консультировании, коррекционно - развивающей работе с дошкольниками.
      3. Технология ТРИЗ - РТВ для развития творческого мышления дошкольников.
      4. Психолого - педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста Е.А. Стребелевой, Н.Д Шматко, Ю.А. Резенковой, Г.А. Мишиной, А.Н. Орловой.
      5. Методика Л.А. Ясюковой (часть 1). Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Комплект для общеобразовательных школ и гимназий.
      Теперь во всём этом надо навести порядок. С определением половины работы сделано. :)))
      Самообразование необходимо по всем направлениям, но оформленный конкретный опыт хочу представить по теме "Арт - терапия эмоциональных нарушений у детей" - всё - таки из любимых. :)

      Удалить
    4. Катя, молодец!!!
      Самое главное - обозначила темы и направления. Так как ты работаешь и у тебя есть опыт, то ты всё представишь в соответствии с требованиями.
      У нас с нового года изменилась структура предоставляемого педагогического опыта в базу данных.
      А я как раз сдала осенью, пока до него добрались... Пришлось всё переделывать. Зато сейчас приняли у первой :)

      Удалить
    5. Вика, а на какие стандарты аттестации Вы опираетесь? Я имею в виду то, что вот есть федеральные..., но каждый регион, как я поняла, может вносить свои корректировки.У нас чаще всего последняя, "верхняя", комиссия от Москвы - потому - то я и ориентируюсь на неё. Кстати, каждый год какие - то новые корректировки, так что, думаю, и я буду постоянно что - то переделывать. :) Ну, и вопрос: у Вас регион сам разрабатывает пакет к аттестации? Честно, очень интересно, что входит в это понятие "структура". :)

      Удалить
    6. Катя, критерии для аттестации разработаны Институтом развития образования Краснодарского края. Они конечно созвучны с требованиями Министерства образования. И опыт работы оформляется с требованиями края
      https://drive.google.com/open?id=0B23rXMtmj9JRNkRySXFMcjlNLUk.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Виктория Александровна. А мы с детьми на уроках технологии делали такие поделки из старых журналов. Кусочки бумаги мы делали разными способами: резали или рвали вручную, как показано у вас. Только я не знала, что у этого процесса кроме эстетической пользы ещё и психологическая есть. Это здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, здравствуйте!
      Я просматривала очень много работ в данной технике, она достаточно распространённая. Создаются бесподобные пейзажи, портреты...
      Мои ребята слишком малы, чтобы сделать что-то подобное. Поэтому и ставлю задачи в соответствии с возрастом.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Виктория Александровна!
    Спасибо за интересное знакомство.
    В работе с малышами тоже используем рваную бумагу, хочу сказать, что рвать бумагу для них непросто, особенно на мелкие части. А вот сын не так давно сделал великолепный коллаж в гимназии - свой портрет! обязательно поделюсь в ближайшее время.
    Благодарим за участие в Детской галерее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна Витальевна, я помню, что Вы рассказывали о том, что Ваш сын трудится над созданием коллажа :) Интересно взглянуть на итог его работы.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Виктория Александровна! О мозартрике узнала впервые на вебинарах Школы Мульттерапии, заинтересовала технология, но пока толком не разобралась, может можно самостоятельно сделать основу?
    Коллажи получились красивые, и польза - безусловна во всех отношениях. Мы тоже активно готовимся в детском саду к Дню космонавтики - 55 летию первого полета:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, здравствуйте!
      Может и можно сделать самостоятельно основу, но вот сами части мозартики... будет весьма затруднительно. И их существует несколько разных тематик.

      Удалить
  8. ЗдОрово, Виктория Александровна! Прошлым летом делала с малышами мозаики в песке из цветных камушков, теперь жалею, что не снимала - ведь и мультик в такой технике будет очень симпатичным))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, согласитесь :) что создание анимации очень увлекательное занятие, причём интерес всё возрастает :)

      Удалить
  9. Виктория Александровна, здравствуйте. В один день прочла два поста, посвященных одинаковой теме, у Вас и у Жанны Витальевны Шайдаровой. Работы для дошколят просто великолепные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара Степановна, здравствуйте!
      Ребята очень старались и работы получились очень хорошими. А главное, что они были довольны результатом.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Виктория Александровна!!! Очень понравились детские работы по теме "Космос"! Замечательно!!! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. Какой великолепный космос! Заинтересовалась игрой, пойду поищу).

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте!Как раз думаю какие поделки делать с девчонками на космической недельке! Жаль, что в данный момент нет ненужных журналов!!! Буду спрашивать у знакомых!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна!
      Я рада, что коллективная работа малышей :) Вас воодушевила.

      Удалить
  13. Виктория Александровна, какая красота!!! Посмотрела в Вашем блоге, перешла по ссылкам... Теперь думаю, можно ли использовать МОЗАРТИКУ на уроках географии))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, а почему бы и нет :)
      Ведь Ваши ребята создают замечательные проекты, а если с помощью мозартики создать строение атмосферы или земли, мне кажется будет очень красиво, да и ребятам работая в этой технике будет легче запомнить все названия :)

      Удалить
  14. И я про мозартрику не слышала, хотя по сути это старый добрый коллаж :) работы просто потрясающие! Знаю, как непросто это делать, готовили с сыном радугу для бабушки, вырезали из каталогов соответствующие цветовые фрагменты. Но обрывание бумаги само по себе терапевтично. Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, мы вдохновляемся друг от друга :)
      А насчёт терапевтичного воздействия данной техники :) полностью согласна.

      Удалить
  15. Доброе утро, Вика! Очень понравился коллаж, задумка классная!!! Никогда не слышала о таком виде творчества, теперь буду знать! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) Людмила, а сколько интересных идей еще мы не знаем, но в этом то и +
      мы всегда в поиске!

      Удалить
  16. Виктория Александровна, добрый день! Солидарна с коллегами: мозартрика дает простор фантазии. А детские работы - прелесть! Спасибо за творчество!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Борисовна, очень рада :) что Вы заглянули в гости!
      Занимаясь этим видом творчества :) даже самые непоседы настолько увлеклись, что никак не хотели останавливаться.

      Удалить
  17. Здравствуйте, Виктория Александровна! Какие прекрасные работы!
    Это замечательная техника. И творчество и медитация, и развитие. И утилизация журналов)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, спасибо!
      У нас многие ненужные вещи, которые готовы выбросить, используются развития детей.
      А газеты... дети строят из них дороги, мосты и многое другое...

      Удалить
    2. Виктория, добрый день!
      Насчёт Мозартики - даю Вам ссылку на видео одного семинара в г. Железнодорожный, в рамках которого мастер-класс по Мозартике вела Ольга Шмыгова, которая замечательно, с большим пониманием и огромной составляющей собственного творчества, применяет Мозартику и с дошколятами, и со "школятами". По крайней мере. почувствуете, Ваше или не ваше это направление (я вообще никогда Мозартику не впариваю, и всем коллегам даю ссылки на других коллег). Итак, ссылка: http://induc.ru/news/news-banner/?ELEMENT_ID=5318
      А вот ещё фотодневник одного занятия с 4-летней деврочкой, там альбом с комментариями к каждому фото, наверно, тоже можно связаться с коллегой: https://vk.com/album-100046129_226913642
      Всё это только по "Витражам", но с дошкольниками надо начинать именно с них. Если мечта сохранится, то вопросы, как купить игры (можно в рассрочку хоть на год - частным лицам, организации по более высоким ценам и по факту поставки, безнал;), обучение - собираю дистанционную экспериментальную группу для обучения по скайпу и с фотографированием по электронке (экспериментально=бесплатно то бишь, потому что ещё не обучали никого дистанционно), то вопросы на мою почту:
      polina-russavskai@yandex.ru
      вот ссылка на теорию: http://psy.su/psyche/projects/1625/
      и практику (там отзывы, в том числе и Ольги Шмыговой):
      http://psy.su/club/forum/topic/1822/
      С уважением, Полина Руссавская

      Удалить
  18. Анонимный прокомментировал(а) ваше сообщение "Мозартрика":

    Виктория, добрый день!
    Насчёт Мозартики - даю Вам ссылку на видео одного семинара в г. Железнодорожный, в рамках которого мастер-класс по Мозартике вела Ольга Шмыгова, которая замечательно, с большим пониманием и огромной составляющей собственного творчества, применяет Мозартику и с дошколятами, и со "школятами". По крайней мере. почувствуете, Ваше или не ваше это направление (я вообще никогда Мозартику не впариваю, и всем коллегам даю ссылки на других коллег). Итак, ссылка: http://induc.ru/news/news-banner/?ELEMENT_ID=5318
    А вот ещё фотодневник одного занятия с 4-летней деврочкой, там альбом с комментариями к каждому фото, наверно, тоже можно связаться с коллегой: https://vk.com/album-100046129_226913642
    Всё это только по "Витражам", но с дошкольниками надо начинать именно с них. Если мечта сохранится, то вопросы, как купить игры (можно в рассрочку хоть на год - частным лицам, организации по более высоким ценам и по факту поставки, безнал;), обучение - собираю дистанционную экспериментальную группу для обучения по скайпу и с фотографированием по электронке (экспериментально=бесплатно то бишь, потому что ещё не обучали никого дистанционно), то вопросы на мою почту:
    polina-russavskai@yandex.ru
    вот ссылка на теорию: http://psy.su/psyche/projects/1625/
    и практику (там отзывы, в том числе и Ольги Шмыговой):
    http://psy.su/club/forum/topic/1822/
    С уважением, Полина Руссавская

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Полина!
      К сожалению Ваш комментарий не опубликовался, поэтому я сама его опубликовала.
      Благодарю Вас за ссылки. Очень интересный семинар, я обязательно ознакомлюсь с материалами.

      Удалить

А что Вы, думаете об этом?
Мне очень важно Ваше мнение.
Напишите свой комментарий и нажмите кнопку "публикация".
Если вы планируете разнообразить свой комментарий картинкой, то можете использовать теги:
Вставка изображений [im]cсылка на изображение[/im]
Вставить изображение (ширина=100%) [im#]ссылка на изображение[/im]