Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога! Использование проектной деятельности в современном дошкольном образовании не является новостью. Интерес к проекту как способу организации деятельности
детей дошкольного возраста, объясняется его интегративностью и
отражением педагогической технологии развивающего обучения.
Педагог использующий в своей практике проектную деятельность обеспечивает активности не только детей, но их родителей. В ходе работы над проектом дети приобретают знания, навыки, социокультурный опыт.
Педагог использующий в своей практике проектную деятельность обеспечивает активности не только детей, но их родителей. В ходе работы над проектом дети приобретают знания, навыки, социокультурный опыт.
Метод проектов позволяет учитывать индивидуальные особенности
каждого ребёнка и реализовывать личностно-ориентированный подход в воспитательно-образовательном
процессе. Основной принцип проектной деятельности заключается в том, что в
центре педагогического процесса находится воспитанник, а не педагог. У ребёнка
формируется деятельность познания.
Педагог нашей дошкольной образовательной организации поделилась с коллегами опытом. В ходе реализации детско-родителького проекта, в группе появились народные куклы, которые изготовили дети вместе с родителями. Проект продолжается, и куклы стали главными героями авторских сказок. Думаю, что продуктом будет публикация сборника детско-родительских сказок о народных куклах.
Педагог нашей дошкольной образовательной организации поделилась с коллегами опытом. В ходе реализации детско-родителького проекта, в группе появились народные куклы, которые изготовили дети вместе с родителями. Проект продолжается, и куклы стали главными героями авторских сказок. Думаю, что продуктом будет публикация сборника детско-родительских сказок о народных куклах.
Для
того, чтобы педагоги избежали методических ошибок в использовании современных
технологий, Еленой Юрьевной Ароновой (кандидат педагогических наук, доцент кафедры
педагогики и психологии высшего образования, социальной работы Кубанского
государственного университета) научным руководителем инновационного проекта нашей ДОО, был проведен тренинг «Педагог-ребёнок-родители в проектной деятельности».
Проект (лат. – «брошенный вперёд»).
Используя народные тряпичные куклы-мотанки из представленного детско-родительского
проекта, педагоги изучили творческие методы проектирования: аналогия,
ассоциация, неология.
Педагогам было предложено создать коллективный творческий
проект, опираясь на логику «дизайн-петли»:
Продумывая каждый этап проекта, коллеги пропустили через себя суть структуры проекта, его ход.
Педагогические приемы:
• создать мотивацию;
• создать образовательную среду;
• определить, чему должны научиться воспитанники в результате работы;
• уметь использовать простые примеры для объяснения сложных явлений;
• представлять возможные способы презентации ситуаций для осмысления проблемы исследования;
• организовать работу (в малых группах, индивидуально);
• владеть способами организации обсуждения в группах методов исследования, выдвижения гипотез, аргументирования выводов и т.п.;
• консультировать (по методу убывающих подсказок);
• иметь критерии объективной оценки.
• создать мотивацию;
• создать образовательную среду;
• определить, чему должны научиться воспитанники в результате работы;
• уметь использовать простые примеры для объяснения сложных явлений;
• представлять возможные способы презентации ситуаций для осмысления проблемы исследования;
• организовать работу (в малых группах, индивидуально);
• владеть способами организации обсуждения в группах методов исследования, выдвижения гипотез, аргументирования выводов и т.п.;
• консультировать (по методу убывающих подсказок);
• иметь критерии объективной оценки.
Виктория Александровна, добрый вечер. С удовольствием прочитала Ваш репортаж о семинаре, который провела руководитель инновационного проекта, представляю, какой увлекательной и познавательной была работа в группах.
ОтветитьУдалитьЗамечательно, что детско-родительский проект, после которого в группе появились народные куклы, имеет такое интересное продолжение. Наверное, скоро мы будем знакомиться с новыми сказками. Интересно, что теперь придумают родители и детки, в какие путешествия отправятся персонажи сказок - тряпичные куклы?))
Здравствуйте, Анна Борисовна!
УдалитьОчень хочется, чтобы проект имел продолжение и получился замечательный продукт - сборник сказок.
Добрый вечер, Виктория Александровна! Народные куклы становятся источником вдохновения педагогов и родителей и одним из понятных детям способов восприятия народной культуры, духовных ценностей, развития творчества. Спасибо за рассказ о проекте, очень интересно!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга Анатольевна!
УдалитьВы тоже обратили внимание на то, что изготовление народных кукол сейчас очень популярно и активно используется в работе педагогов.
В прошлом году писала о том, как педагоги ДОО делали куклу "Кормилицу"
Здравствуйте, Виктория Александровна! Какой интересный и полезный тренинг прошел у Вас! Спасибо, что поделились! Порекомендую Ваш пост нашим педагогам-дошкольникам (в наш Центр образования входят школа и 4 детских сада).
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна!
УдалитьЯ в блоге размещала много разных постов с тренингами для педагогов, может быть что-то понравится коллегам.
Современно, красиво, грамотно - здорово одним словом! Приятно видеть такие сады! СПасибо за опыт! Куклы -моя слабость....
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Алёна!
УдалитьДетский сад новый, ему всего четыре года.
Так что будем развиваться :)
Здравствуйте, Виктория Александровна! Тренинг в наше непростое и суетное время очень важен. Он позволяет расслабиться, погрузиться внутрь, почувствовать себя "вне времени". И так важно, что используются народные куклы, ведь это истоки нашей культуры, связь с предками.
ОтветитьУдалитьПомню нашу блоговстречу с психологическим тренингом. Это было так здорово, помогло заново пересмотреть некоторые приоритеты.
Спасибо Вам большое за такую важную работу.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьУчитывая стремительный темп, который сейчас преобладает в наше время, нужно уметь находить силы и ресурсы для снижения уровня напряжения и переутомления. Коллективная работа помогает достигнуть определенных целей.
А психологические тренинги необходимы для педагогов.
Виктория Александровна, сколько же приобрело с Вашим приходом дошкольное учреждение... Право, завидую!!! Успехов Вам!😍Почему не все педагоги-психологи так работают, ведь не только детям необходима его поддержка и знания.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Жанна Витальевна!
УдалитьБоюсь :) что не все разделяют Ваше мнение :))))))))))))))))
Виктория добрый день! Было очень интересно прочитать про реализацию метода проектов в твоем детском саду! И сравнить с собственным опытом! В моем садике проектная деятельность проходит не первый год, но про технологию "Дизайн-петли" я услышала первый раз! Обязательно возму на заметку.
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Наталия!
УдалитьМы многое знаем, умеем и вроде бы уже нечего добавить в копилочку на данную тему, а нет, всегда кто-то добавит новшество и свой взгляд.
Здравствуйте, Виктория Александровна! С большим интересом знакомлюсь с новшествами из Вашего блога!Очень интересно и познавательно!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Бахткалеевна!
УдалитьЯ очень рада, что для Вас есть полезная информация.
Вика, здравствуй! Проектная деятельность достаточно активно внедряется в образование и в дошкольное тоже. Создание проектов позволяет более детально изучать те или иные вопросы. Наше дошкольное учреждение являлось инновационной площадкой, а теперь успешно реализует программу, полностью соответствующую требованиям ФГОС ДО "Югорский трамплин". В основе реализации программы лежит проектная деятельность. Так дети совместно с родителями и педагогами каждые две недели работают над новым проектом. В начале такой деятельности родители в большинстве своем очень тяжело включаются в процесс, однако, по истечению времени желающих все больше и больше. Это потому, что родители стали замечать активные изменения в детях. Воспитанники стали более активными, проявляют любознательность, бесконечно задают вопросы и пытаются находить на них ответы самостоятельно и при помощи взрослых из различных источников. Дети достаточно раскрепощены и умеют работать в паре и в коллективе. В общем-то, это все к тому, что проектная деятельность действительно действенна и имеет большое влияние на развитие личности дошкольника. Однако, она будет успешно реализовываться при внутренней готовности и желании педагога, включении родителей в создание проекта, поскольку, надо понимать, что данный вид деятельности, очень трудо- и время-затратна. Но... результат, действительно, того стоит.
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Юля! Ты права, на первых этапах работы и возникает большое количество трудностей и непонимания. А потом :) все активно начинают работать, а результаты просто удивляют :)
УдалитьУтро доброе, Виктория Александровна! Что-то пошла нынче мода на кукол...
ОтветитьУдалитьПроектная деятельность? Признаться, поначалу к ней я отнеслась довольно скептически. Но, в принципе, при правильной организации процесса все должно получаться. Жаль, что иногда родители делают проекты ВМЕСТО детей, а не ВМЕСТЕ с ними. :) (У меня бывает так)
Здравствуйте, Надежда Александровна!
УдалитьЭто ведь здорово, что традиции возрождаются!
А Вы поблагодарите родителей, что они такие активные и могут работать самостоятельно, а теперь :) пусть научат работать своих детей самостоятельно.
Здравствуйте, Виктория Александровна. Очень интересная задумка темы проекта. И итог отличный. Это проект для всех групп или какой-то одной группы? В любом проекте меня всегда волнует мотивация детей, поскольку именно они должны быть инициаторами проекта (ставят цель - узнать и идут к ней) и все их исследования, деятельность должны быть направлены на достижение этой цели. А что у вас подтолкнуло детей заняться этим проектом?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Нелли Анатольевна!
УдалитьПредставлен проект одной группы. Мотивация - однажды ребенок принес в группу куклу-мотанку.
Здравствуйте, Виктория Александровна!
ОтветитьУдалитьЯ очень люблю метод проектов. Считаю его одним из самых эффективных приемов работы с детьми. Как хорошо, когда семинары превращаются в мастер-классы, а не идут стеной докладов)))
Здравствуйте, Ольга Александровна!
УдалитьТеория хороша, но всё то, что прошло через руки будет понято и принято :)
Вика, здравствуй!!! Не могу свыкнуться с мыслью, что вижу знакомые лица, а они в другом саду...... Нина Витальевна, Елена Юрьевна)))))) С таким замечательным руководителем, как Елена Юрьевна, любой проект под силу!!! Замечательный человек, большая умница!!! Все разложит по полочкам, расскажет, покажет!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Люда!
УдалитьВы уже закончили инновационную деятельность, а мы только начинаем :)
А с Еленой Юрьевной мы будем шагать уверенной походкой.
Спасибо! Великолепный научный и наглядный подход! Спасибо за нужную в нужный момент статью!
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Алёна!
УдалитьВсегда приятно найти нужную информацию в тех блогах, которые читаешь.