воскресенье, 15 апреля 2018 г.

Клубный час "Космос" в детском саду


Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога!

    Одной из задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста – социализация ребёнка, развитие коммуникативных навыков. Каждый день дети общаются между собой, общаются с родителями и педагогами. Дети испытывают потребность в общении. Взрослые помогают детям формировать коммуникативные навыки, способствуют сотрудничеству.

Наблюдая за детской игровой деятельностью, можно отметить трудности с адекватным выражением своего эмоционального состояния, нарушения в коммуникативной сфере, затруднения в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. Поэтому задача педагогического коллектива состоит в том, чтобы сохранить и укрепить психологическое здоровье детей дошкольного возраста. Применять такие оптимальные педагогические технологии, которые дадут положительную динамику в развитии социально-коммуникативной сфере. Для формирования коммуникативной компетенции педагогическим коллективом была введена технология «Клубный час» по Гришаевой Н.П. Технология не новая, многие детские сады работают по ней.

В нашем детском саду в первые был организован «клубный час» для детей подготовительной к школе группы. Организованная образовательная деятельность была спроектирована так, что в течение часа дети могут посетить различные лаборатории, в которых организованы различные виды деятельности.
Все педагоги и сотрудники были оповещены заранее о проведении «клубного часа». Были разработаны сценарии, тематические конспекты,  правила поведения «клубного часа».
С детьми также была проведена предварительная работа. Педагоги рассказали детям, что по звуковому сигналу у ребят будет возможность свободно посетить другие группы, кабинеты специалистов, музыкальный зал. Детям были выданы карты-схемы, которые помогали ребятам определить, что происходит в данном помещении. Самое важное – соблюдать правила и если все места заняты в лаборатории, то необходимо дождаться, когда освободится место или пойти в другую лабораторию, где есть свободные места. После звукового сигнала все дети должны вернуться в свою групповую ячейку.
Прозвенел звонок!
Дети начинают перемещаться по детскому саду. На каждом лестничном пролете есть дежурный педагог, который готов помочь ребёнку сориентироваться.

Для детей были организованны различные тематические лаборатории:
Лаборатория «Робототехника»

Лаборатория «Космический театр»


Лаборатория «Космический песок»

Исследовательская лаборатория «Строение Земли»


Исследовательская лаборатория «Вулканы»


Кинозал «Космические мультфильмы и истории»

Лаборатория «Изо студия»


Станция «Дозаправка»


После того, как у детей появилась возможность самостоятельно передвигаться по детскому залу, сразу можно было наблюдать, что дети почувствовали себя самостоятельными и ответственными. Никто не нарушил правила, все старались получить как можно больше житонов-бонусов. А рефлексия позволила отметить, что все дети после «клубного часа» способны сделать выводы о проделанной работе в каждой лаборатории.





21 комментарий:

  1. Здравствуйте, Виктория Александровна!
    Это просто потрясающе! С раннего детства давать ребенку право сделать самостоятельный выбор, научить ориентироваться в пространстве и времени - это просто здорово!
    Вот что значит - молодой прогрессивный руководитель!
    Спасибо ВАМ!
    У меня вопрос: а дети могли только один раз посетить каждую станцию, или могли несколько раз заходить в одну и ту же?
    Был ли контроль, кто и куда ходил, отмечались ли эмоции каждого ребенка при посещении определенной секции (нравилось- не нравилось- равнодушен)?
    Помогло ли это преподавателям лучше узнать интересы определенного ребенка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      Технология "клубный час" позволяет достичь многих целей и реализовать многие задачи. Позволяет ребёнку за короткий промежуток времени выбрать то, что ему больше нравится.
      Детей никто не ограничивал. У них была возможность попрововать свои силы во всех видах деятельности. Была возможность и остаться там, где понравилось. Так как это было впервые, то всем хотелось везде побывать. Контроль осуществлялся. А вот отмечать эмоциональное состояние 😀 нужно поручить педагогу-психологу. Спасибо за то, что обратили на это внимание.
      Старшим воспитателям удалось заинтересовать данной технологией коллектив. Надеюсь, что у нас накопиться достаточно материала на эту тему, чтобы оформить опыт работы.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Виктория Александровна!
    А я хочу отметить преображение Вашего детского сада - как всё заметно преображается!!! Пусть и дальше всё получается!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Вы правы, в детском саду произошли изменения. Это приятно наблюдать и осознавать. Впереди очень много планов. Все возможно реализовать, когда есть сплочённая команда, которая готова изменить детский сад.

      Удалить
  3. Алёна Якубова прокомментировал(а) ваше сообщение "Клубный час "Космос" в детском саду":

    Здравствуйте! Потрясающее мероприятие! Сколько детей участвовало? Дать возможность сделать выбор, научиться чему-то, получить новый опыт - бесценно! Тоже хочу на месте ребенка побывать в вашем саду )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Алена!
      Торопилась опубликовать комментарий...
      пришлось восстановить в таком виде, извини.
      Участвовало 26 детей. Детям понравилось мероприятие. Мы будем увеличивать количество групп. А это был наш первый опыт и он был положительным.

      Удалить
  4. Здорово! Прекрасное мероприятие! Есть такие интересные мероприятия проходят в детском саду, то дети приходят к нам в школу более подготовленными.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Наша цель - дети, которые мотивированы на получение дальнейшего обучения.

      Удалить
  5. Виктория Александровна, потрясающее мероприятие ! Сколько интересного узнали, увидели, сделали ребятишки. Представляю, какой кропотливой была подготовка к этому мероприятию. Мне очень понравилась идея "клубного часа"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна!
      Однозначно, дети полечили колоссальный опыт в общении, взаимодействии и ориентировании. Будем продолжать работать в этом направлении.

      Удалить
  6. Виктория Александровна, здравствуйте! Какие молодцы, что организовали "Клубный час"! Мы только планируем его проведение. И столько вопросов возникло у педагогов! Могли бы Вы поделится своими впечатлениями, что получилось не так как планировали? Были ли проблемы с убеждением и вдохновлением педагогов на нововведение? Как восприняли педагоги эту идею? Мы пока не решаемся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Степановна!
      После анализа проведённого мероприятия мы определили пробелы. Пробелы заключались в том, что организованная некоторая деятельность была не стандартная, на неё нужна была более тщательная подготовка, чем для других мероприятий. Соответственно некоторые дети освобождались раньше и им приходилось ждать, когда освободятся другие аудитории.
      Педагоги восприняли технологию положительно.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Виктория Александровна! Столько всего интересного- конечно, в такой садик будут ходить с удовольствием!
    Большое спасибо всем воспитателям! Спасибо Вам за интересный рассказ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна!
      Спасибо Вам за интерес, который Вы проявляете к жизни в детском саду.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Виктория Александровна! О! Открытие! Откровение! Осознание! Наверное,такие чувства испытали Ваши воспитанники и педагоги!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Алексеевна!
      Вы правы :)) знакомые виды деятельности воспринимаются совсем иначе, ведь они организованы в другом формате.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Виктория Александровна! Необычно и оригинально! Сколько возможности проявить себя! Что-то подобное могу представить только в рамках одной группы. Но тут, если правильно я поняла, задействованы дети с разных групп и ориентироваться сложнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нелли Анатольевна!
      У детей есть выбор и они свободны в своём выборе. Мы вышли за рамки одной группы. Но вышли пока одной группой и это были дети подготовительной к школе группы.

      Удалить
  10. Вика, здравствуй! Ты как-то правильно подметила. что мыслим в одном направлении. Буквально несколько дней на МО педагогов-психологов я делилась современными технологиями социализации дошкольников. В подробности не вдавалась, но уже с методистом согласовала использование некоторых технологий в следующем учебном году: "Дети -волонтеры" - пробовала в этом году. Мне очень понравилась подобная форма взаимодействия старших дошкольников с малышами. "Круг рефлексии" воспитатели нашего детского сада используют уже давно. Отличная форма начала дня. Технология "Клубный час" методист сказала 100% будет. Уже утвердили на одном из педагогических советов в ДОУ. Здорово. что есть единомышленники!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Юля!
      Только вернулась с международного форума и там очень много говорилось об эффективных технологиях управления ДОО. И меня радует, что наша организация на правильном пути - мы выбрали важное направление, мы учимся видеть образовательные ситуации объемно.
      Будем обмениваться опытом :))

      Удалить
  11. Виктория, по регулярности выхода постов вижу,что потихоньку привыкли к новой роли)
    Блог - это ведь важная часть работы. Это и ваш архив, и отчет, и рефлексия, и копилочка)

    ОтветитьУдалить

А что Вы, думаете об этом?
Мне очень важно Ваше мнение.
Напишите свой комментарий и нажмите кнопку "публикация".
Если вы планируете разнообразить свой комментарий картинкой, то можете использовать теги:
Вставка изображений [im]cсылка на изображение[/im]
Вставить изображение (ширина=100%) [im#]ссылка на изображение[/im]