Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога!
Одной из задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста – социализация ребёнка, развитие коммуникативных навыков.
Каждый день дети общаются между собой, общаются с родителями и педагогами. Дети
испытывают потребность в общении. Взрослые помогают детям формировать коммуникативные
навыки, способствуют сотрудничеству.
Наблюдая за
детской игровой деятельностью, можно отметить трудности с адекватным выражением
своего эмоционального состояния, нарушения в коммуникативной сфере, затруднения
в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. Поэтому задача
педагогического коллектива состоит в том, чтобы сохранить и укрепить
психологическое здоровье детей дошкольного возраста. Применять такие
оптимальные педагогические технологии, которые дадут положительную динамику в
развитии социально-коммуникативной сфере. Для формирования коммуникативной
компетенции педагогическим коллективом была введена технология «Клубный час» по
Гришаевой Н.П. Технология не новая, многие детские сады работают по ней.
В нашем детском саду в
первые был организован «клубный час» для детей подготовительной к школе группы.
Организованная образовательная деятельность была спроектирована так, что в
течение часа дети могут посетить различные лаборатории, в которых организованы
различные виды деятельности.
Все педагоги и сотрудники
были оповещены заранее о проведении «клубного часа». Были разработаны сценарии,
тематические конспекты, правила
поведения «клубного часа».
С детьми также была
проведена предварительная работа. Педагоги рассказали детям, что по звуковому
сигналу у ребят будет возможность свободно посетить другие группы, кабинеты
специалистов, музыкальный зал. Детям были выданы карты-схемы, которые помогали
ребятам определить, что происходит в данном помещении. Самое важное – соблюдать
правила и если все места заняты в лаборатории, то необходимо дождаться, когда
освободится место или пойти в другую лабораторию, где есть свободные места.
После звукового сигнала все дети должны вернуться в свою групповую ячейку.
Прозвенел звонок!
Дети начинают
перемещаться по детскому саду. На каждом лестничном пролете есть дежурный
педагог, который готов помочь ребёнку сориентироваться.
Для детей были
организованны различные тематические лаборатории:
Лаборатория «Робототехника»
Лаборатория «Космический
театр»
Лаборатория «Космический
песок»
Исследовательская лаборатория
«Строение Земли»
Исследовательская лаборатория
«Вулканы»
Кинозал «Космические мультфильмы и истории»
Лаборатория «Изо студия»
Станция «Дозаправка»
После того, как у детей
появилась возможность самостоятельно передвигаться по детскому залу, сразу
можно было наблюдать, что дети почувствовали себя самостоятельными и ответственными.
Никто не нарушил правила, все старались получить как можно больше
жетонов-бонусов. А рефлексия позволила отметить, что все дети после «клубного
часа» способны сделать выводы о проделанной работе в каждой лаборатории.
Здравствуйте, Виктория Александровна!
ОтветитьУдалитьЭто просто потрясающе! С раннего детства давать ребенку право сделать самостоятельный выбор, научить ориентироваться в пространстве и времени - это просто здорово!
Вот что значит - молодой прогрессивный руководитель!
Спасибо ВАМ!
У меня вопрос: а дети могли только один раз посетить каждую станцию, или могли несколько раз заходить в одну и ту же?
Был ли контроль, кто и куда ходил, отмечались ли эмоции каждого ребенка при посещении определенной секции (нравилось- не нравилось- равнодушен)?
Помогло ли это преподавателям лучше узнать интересы определенного ребенка?
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьТехнология "клубный час" позволяет достичь многих целей и реализовать многие задачи. Позволяет ребёнку за короткий промежуток времени выбрать то, что ему больше нравится.
Детей никто не ограничивал. У них была возможность попрововать свои силы во всех видах деятельности. Была возможность и остаться там, где понравилось. Так как это было впервые, то всем хотелось везде побывать. Контроль осуществлялся. А вот отмечать эмоциональное состояние 😀 нужно поручить педагогу-психологу. Спасибо за то, что обратили на это внимание.
Старшим воспитателям удалось заинтересовать данной технологией коллектив. Надеюсь, что у нас накопиться достаточно материала на эту тему, чтобы оформить опыт работы.
Здравствуйте, Виктория Александровна!
ОтветитьУдалитьА я хочу отметить преображение Вашего детского сада - как всё заметно преображается!!! Пусть и дальше всё получается!!!
Здравствуйте, Лилия Павловна!
УдалитьВы правы, в детском саду произошли изменения. Это приятно наблюдать и осознавать. Впереди очень много планов. Все возможно реализовать, когда есть сплочённая команда, которая готова изменить детский сад.
Алёна Якубова прокомментировал(а) ваше сообщение "Клубный час "Космос" в детском саду":
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Потрясающее мероприятие! Сколько детей участвовало? Дать возможность сделать выбор, научиться чему-то, получить новый опыт - бесценно! Тоже хочу на месте ребенка побывать в вашем саду )))
Здравствуй, Алена!
УдалитьТоропилась опубликовать комментарий...
пришлось восстановить в таком виде, извини.
Участвовало 26 детей. Детям понравилось мероприятие. Мы будем увеличивать количество групп. А это был наш первый опыт и он был положительным.
Здорово! Прекрасное мероприятие! Есть такие интересные мероприятия проходят в детском саду, то дети приходят к нам в школу более подготовленными.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна!
УдалитьНаша цель - дети, которые мотивированы на получение дальнейшего обучения.
Виктория Александровна, потрясающее мероприятие ! Сколько интересного узнали, увидели, сделали ребятишки. Представляю, какой кропотливой была подготовка к этому мероприятию. Мне очень понравилась идея "клубного часа"
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна!
УдалитьОднозначно, дети полечили колоссальный опыт в общении, взаимодействии и ориентировании. Будем продолжать работать в этом направлении.
Виктория Александровна, здравствуйте! Какие молодцы, что организовали "Клубный час"! Мы только планируем его проведение. И столько вопросов возникло у педагогов! Могли бы Вы поделится своими впечатлениями, что получилось не так как планировали? Были ли проблемы с убеждением и вдохновлением педагогов на нововведение? Как восприняли педагоги эту идею? Мы пока не решаемся.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Надежда Степановна!
УдалитьПосле анализа проведённого мероприятия мы определили пробелы. Пробелы заключались в том, что организованная некоторая деятельность была не стандартная, на неё нужна была более тщательная подготовка, чем для других мероприятий. Соответственно некоторые дети освобождались раньше и им приходилось ждать, когда освободятся другие аудитории.
Педагоги восприняли технологию положительно.
Здравствуйте, Виктория Александровна! Столько всего интересного- конечно, в такой садик будут ходить с удовольствием!
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо всем воспитателям! Спасибо Вам за интересный рассказ!
Здравствуйте, Людмила Федоровна!
УдалитьСпасибо Вам за интерес, который Вы проявляете к жизни в детском саду.
Здравствуйте, Виктория Александровна! О! Открытие! Откровение! Осознание! Наверное,такие чувства испытали Ваши воспитанники и педагоги!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Алексеевна!
УдалитьВы правы :)) знакомые виды деятельности воспринимаются совсем иначе, ведь они организованы в другом формате.
Здравствуйте, Виктория Александровна! Необычно и оригинально! Сколько возможности проявить себя! Что-то подобное могу представить только в рамках одной группы. Но тут, если правильно я поняла, задействованы дети с разных групп и ориентироваться сложнее.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Нелли Анатольевна!
УдалитьУ детей есть выбор и они свободны в своём выборе. Мы вышли за рамки одной группы. Но вышли пока одной группой и это были дети подготовительной к школе группы.
Вика, здравствуй! Ты как-то правильно подметила. что мыслим в одном направлении. Буквально несколько дней на МО педагогов-психологов я делилась современными технологиями социализации дошкольников. В подробности не вдавалась, но уже с методистом согласовала использование некоторых технологий в следующем учебном году: "Дети -волонтеры" - пробовала в этом году. Мне очень понравилась подобная форма взаимодействия старших дошкольников с малышами. "Круг рефлексии" воспитатели нашего детского сада используют уже давно. Отличная форма начала дня. Технология "Клубный час" методист сказала 100% будет. Уже утвердили на одном из педагогических советов в ДОУ. Здорово. что есть единомышленники!
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Юля!
УдалитьТолько вернулась с международного форума и там очень много говорилось об эффективных технологиях управления ДОО. И меня радует, что наша организация на правильном пути - мы выбрали важное направление, мы учимся видеть образовательные ситуации объемно.
Будем обмениваться опытом :))
Виктория, по регулярности выхода постов вижу,что потихоньку привыкли к новой роли)
ОтветитьУдалитьБлог - это ведь важная часть работы. Это и ваш архив, и отчет, и рефлексия, и копилочка)
Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
УдалитьВы правы, немного адаптировалась :)
Происходят события о которых хочется рассказать.
Я бы в космический театр сходила:)
ОтветитьУдалить