Здравствуйте, уважаемые читатели и гости
блога!
5 мая 2016г. состоялось методическое объединение
педагогов-психологов г. Краснодара. Оно проходило в рамках «Круглого стола»
организованного муниципальным казённым учреждением «Краснодарский
научно-методический центр». Мероприятие проходило на базе МБДОУ «Центр
развития ребёнка – детский сад № 232».
Мы не раз его уже с Вами посещали, так как это одно из дошкольных образовательных учреждений, которые предоставляют возможность организовать встречи педагогов-психологов :)
Мы не раз его уже с Вами посещали, так как это одно из дошкольных образовательных учреждений, которые предоставляют возможность организовать встречи педагогов-психологов :)
и не только психологов, но педагогов-блогеров .
А еще в этом замечательном детском саду работают замечательные, творческие и гостеприимные
люди - Ольга Анатольевна Бакулевич блог "Солнышко в сердце" , Тамара Степановна Швайка блог "Игралочка" .
Тема «Круглого стола» - «Взаимодействие взрослых участников
образовательных отношений при формировании эмоционально-волевой сферы
дошкольников» (в рамках XIII
педагогического марафона).
Молодой специалист Галина Михайловна Десятова (МБДОУ
№ 206) представила доклад «Влияние эмоций на гармоничное развитие ребёнка».
Развитие эмоционального интеллекта имеет важное значение в развитии детей дошкольного возраста. Если ребёнок лишён необходимого общения, эмоциональных впечатлений у него могут возникнуть проблемы психологического характера. Играя, ребёнок познает мир, знакомится с различными эмоциями, учится адекватно их выражать и понимать эмоциональное состояние другого человека.
Слайд из презентации Галины Михайловны Десятовой (МБДОУ № 206) |
Развитие эмоционального интеллекта имеет важное значение в развитии детей дошкольного возраста. Если ребёнок лишён необходимого общения, эмоциональных впечатлений у него могут возникнуть проблемы психологического характера. Играя, ребёнок познает мир, знакомится с различными эмоциями, учится адекватно их выражать и понимать эмоциональное состояние другого человека.
Ольга Владимировна Новицкая, педагог-психолог МБДОУ
№ 211, представила опыт работы «Взаимодействие
взрослых участников образовательных отношений в развитии эмоционально-волевой
сферы детей старшего дошкольного возраста». Слушателям была
представлена не только теоретическая часть опыта, но и был проведен
мастер-класс.
Ольга Владимировна активно использует в своей работе игры на снижение психоэмоционального напряжения в соответствии с лексическими темами.
Ольга Владимировна активно использует в своей работе игры на снижение психоэмоционального напряжения в соответствии с лексическими темами.
«Формирование основ
этикета у детей старшего дошкольного возраста посредством взаимодействия
воспитателя, учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях ДОО» с данной темой выступила Елена Борисовна
Плетнёва, педагог-психолог МБДОУ № 228.
Проект долгосрочный и педагоги работали над ним в течение двух лет.
Роль педагога-психолога в данном проекте - формирование представлений о развитии личности ребенка, его коммуникативных способностях, создание проблемных ситуаций в которых ребёнок учится решать трудности, связанные с созданием эмоционально-благоприятной атмосферы, обучение правилам общения и поведения со сверстниками.
Проект долгосрочный и педагоги работали над ним в течение двух лет.
Роль педагога-психолога в данном проекте - формирование представлений о развитии личности ребенка, его коммуникативных способностях, создание проблемных ситуаций в которых ребёнок учится решать трудности, связанные с созданием эмоционально-благоприятной атмосферы, обучение правилам общения и поведения со сверстниками.
Интересное выступление «Кризисная
интервенция взаимодействия с родителями» Аллы Сергеевны
Казаковой, педагога-психолога МАДОУ № 216. Модель взаимодействия
педагога-психолога, которую представила Алла Сергеевна, может использовать в своей
работе тот педагог-психолог, который достаточно владеет определёнными психотехниками,
такими как телесно-ориентированная терапия, кризисная терапия, дебрифинг.
Использование данных технологий, позволяет помочь семье или отдельному члену
семьи, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Поиск эффективных методик для организации помощи взрослым и детям достаточно актуален. Участникам методического объединен были представлены несколько упражнений из программы кризисной терапии.
Слайд из презентации Аллы Сергеевны Казаковой, педагога-психолога МАДОУ № 216 |
Поиск эффективных методик для организации помощи взрослым и детям достаточно актуален. Участникам методического объединен были представлены несколько упражнений из программы кризисной терапии.
Одним из важных условий работы
– «Заземление».
Это упражнение телесно-ориентированной терапии, с которого начинается работа с телом клиента.
Это упражнение телесно-ориентированной терапии, с которого
«Упражнение картина» участникам было предложено
представить картину о кризисной ситуации. Представить себя на этой картине.
Выйти из этой картины, и посмотреть на неё со стороны....
Слайд из презентации Аллы Сергеевны Казаковой, педагога-психолога МАДОУ № 216 |
Работа с детскими
страхами и их коррекция с помощью комплексной терапии. Татьяна
Викторовна Лашук, педагог-психолог МБДОУ № 164, провела мастер-класс. Коллеги
окунулись в мир сказки. Используя верного помощника Мишку, познакомились со сказкой и помогли
Медвежонку побороть свой страх с помощью рисунков.
Завершила работу «круглого стола» Анна Николаевна Ленник, педагог-психолог МАДОУ № 216. «Разнообразные формы работы с детьми ОВЗ».
Представленный опыт основан на эффективном
взаимодействии педагогов ДОО и родителей воспитанников с ОВЗ в рамках лекотеки.
Виктория Александровна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьСпасибо за информативное освещение методического объединения. Мне не удалось на нём побывать, но , благодаря Вам, я знаю, о чём была речь. Здорово! Спасибо.
Галина Валерьевна, здравствуйте! Плюс блоговедения :) читая блоги коллег, всегда можно узнать о мероприятиях, которые не посещал лично. Я очень жду Ваши рассказы об арт-терапевтическом направлении работы психологов :)
УдалитьВ очередной раз убеждаюсь, как интересно живут "дошколята". Даже профессиональные встречи проходят так непринужденно. Спасибо, Виктория Александровна, за рассказ
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, здравствуйте!
УдалитьЯ бывала на разных МО для дошкольников и могу с уверенностью сказать, что МО педагогов-психологов всегда отличаются душевностью :)
Очень интересно!Молодцы!
ОтветитьУдалитьНаталья, спасибо за Ваш интерес :) к блогу.
УдалитьВиктория, здравствуй!!! Молодцы педагоги - психологи, что встречаются, делятся опытом, узнают много нового!!!Это очень важно, когда можно спокойно поговорить о проблемах кулуарно, тем более с человеком, который понимает о чем идет речь, такие методические объединений очень сближают людей))))
ОтветитьУдалитьЛюда, здравствуй! Это очень ценно, когда можно обсудить рабочие моменты, познать новое.
УдалитьОтличные специалисты работают у вас в крае! Замечательные темы и очень актуальные.
ОтветитьУдалитьАлёна, каждый специалист работает в том направлении (с учётом основных направлений), которое ему ближе и использует те технологии, которыми владеет.
УдалитьЗдравствуйте,Виктория Александровна!Тема "Круглого стола" значима и актуальна. Хотелось бы побывать и "взять" интересное для себя (в том , что было много полезной информации не сомневаюсь)Молодцы!
ОтветитьУдалитьИрина Бахткалеевна, здравствуйте! Всегда интересно и полезно узнать в каком направлении работают коллеги, какие техники используют для достижения эффективных результатов. МО помогают не только молодым специалистам понять и организовать свою работу, но и всем познакомиться с нововведениями и вспомнить проверенные в работе методики.
Удалить