вторник, 29 ноября 2016 г.

Метод проектов в образовательном процессе ДОО

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога!   Использование проектной деятельности в современном дошкольном образовании не является новостью. Интерес к проекту как способу организации деятельности детей дошкольного возраста, объясняется его интегративностью и отражением педагогической технологии развивающего обучения.
Педагог использующий в своей практике проектную деятельность обеспечивает активности не только детей, но их родителей. В ходе работы над проектом дети приобретают знания, навыки, социокультурный опыт.
Метод проектов позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и реализовывать личностно-ориентированный подход в воспитательно-образовательном процессе. Основной принцип проектной деятельности заключается в том, что в центре педагогического процесса находится воспитанник, а не педагог. У ребёнка формируется деятельность познания.
        Педагог нашей дошкольной образовательной организации поделилась  с коллегами опытом. В ходе реализации  детско-родителького проекта, в группе появились народные куклы, которые изготовили дети вместе с родителями. Проект продолжается, и куклы стали  главными героями авторских сказок. Думаю, что продуктом будет публикация сборника детско-родительских сказок о народных куклах.

     Для того, чтобы педагоги избежали методических ошибок в использовании современных технологий, Еленой Юрьевной Ароновой (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии высшего образования, социальной работы Кубанского государственного университета) научным руководителем инновационного проекта нашей ДОО, был проведен тренинг «Педагог-ребёнок-родители в проектной деятельности».



Проект (лат. – «брошенный вперёд»).
Используя народные тряпичные куклы-мотанки из представленного детско-родительского проекта, педагоги изучили творческие методы проектирования: аналогия, ассоциация, неология.


Педагогам было предложено создать коллективный творческий проект, опираясь на логику «дизайн-петли»:

 


Продумывая каждый этап проекта, коллеги пропустили через себя суть структуры проекта, его ход. 


А работа в команде позволила закрепить полученные знания и навыки.


Педагогические приемы: 
• создать мотивацию;
• создать образовательную среду;
• определить, чему должны научиться воспитанники в результате работы;
• уметь использовать простые примеры для объяснения сложных явлений;
• представлять возможные способы презентации ситуаций для осмысления проблемы исследования;
• организовать работу (в малых группах, индивидуально);
• владеть способами организации обсуждения в группах методов исследования, выдвижения гипотез, аргументирования выводов и т.п.;
• консультировать (по методу убывающих подсказок);
• иметь критерии объективной оценки.

28 комментариев:

  1. Виктория Александровна, добрый вечер. С удовольствием прочитала Ваш репортаж о семинаре, который провела руководитель инновационного проекта, представляю, какой увлекательной и познавательной была работа в группах.
    Замечательно, что детско-родительский проект, после которого в группе появились народные куклы, имеет такое интересное продолжение. Наверное, скоро мы будем знакомиться с новыми сказками. Интересно, что теперь придумают родители и детки, в какие путешествия отправятся персонажи сказок - тряпичные куклы?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Очень хочется, чтобы проект имел продолжение и получился замечательный продукт - сборник сказок.

      Удалить
  2. Добрый вечер, Виктория Александровна! Народные куклы становятся источником вдохновения педагогов и родителей и одним из понятных детям способов восприятия народной культуры, духовных ценностей, развития творчества. Спасибо за рассказ о проекте, очень интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
      Вы тоже обратили внимание на то, что изготовление народных кукол сейчас очень популярно и активно используется в работе педагогов.
      В прошлом году писала о том, как педагоги ДОО делали куклу "Кормилицу"

      Удалить
  3. Здравствуйте, Виктория Александровна! Какой интересный и полезный тренинг прошел у Вас! Спасибо, что поделились! Порекомендую Ваш пост нашим педагогам-дошкольникам (в наш Центр образования входят школа и 4 детских сада).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Я в блоге размещала много разных постов с тренингами для педагогов, может быть что-то понравится коллегам.

      Удалить
  4. Современно, красиво, грамотно - здорово одним словом! Приятно видеть такие сады! СПасибо за опыт! Куклы -моя слабость....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Алёна!
      Детский сад новый, ему всего четыре года.
      Так что будем развиваться :)

      Удалить
  5. Здравствуйте, Виктория Александровна! Тренинг в наше непростое и суетное время очень важен. Он позволяет расслабиться, погрузиться внутрь, почувствовать себя "вне времени". И так важно, что используются народные куклы, ведь это истоки нашей культуры, связь с предками.
    Помню нашу блоговстречу с психологическим тренингом. Это было так здорово, помогло заново пересмотреть некоторые приоритеты.
    Спасибо Вам большое за такую важную работу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Учитывая стремительный темп, который сейчас преобладает в наше время, нужно уметь находить силы и ресурсы для снижения уровня напряжения и переутомления. Коллективная работа помогает достигнуть определенных целей.
      А психологические тренинги необходимы для педагогов.

      Удалить
  6. Виктория Александровна, сколько же приобрело с Вашим приходом дошкольное учреждение... Право, завидую!!! Успехов Вам!😍Почему не все педагоги-психологи так работают, ведь не только детям необходима его поддержка и знания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Жанна Витальевна!
      Боюсь :) что не все разделяют Ваше мнение :))))))))))))))))

      Удалить
  7. Виктория добрый день! Было очень интересно прочитать про реализацию метода проектов в твоем детском саду! И сравнить с собственным опытом! В моем садике проектная деятельность проходит не первый год, но про технологию "Дизайн-петли" я услышала первый раз! Обязательно возму на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Наталия!
      Мы многое знаем, умеем и вроде бы уже нечего добавить в копилочку на данную тему, а нет, всегда кто-то добавит новшество и свой взгляд.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Виктория Александровна! С большим интересом знакомлюсь с новшествами из Вашего блога!Очень интересно и познавательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Бахткалеевна!
      Я очень рада, что для Вас есть полезная информация.

      Удалить
  9. Вика, здравствуй! Проектная деятельность достаточно активно внедряется в образование и в дошкольное тоже. Создание проектов позволяет более детально изучать те или иные вопросы. Наше дошкольное учреждение являлось инновационной площадкой, а теперь успешно реализует программу, полностью соответствующую требованиям ФГОС ДО "Югорский трамплин". В основе реализации программы лежит проектная деятельность. Так дети совместно с родителями и педагогами каждые две недели работают над новым проектом. В начале такой деятельности родители в большинстве своем очень тяжело включаются в процесс, однако, по истечению времени желающих все больше и больше. Это потому, что родители стали замечать активные изменения в детях. Воспитанники стали более активными, проявляют любознательность, бесконечно задают вопросы и пытаются находить на них ответы самостоятельно и при помощи взрослых из различных источников. Дети достаточно раскрепощены и умеют работать в паре и в коллективе. В общем-то, это все к тому, что проектная деятельность действительно действенна и имеет большое влияние на развитие личности дошкольника. Однако, она будет успешно реализовываться при внутренней готовности и желании педагога, включении родителей в создание проекта, поскольку, надо понимать, что данный вид деятельности, очень трудо- и время-затратна. Но... результат, действительно, того стоит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Юля! Ты права, на первых этапах работы и возникает большое количество трудностей и непонимания. А потом :) все активно начинают работать, а результаты просто удивляют :)

      Удалить
  10. Утро доброе, Виктория Александровна! Что-то пошла нынче мода на кукол...
    Проектная деятельность? Признаться, поначалу к ней я отнеслась довольно скептически. Но, в принципе, при правильной организации процесса все должно получаться. Жаль, что иногда родители делают проекты ВМЕСТО детей, а не ВМЕСТЕ с ними. :) (У меня бывает так)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна!
      Это ведь здорово, что традиции возрождаются!
      А Вы поблагодарите родителей, что они такие активные и могут работать самостоятельно, а теперь :) пусть научат работать своих детей самостоятельно.

      Удалить
  11. Здравствуйте, Виктория Александровна. Очень интересная задумка темы проекта. И итог отличный. Это проект для всех групп или какой-то одной группы? В любом проекте меня всегда волнует мотивация детей, поскольку именно они должны быть инициаторами проекта (ставят цель - узнать и идут к ней) и все их исследования, деятельность должны быть направлены на достижение этой цели. А что у вас подтолкнуло детей заняться этим проектом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нелли Анатольевна!
      Представлен проект одной группы. Мотивация - однажды ребенок принес в группу куклу-мотанку.

      Удалить
  12. Здравствуйте, Виктория Александровна!
    Я очень люблю метод проектов. Считаю его одним из самых эффективных приемов работы с детьми. Как хорошо, когда семинары превращаются в мастер-классы, а не идут стеной докладов)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна!
      Теория хороша, но всё то, что прошло через руки будет понято и принято :)

      Удалить
  13. Вика, здравствуй!!! Не могу свыкнуться с мыслью, что вижу знакомые лица, а они в другом саду...... Нина Витальевна, Елена Юрьевна)))))) С таким замечательным руководителем, как Елена Юрьевна, любой проект под силу!!! Замечательный человек, большая умница!!! Все разложит по полочкам, расскажет, покажет!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Люда!
      Вы уже закончили инновационную деятельность, а мы только начинаем :)
      А с Еленой Юрьевной мы будем шагать уверенной походкой.

      Удалить
  14. Спасибо! Великолепный научный и наглядный подход! Спасибо за нужную в нужный момент статью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Алёна!
      Всегда приятно найти нужную информацию в тех блогах, которые читаешь.

      Удалить

А что Вы, думаете об этом?
Мне очень важно Ваше мнение.
Напишите свой комментарий и нажмите кнопку "публикация".
Если вы планируете разнообразить свой комментарий картинкой, то можете использовать теги:
Вставка изображений [im]cсылка на изображение[/im]
Вставить изображение (ширина=100%) [im#]ссылка на изображение[/im]