Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога!
Какой он современный педагог? Какой педагог
может увлечь за собой детей и быть интересным? Педагогу необходимо изучать новые технологии, методы и приемы.
Уделять внимание самообразованию просто необходимо. За свою педагогическую
практику я второй раз принимаю очное участие в научно-практической конференции. Первое моё участие было наполнено интересными выступлениями, мастер-классами и знакомством с новыми информационными технологиями, о VII научно-практической конференции ИТНШ в г. Санкт-Петербурге можно прочитать здесь, кстати с 1 декабря 2016г. открыта регистрация на VIII конференцию, которая состоится в конце марта .
Предложение принять участие в международной научно-практической
конференции «Реализация Федерального государственного стандарта дошкольного
образования: от теории к практике» одновременно обрадовало и заставило
задуматься – «Чем я могу быть полезна? Чем может быть полезен коллегам мой опыт
работы?». А предложение выступить с докладом об анимационных технологиях
в ДОО и провести мастер-класс с применением анимационных технологий расставило
на свои места. Тем более, что опыт выступления с этой темой у меня уже был (выступление на городском уровне, на краевом уровне).
Место
проведения конференции: г. Анапа Краснодарский край.
Организаторы конференции: НЧОУ ДПО «Учебный
центр Персонал-Ресурс» при поддержке Министерства образования, науки и
молодежной политики Краснодарского края.
Что же я увидела и узнала в период с 30 ноября
по 02 декабря 2016г?
Целью организации конференции является создание
дискуссионной площадки по обмену опытом в области теоретических и практических
достижений дошкольного образования на этапе реализации ФГОС ДО.
Первый день:
Пленарное заседание открыла Дацко Алла
Юрьевна, директор НЧОУ ДПО «Учебный центр «Персонал-Ресурс».
Далее о научно-практических аспектах, о методическом сопровождении
образовательного процесса, о современных подходах, инновациях выступали
выдающиеся педагоги России и гости из Эстонии и Франции.
Все выступления были
не сухими докладами и отчётами, а практическим опытом профессионалов в области
педагогики, психологии и философии. Мой блокнот наполнен записями и
зарисовками, к которым я вернусь ещё не один раз.
На организованной выставке можно было познакомиться с методическим обеспечением, игровым оборудованием и новинками в области ИКТ.
На организованной выставке можно было познакомиться с методическим обеспечением, игровым оборудованием и новинками в области ИКТ.
Работы была организована по секционным направлениям:
• Научно-практические аспекты и практические решения управления современной дошкольной образовательной организацией.
• Моделирование современной образовательной среды ДОО.
• Создание психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы ДОО.
• Современные подходы к формированию кадрового потенциала ДОО.
• Взаимодействие всех участников образовательных отношений: новации и традиции.
• Организация работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДОО. Организация системы инклюзивного образования.
• Опыт инновационной деятельности: от проекта к результату.
• Частно-государственное партнерство.
Секционные заседания были открытыми и каждый для себя выбирал направление.
На секции № 2 «Моделирование современной образовательной среды ДОО» выступали коллеги из Краснодара и Краснодарского края, а модераторами были Маркова В.А., кандидат педагогических наук, директор «Элти-Кудиц» в г. Краснодаре и Аверин С.А. кандидат физико-математических наук, доцент Московского педагогического университета, президент группы компаний «Элти-Кудиц».
Коллеги рассказывали о своем опыте работы в
области робототехники, о построении РППС направленной на развитие творческой
активности детей дошкольного возраста, представляли новый взгляд на привычные
вещи.
Именно на этой секции мне предстояло рассказать о своём опыте работы. Мы все разные, кто-то аудиал, кто-то визуал, а кто-то кинестетик, поэтому своё выступление проходит не только на фоне презентации, но и предоставляю для аудитории раздаточный
материал, который поможет слушателям легче воспринимать информацию, а потом и вспомнить то, о чём говорил выступающий. Ведь три дня были очень насыщенными и информации было очень много. В конце выступления было много вопросов, как от модераторов, так и от
слушателей, это показатель того, что представленный опыт был интересен. Если нет вопросов, значит выступление не заинтересовало аудиторию.
Секционные заседания были насыщенными и для того,
чтобы немного отдохнуть и набраться сил для продолжения работы, во время
перерыва я отправилась на поиски ресурса )))))) Что может быть лучше, чем созерцание зимнего :) чёрного моря. Рассматривая фотографии, даже не верится, что на улице
морозный солнечный день.
Во второй половине дня представляли опыт работы
коллеги из Эстонии и Франции. Организация воспитательно-образовательного процесса
в Эстонии очень похожа на нашу. А вот контролирующие органы в Эстонии дают
намного больше возможностей для планирования свободной деятельности педагога с
детьми. Нет четкой структуры планирования, педагог планирует деятельность исходя из интересов и потребностей детей. Представляете, какой профессиональными компетенциями должен обладать современный педагог, чтобы легко ориентироваться во всех областях и сходу подбирать нужные методы и приёмы. Думаю, что молодому педагогу, без опыта работы сложно организовать свою деятельность.
Третий день:
На мой взгляд, третий день конференции самый интересный и познавательный. Мастер-классы и профессиональные тренинги оставляют больше впечатлений, чем выступления на секциях.
Мастер-классы также как и секции были разделены на блоки, так что я могу вам рассказать о том, что происходило на блоке, где сама работала.
Гостья из Франции Хелен Маррот, директор по международному развитию французского издательства учебной литературы "Nathan". Их представительство является ведущим разработчиком развивающих игр для дошкольников, они разрабатывают более 100 игр в год.
Представленные развивающие игры направлены на ознакомление с окружающим миром, учитывают правила свободной игры и решение проблем поставленных педагогом.
Хелен говорила на английском языке, для того чтобы аудитория лучше воспринимала информацию.
Хелен говорила на английском языке, для того чтобы аудитория лучше воспринимала информацию.
Главным критерием для игр, является достижение взаимопонимание, учебная мотивация, веселое обучение.
С.А. Аверин представил образовательные продукты Webpley (Тайвань) "Играем ради будущего", которые являются партнёром научно-практической конференции.
"Мы играем + мы учимся"
Оборудование предложенное Webpley направлено на развитие вестибулярного аппарата - ключ к повышению концентрации внимания.
Коллеги из г. Новороссийска представили робототехнику. Когда у участников есть возможность пропустить
информацию через себя, приобрести навыки и лично познакомиться с техниками, то
это позволит им передать информацию другим педагогам.
Конструирование и программирование увлекает не только детей :))))
Мой мастер-класс "Первые шаги в анимации" был увлекательным для слушателей, к сожалению на данный момент у меня всего одна фотография, которую мне переслала коллега. Как только фотографии появятся на сайте НЧОУ ДПО «Учебный центр Персонал-Ресурс» я обязательно их размещу и здесь.
Могу продемонстрировать короткометражный мультфильм, созданный на мастер-классе. То, что он всем понравился... и не стоит говорить :))))), но я это сказала. После мастер-класса было много вопросов и предложений сотрудничать, следовательно, я смогла продемонстрировать коллегам то, о что их заинтересовало и они готовы что-то изменить в своих ДОО.
Считаю, что конференция прошла успешно и плодотворно. Я приобрела новые знания, новый взгляд на знакомые вещи, получила ещё один опыт публичного выступления и познакомилась с замечательными людьми! А моё профессиональное портфолио пополнилось тремя сертификатами международного уровня.
Организаторам конференции удалось достигнуть поставленной цели:
создание дискуссионной площадки по обмену опытом в области теоретических и практических достижений дошкольного образования на этапе реализации ФГОС ДО.
И задержу ваше внимание ещё на одну минуту... О том, как влияет на нас окружение и убеждения.
Организаторам конференции удалось достигнуть поставленной цели:
создание дискуссионной площадки по обмену опытом в области теоретических и практических достижений дошкольного образования на этапе реализации ФГОС ДО.
И задержу ваше внимание ещё на одну минуту... О том, как влияет на нас окружение и убеждения.
Добрый день, Виктория Александровна! Здорово! В конце ноября мне тоже посчастливилось проводить мастер-класс по мультипликации завучам по воспитательной работе. Коллеги с большим удовольствием принимали участие в создании мульт-зарисовок!
ОтветитьУдалитьСколько интересного Вы узнали! Надеюсь на личную встречу и рассказ:))
Здравствуйте, Анна Анатольевна!
УдалитьМультипликация увлекает и в этом я уже убедилась :)
А я надеюсь на совместный мастер-класс :))))) поэтому нам обязательно нужно встретиться и обсудить возможности совместного мероприятия.
Вика, потрясающий опыт! ПОздравляю! Горжусь!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Алена!
УдалитьПовторю слова Алены: потрясающий опыт! Вот бы каждый педагог мог побывать на подобном мероприятии.😊 Интересно было бы послушать вживую опыт педагогов из Эстонии, Франции. А я общаюсь с воспитателем из Латвии (евросоюзные правила), так она говорит, что обнимать нельзя детей, никаких телесных прикосновений, обращение: госпожа воспитатель.
ОтветитьУдалитьВиктория Александровна, спасибо!
Здравствуйте, Жанна Витальевна!
УдалитьТри дня были пролетели очень быстро, хотя были насыщены информацией и впечатлениями. Мне нравится участвовать в подобных мероприятиях, всегда находишь для себя важную информацию.
Наш стиль общения и воспитания отличается от зарубежных коллег, а вот методическое обеспечение, например, французских коллег мы активно используем в работе. А в Финляндии должность воспитателя очень почётна, на 4-6 детей один педагог и гуляют с детьми в любую непогоду.
Простите, что вклиниваюсь в вашу ветвь обсуждения, но про якобы латвийские правила слышу впервые: вероятно ваша собеседница подчиняется какому-то внутреннему распорядку в учреждении. Обнимали мы своих детей- они гроздями висят на любимых учителях даже в начальной школе и обращались к нам по имени без отчества, как и в школах принято, по традиции латышского языка: "учительница Оксана".
УдалитьЖивет и работает коллега в городе Мадона (Латвия).
УдалитьЗдравствуйте, Виктория Александровна! Познакомилась с Вашим репортажем! Потрясающий опыт! Сама была недавно на научной конференции и не получила такого большого удовольствия как от вашей! Успехов Вам!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Алла!
УдалитьУспех любого мероприятия зависит от ряда состовляющих. Очень важно наполнение и организация. Практическая часть конференции также является важным моментом, ведь педагогам необходимы практические навыки.
Виктория Александровна, как же я Вам завидую. Любой семинар такого уровня - огромный опыт и толчок к новым идеям и творчеству. Спасибо, что поделились
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна!
УдалитьДля меня было важно то, что конференция была для дошкольников и обсуждение вопросов и проблем дошкольного образования.
Здравствуйте, Виктория Александровна! Спасибо за содержательный рассказ о конференции - очень хотелось бы побывать там, всех послушать! Рада, что Ваш мастер-класс вызвал такой активный отклик коллег, и это неудивительно, анимационная деятельность с детьми - это интересно и перспективно!
ОтветитьУдалитьМоре Черное прекрасно в любое время года - отличные фотографии!))
Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
УдалитьНа конференции присутствовало много коллег из г. Краснодара. Нам удалось обсудить и организационные моменты и содержание. Мнения разные, впрочем как и все мы :)) каждый берет то, что ему нужно.
А море, как оно завораживает своей красотой и непредсказуемостью, на следующий день было штормовое предупреждение.
Виктория Александровна! Спасибо за рассказ о конференции. Поздравляю! Выступление на МЕЖДУНАРОДНОЙ конференции - это почетно!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна!
УдалитьДля меня подготовка к выступлению и само выступление - опыт.
Утро доброе, Виктория Александровна! Помню МК по созданию мультфильмов, а потому живо представила, как это все происходило. Мультфильм посмотрела. Шедевр... Нет, правда, очень понравился...
ОтветитьУдалитьПро блох поняла все... Но вот автор какой-то пример не очень-то эстетический (скажем так) взял. В любом случае, мы с Вами по-моему, без крышек...
Здравствуйте, Надежда Александровна!
УдалитьНас не могут остановить ограничители, мы всегда в поиске :)
Здравствуйте, Коллеги! Согласна с Надеждой Александровной. Почему блохи? По-настоящему творческому и ищущему человеку любая "крышка" не преграда.
УдалитьЗдравствуйте, Елена Алексеевна!
УдалитьЯ не знаю причину выбора блох, может потому что их поведение хаотично и если нет преград они движутся в любом направлении.
А мы не ограничиваем себя ни стенами, ни крышками, ни стереотипами.
Здравствуйте, Виктория Александровна! Отличное, насыщенное мероприятие! Программа просто поражает)) ЗдОрово, что Вы приняли участие в нем! Поздравляю!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Екатерина Викторовна!
УдалитьПрошла неделя, а я все еще думаю о мероприятиях, которые мне удалось посетить.
Виктория Александровна, поздравляю! Участие в такой конференции-замечательный опыт! Я очень рада за Вас!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Наталия Викторовна, за Ваш интерес и отзывчивость.
УдалитьВика, здравствуй. Какое потрясающее событие в твоей профессиональной практике. Я тоже люблю подобного рода мероприятия. И всегда приятно осознавать, что твой опыт интересен не только коллегам из России.
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Юля!
УдалитьДля меня важно, что думают коллеги, как они воспринимают информацию и насколько она оказалась для них полезной. Обратная связь нужна, и после данного мероприятия она есть и продолжается обсуждение опыта работы.
Мультики- это однозначно яркий мастер класс!:) Здорово, что имеется возможность услышать иностранных коллег, хотя перемены в системе всё-равно должны быть сначала сверху. Я после привычных мне условий работы, о которых вам рассказала коллега их Эстонии, не уверена, что приживусь в российском детском саду.
ОтветитьУдалитьОксана Дмитриевна, я понимаю, как Вам трудно адаптироваться в нашей системе образования. Очень надеюсь, что ФГОС ДО помогут поломать стереотипы и все будут только в +
УдалитьСпасибо, Вика. :) Очень интересно всегда читать о том, как проходят такие масштабные мероприятия. Я не смогла в этом году поехать в Москву, но уже поняла, что обсуждают на сегодняшний день всё время вот это актуальное понятие профессионального стандарта... Вот на днях я побывала на МО педагогов - психологов у нас и осталась под большим впечатлением! Я увидела перед собой потрясающий мастер - класс того, как импровизация в общении, учёт индивидуальных особенностей и в то же время и соблюдение методики.... - в общем супер!.. А веду я к тому, что подход действительно изменился. По - прежнему есть понимание определённых правил, но это уже особенности менталитета больше, традиций, культуры. А вот строгие правила исчезли. Вот как раз хочется отметить для Оксаны Дмитриевны :), что у нас стало намного свободнее. Мне стало даже казаться, что зачастую определённый "террор" со стороны методистов на сегодняшний день идёт только в силу определённых качеств характера - другими словами, проявления индивидуальны для каждого конкретного образовательного учреждения, а не, в целом, к подходу в воспитании. Вот, например, у нас есть понятие "примерный режим дня" и, поверьте, он у нас действительно примерный. Разве что занятия основные проводятся с 9.00 до 10.00 (да и в них имею право вводить изменения, и даже если приходит комиссия (а такое у нас было), обращают внимание в основном на характеристики контакта педагога с детьми) А методист у нас золото! Только за творческий подход. :) Поэтому я с детьми существую в атмосфере творчества и импровизации (впрочем и ключевых каких - то отчётностей полно :)))). НО именно сейчас как - то особенно остро стала ощущаться необходимость в развитии профессиональном, так как, парадокс, именно творчество и импровизации требуют гораздо больше знаний, усилий, опыта, нежели соблюдение строгих правил.
ОтветитьУдалитьИ ещё момент, мне думается, а при общении с педагогами именно старой закалки стало ещё определённее понимание, что и раньше мудрые педагоги доходили до этого знания. Общаюсь со своей бабушкой, а она вспоминает, как и что было... И вот я нахожу много общего. Однако, да, да, да, это очень во многом зависит от самой личности педагога. Даже в большей степени именно от него, а не от системы...
Слышу, слышу)))
УдалитьСпасибо, Катя, за твое мнение!
УдалитьПолностью согласна, нужно развиваться педагогу. Система автроритаризма и шаблонности не требовала от педагога ни импровизации, ни поддержки инициативы.... и многие не могут перейти на новые форматы, новый стиль общения с детьми. Развитие педагогических компетенции поможет решить много проблем с которыми мы стараемся бороться.
Виктория Александровна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьПрочитала не раз репортаж - как же классно, что была такая возможность участвовать и учиться, демонстрировать собственный опыт и вбирать что-то новое... А уж Анапа всегда красотка!))))
Здравствуйте, Лилия Павловна!
УдалитьЯ благодарна тем людям, которые помогают мне. Возможность участвовать в педагогических конференциях, форумах помогает не только поделиться своим опытом, но и узнать самому что-то новое.
Вика, здравствуй!!! Мероприятия такого масштаба очень впечатляют!!! Это просто здорово, что у тебя была возможность представить свой опыт!!! Я представляю, как заинтересовались коллеги созданием мультфильма, результат отличный!!! Очень рада за тебя)))!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Люда!
УдалитьТы присутствовала на мастер-классе для педагогов-блогеров и знаешь лично :)
как анимация может увлечь.
Здравствуй, Вика! Очень содержательный рассказ. Меня привлекают такие мероприятия именно возможностью взглянуть шире: на себя, свою профессию. Почувствовать, что интересно другим, структурировать свои идеи и направления развития.
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Оля!
УдалитьЭто как глубокий вдох свежего воздуха, хочется создавать и искать новые пути.
ЗДравствуйте, Виктория Александровна! Я приняла участие в конференции в заочной форме, попросту говоря написала статью для сборника.Коллегам из нашего сада повезло больше, они лично присутствовали на конференции. Впечатлений привезли массу, но пока оставили их при себе, времени катастрофически не хватает :(. Потому Вам я очень благодарна за развёрнутый репортаж, всё же мои представления о сути конференции значительно улучшились . Кстати, ролик о блохах, мне кажется, несёт весьма поучительный смысл. И не так он прост, как кажется на первый взгляд.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Алла Анатольевна!
УдалитьОчень рада, что смогла помочь Вам представить ход конференции.
Да, Ирина Анатольевна поделилась опытом работы Вашей дошкольной организации и активно принимала участие в мастер-классах. Думаю, что совсем скоро Вы начнете применять робототехнику :))))
А ролик заставляет задуматься...